Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Функционирование информационного центра




Информационный центр в посёлке Поча

«Поча. Жили, работали, любили…»

Аннотация


Вашему вниманию предлагается концепция информационного центра «Поча. Жили, работали, любили…», посвящённого истории посёлка Поча в 1950-е – 1990-е гг. XX века.

 

Посёлок Поча, расположенный в Плесецком секторе Кенозерского национального парка, единственный населённый пункт на территории Парка, образовавшийся «искусственно» в середине XX века. В отличие от других деревень Кенозерья, которые пользуются огромной популярностью у посетителей Парка, Поча находится в стороне от основных турмаршрутов. Отсутствие производственных и сельскохозяйственных предприятий, значительная удалённость, сложная демографическая ситуация и т.д. – всё это создаёт социальную и экономическую напряжённость. Людям необходимо вернуть веру в себя, уважение к истории своего посёлка.

 

Миссия информационного центра «Поча. Жили, работали, любили…»

 

Через историю посёлка Поча Плесецкого сектора Кенозерского национального парка – ранее рабочего посёлка, созданного для заготовки леса – рассказать историю населённых пунктов Кенозерья в советский период. Поча – единственный неисторический населённый пункт Кенозерья, созданный в советские годы – «деревня, которой не было». Информационный центр создаст целостный образ жизнедеятельности местного населения в 1950-е-1990-е гг. XX века.

 

Задачи информационного центра:

 

  • создание информационного центра в посёлке Поча Плесецкого сектора Кенозерсого национального парка;

 

  • исследование и представление мало изученной на сегодняшний день темы истории населённых пунктов Кенозерья в советский период;

 

  • формирование у местных жителей чувства патриотизма и интереса к истории своего края.

 

Целевая аудитория:

 

  • местные жители Почи и Усть-Почи (составляет около 500 человек), и в первую очередь – дети.

 

  • посетители Парка (ежегодно их количество растёт, в 2013 году число только зарегистрированных туристов составило 13 400 человек по сравнению с 10 850 в предыдущем);

  • гости Плесецкого сектора Кенозерского национального парка – представители научного и культурного сообщества, особо охраняемых природных территорий России и других стран.

 



Концептуальная структура информационного центра:

Планируется, что композиция информационного центра будет состоять из следующих разделов:

 

1. История лесного дела в Кенозерье; картография лесопунктов.

 

2. История создания посёлка Поча.

 

2.1 Возникновение посёлка Поча:

- Этимология название посёлка Поча. Местная топонимика.

- Географическое положение, описание ландшафта. Река Поча.

- Что было на территории современного посёлка раньше?

- Краткая история населённых пунктов, созданных для заготовки леса до посёлка Поча – Верхнее и Нижнее Волошёво.

- Характеристика времени возникновения посёлка (1950-1960-е гг.).

- АТЛАС ПОЧИ – откуда приехали местные жители на территорию посёлка Поча?

- Сторожилы посёлка Поча.

 

2.2 Застройка посёлка Поча:

- Где появились первые дома, как застройка велась далее?

- Какая организация занималась строительством?

- Когда появилось электричество?

- По чьей инициативе и когда был построен подвесной мост через реку Поча? Как передвигались с одного берега реки на другой ранее?

 

3. История функционирования Волошевского лесопункта в посёлке Поча.

- Когда был создан Волошевский лесопункт?

- Как организовывалась заготовка и сплав леса?

- Какие должности существовали в лесопункте? В чём заключались обязанности рабочих? Какая использовалась техника, инструменты? Какие были поощрения и наказания за труд?

- Когда лесопункт был расформирован?

 

4. Социальная инфраструктура в посёлке Поча.

 

4.1 Условия жизни.

 

4.2 Волошевская средняя школа посёлка Поча:

 

- Где учились дети из посёлка до строительства школы?

- Когда была открыта Волошевская средняя школа в посёлке Поча?

- Кто работал учителями в Волошевской средней школе. Из каких населённых пунктов они приезжали?

