Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отвалообразование при ж/д транспорте



2015-11-06 1366 Обсуждений (0)
Отвалообразование при ж/д транспорте 0.00 из 5.00 0 оценок




На ж/д отвале применяют , как правило, экскаваторы.

Если складируемые породы обладают слабой устойчивостью, применяется схема последовательной отсыпки отвальных ярусов. Экскаватор при этом при прямом ходе , располагаясь ниже уровня ж/д путей, проводит отсыпку нижнего подуступа, а при обратном ходе укладывает породу в в верхний подуступ отвального яруса. Для приема породы из думпкаров экскаватор сооружает приемный бункер, глубиной 0,8 – 1,0 м на полуторную или двойную длину думпкара. Этот бункер перемещается по мере отсыпки подуступа вместе с экскаватором.

Если складируемые породы устойчивы, то применяют схему с одновременной укладкой пород сначала в нижний и затем в верхний подуступы.

Технологические схемы работы экскаваторов на отвале представлены на рис. 6.1

Рис.6.1. Технологические схемы работы экскаваторов на отвале. 34

Общая высота отвала на равнинной поверхности составляет 30-60 м, а на гористой 100 м и более.

6.2.1 Высота яруса отвала при отсыпке двумя подуступами:

Hо =h1 + h2, м (6.14)

где h1 и h2 – соответственно высота нижнего и верхнего подуступов, м

h5 + h2 ≤ Hhmax - lо, (6.15)

где lо – минимальный зазор между днищем открытого ковша и отсыпаемым отвалом, м (принимается 0,7-1,0 м).

h1 = (Hо + h5) - h2, м (6.16)

h5 = Hо ( Kр1 –Kр0), м (6.17)

где h5 – превышение вновь формируемой отвальной заходки над старой, м

Kр1 – коэффициент разрыхления породы, отсыпаемой в отвал;

Kро – коэффициент остаточного разрыхления породы в отвале.

Кр0 = (1,06-1,15) Кр1, (6.18)

Кр1 = (1,05-1,1) Крк, (6.19)

где Крк – коэффициент разрыхления породы в ковше (принимается для наносов 1,1-1,2; для взорванной породы 1,3-1,45).

6.2.2. Шаг передвижки отвальных путей (ширина отвальной тзаходки):

Ао = Rч + Rр, м (6.20)

где Rч, Rр – соответственно фактический радиус черпания и радиус разгрузки экскаватора, м.

6.2.3 Пропускная способность отвального тупика по объему в целике между двумя перекладками пути:

Vо = Lо Aо Hо / Kро, м3 (6.21)

где Lо – длина отвального тупика, м.

6.2.4 Продолжительность работы отвального тупика между двумя перекладками пути:

Тт = Vо / Vсут, суток (6.22) 35

где Vсут – суточная приемная способность отвального тупика, м3/ сутки,

Vсут = nс Vгр, м3/сутки, (6.23)

где nс – число поездов, разгружаемых на отвальном тупике за сутки;

Vгр – объем породы, перевозимой поездом за один рейс, м3.

6.2.5 Количество составов, разгружаемых на отвале в сутки:

Nс =Kнр Tсут / ( tо + tр), (6.24)

где Kнр – коэффициент , учитывающий неравномерность работы тупика, (принимается 0,85-0,95);

Tсут – время работы отвального тупика в сутки, час (принимается 21 час);

tо – время обмена поездов на отвале, час;

tр – время разгрузки поезда, час.

tо = 2Lоб / Vо + τв, час (6.25)

где Lоб – среднее расстояние от обменного пункта до отвального экскаватора, км

Vо – средняя скорость движения поезда по отвальным путям, км/час (принимается 15-20 км/час);

τв – время, затраченное на связь, час.

Lоб = 0,5 Lо, км; (6,26)

tр = n τn, час, (6.27)

где n – количество вагонов в составе;

τn – продолжительность разгрузки одного вагона, час (принимается в летнее время 0,025- 0 033 час; в зимнее время 0,05- 0,07час).

