Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Математика в общем образовании



2015-11-07 889 Обсуждений (0)
Математика в общем образовании 0.00 из 5.00 0 оценок




Для каждого ребенка должен индивидуально проектироваться его «коридор ближайшего развития». Понятие «ребенок, не способный к математике» должно потерять смысл и исчезнуть из лексикона учителей, родителей, школьников и общества.

Особую роль приобретает создание сред, условий и ситуаций в дошкольном и начальном образовании, содействующих развитию логико-математических и коммуникативных способностей; использование математических, логических и стратегических игр, предметных и экранных сред, соревнований. Процесс воссоздания среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка, реализующей принципы современной педагогики, сейчас активно идет в России.

В основной школе интерес к математике будет поддерживаться в том числе и многообразием ее приложений, компьютерными инструментами и моделями. В т.н. системах содержания образования (представленных сегодня соответствующими программами и комплексом учебно-методической литературы) авторы математических компонентов системы должны разделять ответственность за математическое содержание и планирование его освоения в курсах физики и информатики (в частности, указываться как таковые в авторских коллективах учебников по другим предметам).

В старшей школе будет выделено три потока, обеспечивающих:

  • базовую математическую компетентность для учащихся, плохо освоивших программный материал начальной и основной школы,
  • широкую общекультурную программу математической подготовки для тех, кто показал хорошие результаты в основной школе, но не планирует дальнейшей специализации в областях, требующих математики,
  • углубленное изучение математики для дальнейшей профессиональной деятельности, в том числе – в образовании, ИКТ, исследовательской деятельности.

Как было подчеркнуто в разделе «Непрерывное образование математических лидеров и их роль в системе образования» среди школ, реализующих третье направление выделяются критически важные для формирования математического будущего страны.

Массовая общеобразовательная школа должна быть обеспечена математиками-педагогами, обладающими математической компетентностью, существенно превосходящей максимум, ожидаемый от учащихся соответствующих ступеней (исключая 10% лучших). Лучшие учащиеся, обладающие устойчивой и результативной мотивацией, должны быть обеспечены:

  • высококвалифицированными педагогами в своей школе, или,
  • возможностью обучения в специализированной школе для детей с той же мотивацией и соответствующими педагогами, или,
  • бесплатным основным, дополнительным и неформальным математическим образованием необходимого уровня, в том числе, с применением дистанционных образовательных технологий.

Важным элементом, поддерживающим престиж математики и интерес к ней в обществе, формирующей мотивацию учащихся, обеспечивающей выявление наиболее перспективных, являются математические соревнования школьников. Должен быть расширен охват ими, как и играми с математическим и логическим содержанием (включая шахматы и шашки) начальной школы. При этом должны реализовываться принципы «соревнование не с соперником, а с задачей», « «выигрывает каждый».

Учащиеся с низкими академическими результатами, с «накапливающимся незнанием» из социально-незащищенных семей, с ограниченными возможностями здоровья, пропустившие занятия по болезни, должны быть обеспечены постоянной тьюторской поддержкой, которая позволит им вернуться «в основной поток». Это важно как для повышения гарантированного минимума математической компетентности в обществе, так и для повышения эффективности обучения основной массы учащихся.

Математика, как элемент общей культуры, функциональной грамотности и повседневного применения.
Математическое просвещение

Умение применять математику, в том числе математический подход в рассуждении, обосновании, аргументации, планировании, в пространственных построениях, численных оценках должны предполагаться и требоваться на различных рабочих местах.

В массовом сознании математическая компетентность должна стать одним из основных показателей интеллектуального уровня человека, неотъемлемым элементом культуры и воспитанности, естественно интегрироваться в общегуманитарную культуру. Должен быть сформирован интерес и уважение к математической деятельности, установка на ценность индивидуальной и общественной математической культуры и образованности, на критическую важность профессиональной математической деятельности и результатов для информационной, технологической, военной безопасности.

Элементы математического просвещения (в том числе – в форме занимательных задач, игр, головоломок, телеконкурсов) должны насыщать среду обитания, интегрироваться в массовую культуру (вплоть до настенных календарей, социальной рекламы и телешоу). Поддержание математической формы, интерес к последним достижениям в математике и ее приложениях должны быть столь же естественными, как и интерес к достижениям в технологии, культуре, спорте. Решение математической задачки, условие которой размещено на автобусной остановке или в вагоне метро, должно стать национальной особенностью. Форматы математических соревнований могут включать блиц-ответы по телефону, брейн-ринги, дистанционные командные турниры.

Детские математические соревнования, в том числе – игры с математическим содержанием (к которым относятся шахматы и шашки) как имеющие формальный статус, так и поддержанные профессиональным сообществом, должны стать интересны всем.

Должна вестись последовательная правдивая и деликатная популяризация мировых достижений российской математики и ее приложений (Эйлер, Лобачевский, Ковалевская, Чебышев, Колмогоров, Келдыш…), российского математического образования, в том числе – работы с одаренными детьми в десятках выдающихся школ по всей стране (Константинов, Гельфанд, Ершов), высшее образование в МГУ и других важнейших университетах, работы с учениками в России российских ученых высшей квалификации, даже если их основная профессиональная деятельность протекает за рубежом, результатов мега-грантов.

Должны быть расширены: создание, переиздание, перевод, производство и популяризация математической литературы и периодики для массового читателя (начиная с электронных форматов в интернете), страничек в изданиях, материальных (реальных) и виртуальных игр и головоломок, разделов в музеях, приобретение соответствующих прав и патентов.

Школы, детские сады, учреждения дополнительного образования детей, высшего и дополнительного профессионального образования должны быть очагами математической культуры в обществе: доступная, яркая математика должна присутствовать в информационной среде городских пространств, помещений и сайтов, учебно-методические комплексы должны включать материал для работы родителей с ребенком.



2015-11-07 889 Обсуждений (0)
Математика в общем образовании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Математика в общем образовании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (889)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)