- Из каких близлежащих посёлков и деревень приезжали ученики в Волошевскую школу? Где и как они жили?

- Какое количество учеников обучалось в школе в разные годы?

- Организация учебного процесса в Волошевской средней школе в советское время.

- Современное состояние Волошевской средней школы.

 

4.3 Волошевский детский сад в посёлке Поча:

 

- Когда был открыт Волошевский детский сад?

- Какое количество детей воспитывалось в саду в разное время?

- Кто работал воспитателями в саду?

 

4.4 Фельдшерско-акушерский пункт в посёлке Поча:

 

- Когда появился в посёлке медпункт?

- Кто работал фельдшерами?

 

4.5 Как была развита сфера обслуживания в посёлке Поча в советское время:

 

- Сколько было магазинов? Как часто поставляли продукты и промтовары? Можно ли было приобрести одежду, бытовую технику, мебель? Ассортимент магазинов.

- Была ли в посёлке столовая, пекарня?

- Как работал КБО?

 

4.6 Развитие транспортной инфраструктуры в посёлке Поча.

 

 

5. Сельское хозяйство в посёлке Поча в советское время.

- Были ли в посёлке фермы? Какой и для каких целей выращивали скот?

- Какой скот держали местные жители, где заготавливали сено?

 

6. Организация досуга жителей посёлка Поча.

 

- Какие праздники отмечали совместно жители посёлка? Как проходили совместные праздники? Где жители посёлка отмечали совместные праздники?

- Когда был построен клуб в посёлке Поча? Какие мероприятия организовывались в клубе (кино, танцы)?

- Мода.

- Свадьбы.

- Традиции.

- Детские игры на улице.

- Интересные случай из жизни местного населения. Любимые места, памятные места в посёлке Поча. Достопримечательности.

 

7. Роль КПСС в жизни посёлка Поча.

 

8. Ветераны Великой отечественной войны и ветераны труда, проживающие в посёлке Поча.

 

9. Современное состояние посёлка Поча.

 

 

Функционирование информационного центра


Информационный центр под открытым небом «Поча. Жили, работали, любили…» будет расположена в центре поселка Поча Плесецкого сектора Кенозерского национального парка. В нём будут оформлены информационные стенды с информацией о посёлке. Далее также планируется создать и обустроить экологическую тропу из посёлка Поча в деревню Будылгино протяженностью 5 км. К проведению экскурсий по тропе будут привлечены как профессиональные экскурсоводы Парка, так и слушатели Школы юного экскурсовода Кенозерского национального парка и местные жители. Важно, что в проведении экскурсий примет участие местная жительница, которая родилась в деревне Будылгино, а на данный момент проживает в посёлке Поча. В деревне Будылгино у неё сохранился дом, где планируется устраивать чаепития и этнографические обеды для туристов.

 

Открытые письма, интервью на тему (пункт в каждом щите)

 

http://www.docme.ru/doc/121687/sul._fat--severnyj-okrug-arhangel._ska-.-istoriya-povsednevn...

 

 





Читайте также:

А) совокупность установленных законодательством избирательных процедур и действий, обеспечивающих функционирование избирательного процесса
А. Определеление концентрации фибриногена.
Антигипертензивные средства. Классификация. Средства преимущественно центрального действия: механизмы действия, применение, побочные эффекты.
Аудит состояния корреспондентского счета в центральном банке
Бешенство (водобоязнь, гидрофобия, rabiеs, lyssa) – острая инфекционная болезнь, вызываемая вирусом, характеризуется поражением центральной нервной системы с летальным исходом.
Взаимоотношения Центрального Банка с коммерческими банками
Взаимоотношения Центрального Банка с кредитными организациями
Влияние внешней среды организации на ее структуру, степень централизации и децентрализации управления
Вопрос 1. Развитие информационного общества в России: характерные черты информационного общества; положительные и отрицательные тенденции развития; правовые проблемы.
Гормоны центральных эндокринных желез. Йодтиронин щитовидной железы.






Читайте также:

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)