6.2.6. Число отвальных тупиков в работе:

Nтр = Vвс / Vсут, шт (6.28)

где Vвс – среднесуточный объем вскрыши, поступающей на отвал, м3

6.2.7 Общее число ж/д тупиков на отвале:

Nто = Nтр (1 + t пт/ tт), шт (6.29)

где tпт - продолжительность перекладки пути на отвальном тупике, сутки;

tт – продолжительность работы тупика, сут.

36

tпт = (0,001-0,0016) Но, сут. (6.30)

Выбор оборудования для заряжания и забойки скважин

 

Для транспортирования ВВ и заряжания скважин при ведении БВР применяют следующие типы машин.

Таблица 7.1 Технологическая характеристика зарядных машин

Показатели Типы машин
МЗП- 6 МЗ -4А МЗ-3А МЗ-3Б
Производительность при непрерывной работе, кг/мин Подача ВВ в скважину Грузоподъемность, т Емкость бункера, м3 Масса с ВВ, т 300 воздухом 6 7,5 19,5 450 шнеком 25 26,6 49,5 300 воздухом 10 11,3 23,5 600 шнеком 10 11,3 23,0

Для приготовления водосодержащих ВВ , доставки и заряжания скважин применяют смесительно- зарядные машины

Таблица 7.2 Техническая характеристика смесительно-зарядных машин.

Показатели Тип машин
Акватол 1У МЗВ -8 МЗВ -20
Грузоподъемность, т Производительность заряжания, кг/мин Подача в скважину Масса машины с грузом ВВ, т Численность обслуживающего персонала, чел 10 840 Насосом 23,5 2 8 250-300 Насосом 23,5 2 20 250-300 Насосом 49,0 2

Для механизации забоечных работ используют машины, выполняющие забойку скважин привозным забоечным материалом (песок, отсев)

37

Таблица 7.3. Техническая характеристика забоечных машин

Показатели Тип машины
ЗС -1М ЗС -2М
Диаметр заряжаемых скважин, м Грузоподъемность, т Производительность, кг/мин Число бункеров Вместимость бункера, м3 Масса машины с грузом, т Количество скважин, забиваемых за смену, при пути транспортирования 2,5-5 км и диаметре скважин 0,32м 0,19 и более 5,0 1700 1 4,0 13,3 90 0,19 и более 11,0 1700 2 4,4 23,5 110

Заключение.

Студент делает вывод о проделанной работе и реальности использования принятого оборудования

9. Список используемой литературы:

9.1. Подэрни Р.Ю. Механическое оборудование карьеров: учебник для вузов/ Р.Ю. Подэрни. -6-е изд., перераб. и доп. – М.: МГГУ, 2007. -680с. – (Горное машиностроение).

9.2. Машины и оборудование для шахт и рудников [Текст]: справочник/ С.Х. Клорикьян, В.В. Старичнев, М.А. Сребный и др. – 7-е изд., репринт., с матриц 5-го изд.(1994г.) –М.:МГГУ, 2002. -471с.

9.3. Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом [Текст]: (ПБ 05-619-03). Серия 05. Выпуск 3/ Колл.авт. – М.: Научно-технический центр по безопасности в промышленности, 2004, - 144с.

9.4. Зайков В.И. Эксплуатация горных машин и оборудования: учебник для вузов/ В.И.Зайков. -4-е изд., стер. – М.: МГГУ, 2003. -302с. –(Высшее горное образование).

9.5. Справочник. Открытые горные работы [Текст]: для студентов горных учебных заведений / К.Н.Трубецкой, М.Г. Потапов, К.Е.Винницкий и др. –М.: Горное бюро, 1994. – 590с.

9.6. Городниченко В.И.,Дмитриев А.П. Основы горного дела: учебник для вузов/

В.И.Городниченко, В.И. Дмитриев – М,: Горная книга, 2008. – 422с.

38

Приложение 2

  КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Горные машины и комплексы» студента группы ГЭМ – 08 – 11 Иванова Ивана Ивановича Шифр 140613. 02 г. Кемерово 2010

1. Обложка переплетенного курсового проекта

Курсовой проект аккуратно переплетается в обложку из листа ватмана.

2. Титульный лист курсового проекта, бланк задания и листы с содержанием и списком литературы представлены на следующих страницах



2015-11-06 1366 Обсуждений (0)
Отвалообразование при ж/д транспорте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отвалообразование при ж/д транспорте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1366)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)