Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

II. СТРУКТУРА СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ РАБОТЫ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ, КВАЛИФИКАЦИОННЫХ,

ДИПЛОМНЫХ И МАГИСТЕРСКИХ РАБОТ

 

для студентов дневной и заочной форм обучения

специальности «История»

 

Симферополь – 2012

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовые, квалификационные, дипломные и магистерские сочинения являются студенческими научными работами, ставящими своей целью выработать у выпускников университета навыки самостоятельного научного исследования. Эти работы выполняются студентами на кафедрах специализации под контролем преподавателя – научного руководителя. Основную проблематику научной работы студент определяет с научным руководителем, начиная с 1 курса, и в последующие годы обучения последовательно раскрывает ее в отдельных темах своих курсовых работ. Это дает возможность студенту к выпускному курсу глубоко вникнуть в материал избранной проблемы, всесторонне раскрыть ее аспекты, а также сделать самостоятельные научные выводы.

При выборе темы работы следует учитывать степень разработки интересующей проблемы, наличие и доступность необходимой литературы, а также источников, в том числе неопубликованных. Темой для курсовой, квалификационной, дипломной и магистерской работы могут служить вопросы конкретно-исторического, историографического, источниковедческого характера, а также по методике преподавания истории в учебных заведениях. Выбранная тема курсовой работы закрепляется за студентом на кафедре специализации, а тема квалификационной, дипломной, магистерской работы утверждается приказом ректора.

Выполненная студентом курсовая работа проверяется и оценивается научным руководителем, а квалификационная, дипломная и магистерская, после прохождения внешнего рецензирования, представляются для защиты перед государственной экзаменационной комиссией. При подготовке электронной версии работы необходимо соблюдать следующие требования оформления:

Поля: верхнее – 25, нижнее – 25, левое – 30, правое – 10 (мм).

 



Основной текст: шрифт – Times New Roman – 14 кегль, межстрочный интервал – полуторный, выравнивание: по ширине, абзацный отступ – 1.

 

Текст ссылки: шрифт – Times New Roman – 12 кегль, межстрочный интервал – полуторный, выравнивание: по ширине, абзацный отступ – 0.

 

З а г о л о в к и: шрифт – Times New Roman – 14 кегль, межстрочный интервал – полуторный, выравнивание: по центру, абзацный отступ – 1.

Студенческая научная работа оформляется стандартным (книжным) переплетом или в папке «Дипломная работа» на листах А-4 (210 х 297 мм).

Объем курсовой работы должен составлять не менее 25 страниц, квалификационной – от 50 до 70 страниц, а дипломной и магистерской – от 70 до 100 страниц.

Нумерация страниц начинается со 2-го листа и проставляется в правом верхнем углу арабскими цифрами, без точки. Титульный лист не нумеруется.

 

II. СТРУКТУРА СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНОЙ РАБОТЫ

Любая научная работа начинается с ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА, образцы оформления которого представлены в Приложениях 1-4.

Вслед за титульным листом располагается ОГЛАВЛЕНИЕ, в котором приводятся названия всех структурных частей работы с обязательным указанием их начальных страниц (см.: Приложение 5).

Важнейшим элементом любой научной работы является ее вводная часть. Работая над ВВЕДЕНИЕМ к дипломной, магистерской, квалификационной или курсовой работе студент должен обязательно отметить актуальность исследуемой темы, указать на степень ее научной разработки, дать обзор источниковой базы и осветить историографию вопроса, а также назвать цель и задачи, которые следует выполнить для раскрытия темы. На все упомянутые в тексте Введения публикации источников и литературы студент должен делать ссылки.

Основная часть курсовой, квалификационной, дипломной и магистерской работы состоит из ГЛАВ, которых должно быть не менее двух. Главы, при необходимости, разделяются на подразделы или параграфы. Названия глав, подразделов и параграфов должны отражать их содержание и точно соответствовать Оглавлению. Каждая глава должна начинаться с новой страницы. В конце глав необходимо делать краткие выводы, логично вытекающие из изложенных материалов.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ должны быть представлены итоги проделанной работы, сделаны обобщающие выводы, дающие возможность определить, насколько успешно студент справился с решением поставленных задач, как глубоко и всесторонне ему удалось раскрыть избранную тему исследования.

Неотъемлемой частью курсовой, квалификационной, дипломной и магистерской работы является СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ, который помещается после Заключения. В Список полагается вносить библиографические описания только тех источников, а также статей и монографий, на которые студент делал ссылки при анализе во вводной части работы или же при изложении материала.

Если в дипломной, магистерской, квалификационной или курсовой работе студент использовал сокращения, то после Списка использованных источников и литературы он должен дать СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ (см.: Приложение 6).

Довольно часто студенты дополняют свои научные работы таблицами, схемами, рисунками, фотографиями, картами, копиями подлинных документов и пр. Такие иллюстрации целесообразно оформлять в виде ПРИЛОЖЕНИЯ, которое помещается в конце дипломной, магистерской, квалификационной или курсовой работы. Каждая таблица, схема, рисунок, фотография или карта Приложения должны иметь тематический заголовок или сопроводительную подпись и начинаться с новой страницы. При наличии двух и более приложений, каждое из них получает порядковый номер арабскими цифрами (например: Приложение 3). Чтобы сослаться на таблицу, схему, рисунок, фотографию или карту того или иного приложения, внутри текста научной работы делается следующая ссылка (например: Приложение 2, табл. 1).

 





Читайте также:





Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)