Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ТЕМА. Питание, производство пищевых продуктов и здоровый образ жизни человека (деловая игра)




ЦЕЛЬ: оценить степень влияния питания и негативных факторов окружающей среды при производстве продуктов питания на здоровье современного человека.

Задачи:

1. Знать определения понятий «здоровья», «уровни здоровья» и «здоровый образ жизни».

2. Уметь оценивать изменения этих параметров под влиянием различных загрязняющих факторов.

Мотивационная характеристика.Согласно уставу ВОЗ, под здоровьем понимают состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физического дефекта. Здоровье популяции, по определению В.П.Казначеева (1983), – процесс социально-исторического развития психофизиологической биологической жизнеспособности населения при все возрастающих темпах общественного производства, совершенствования устой­чивости популяции при освоении новых территорий.

Уровень здоровья – показатель адаптированности конкретной общности людей к определенным условиям жизни (антропоэкологической ситуации). Он зависит от природных, социальных, эколого-ги­гиенических условий, показывая насколько данные условия комфорт­ны.

Сейчас экологический фактор никем не игнорируется, так как взаимосвязи очевидны. По Ю.П.Лисицину, на формирование уровня здоровья влияют следующие факторы: условия и образ жизни (50%), экология (20%), наследственность (20%), состояние здравоохранения (10%). Образ жизни – социально-экономическое и гигиеническое понятие, не регулируемое ни обществом, ни службой здравоохранения. Болезни современного человека в значительной мере являются резуль­татом коренных изменений его образа жизни и окружающей среды.

Природные факторы на здоровье могут влиять в виде метеострессов, обострения бронхолегочных, сердечно-сосудистых заболеваний, возникновения некоторых онкологий, заражения природно-очаговыми инфекциями, травматизма или стихийных бедствий. Т.е.: чем неблагоприятнее окружающая среда, тем ниже уровень здоровья человека. В обществе постепенно созрело сознание, что люди не являются безграничными царями природы, и что нарушение экологического равновесия в природе приведет к угрозе жизни. «Экологизация» жизни человека становится настоятельной необходимостью, в противном случае людей ждет катастрофа. Поэтому экологические проблемы становятся предметом исследования не только естественных, но и общественных наук. Знание врачами последствий негативного влияния техногенных факторов среды на здоровье населения позволит проводить целенаправленные профилактические мероприятия.



ДЕЛОВАЯ ИГРА

Студенты предварительно подразделяются на несколько команд, представляющих интересы и взгляды различных групп населения:

  • представителей фирм, производящих продукты питания;
  • фермеров и других производителей сырья для пищевой промышленности;
  • ученых, ангажированных фирмами-производителями;
  • свободных экспертов;
  • компетентных врачей;
  • журналистов модных мужских и женских журналов.

Стартовые и базовые аргументы для различных групп:

Производители пищевых продуктов.«Мы производим то, что нравится потребителям, в нужном количестве, хорошего качества и в приемлемые сроки. Мы не виноваты в том, что потребители едят слишком много сладостей и спиртного, равно как и в том, что их тянет на жир­ную ветчину с яичницей».

Ученые, оплаченные фирмами-производителями.«Шоколад и ветчина – продукты весьма полезные и вкусные, если употреблять их в разумных количествах, риск настолько мал, что не может считаться определенным; в конце концов, никто не отказывается от автомобиля, хотя аварии случаются каждый день».

Фермеры.«Мы будем производить сырье, использовать современные методы защиты растений и стимулирования привеса животных, любые замены о запрете химикатов, в конце концов, приведут к подорожанию конечной продукции – опять удар по потребителю. Кроме того, многие фермеры разорятся от этих постоянных нововведений, новых технологий производства и обработки товаров».

Свободные эксперты.«Компании-производители стали политической силой – обороты в млрд. долларов в год позволяют организовать потребительский спрос через широко развернутые рек­ламные «атаки» на обывателя. Фирмы, по сути, определяют образ жизни современного человека, навязывая ему «крутые стереотипы», а потом они разводят руками, утверждая, что производят то, что хочет видеть на прилавках потребитель; это порочный круг, который нужно разорвать».

Журналисты.«Шоколад – это круто, все топ модели съедают по две-три плитки шоколада в день. Мы рекомендуем читателям и читательницам не отказывать в столь невинном удовольствии. Призываем – черпать в полной мере и не обращать внимания на ученых-зануд, которые вечно что-то придумывают».

Компетентные врачи.«Шоколад вызывает привыкание и зависимость, так как содержит эндорфиноподобные вещества, поэтому его хочется есть во все возрастающих количест­вах».

ЗАНЯТИЕ 36

Модульно-рейтинговый контроль по теме «Экология.





Читайте также:





Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.089 сек.)