Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В процессе прохождения производственной практики студент должен



2015-11-07 1966 Обсуждений (0)
В процессе прохождения производственной практики студент должен 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По производственной практике

Специальность 050144 «Дошкольное образование»

 

 

Белово

Одобрены методической (цикловой) комиссией дошкольных дисциплин Протокол № 1 от «08» января 2014г. Председатель МЦК ___________/ ____________ (роспись/расшифровка росписи)   Составлены в соответствии с ФГОС по специальности 050144 «Дошкольное образование» «01» сентября 2014г. Зам.директора по ПО: ____________ / Г.М. Адамова (роспись / расшифровка росписи)    

 

 

Рекомендованы к изданию Методическим советом ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж», Протокол №2 от «09» января 2014г.

 

Методические рекомендации по производственной практике для студентов специальности 050144 «Дошкольное образование» / Составители: М.С. Баева И.А. Карелина, А.Н. Тараканова, И.Л. Мещерова - Белово: «Беловский педагогический колледж», 2014.- 49 с.

 

 

Рецензент:М.С.Можаров, первый заместитель директора НФИ КемГУ, руководитель Центра педагогического образования, к.п.н., профессор.

 

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………………………..4

Примерные задания по производственной практике «Организация и проведение физкультурных занятий»……………………………………………………………………….…10

Примерные задания по производственной практике «Организация различных видов деятельности и общения детей»…………………………………………………………………..15

Примерные задания по производственной практике «Введение в специальность»…………………………………………………………………………………….17

Примерные задания по производственной практике «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»……………………………… 22

Примерные задания по производственной практике «Организация взаимодействия с семьей и сотрудниками ДОУ»……………………………………………………………………………….25

Примерные задания по производственной практике «Методическая работа воспитателя»… 28

Методические рекомендации по роганизации самостоятельной работы…................................29

Список информационных источников. .... 37

Приложение 1 Титульный лист отчета. 39

Приложение 2 Титульный лист дневника практики. 40

Приложение 3 Форма характеристики. 41

Приложение 4 Форма аттестационного листа 42

Приложение 5 Схема ежедневного отчета в дневнике………………………………….……. 43

Приложение 6 Схема отчета. 44

 

Пояснительная записка

 

Целями производственной практики являются формирование у студентов профессионально-педагогических умений и профессионально-значимых качеств личности воспитателя, подготовка к целостному выполнению функций воспитателя, закрепление теоретических знаний, умений, профессиональных компетенций в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.

Задачи производственной практики:

ü Формирование у студентов знаний, умений, навыков работы с детьми в условиях современного ДОУ;

ü Формирование умений и навыков наблюдения за воспитательно-образовательным процессом и анализ его результатов;

ü Обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении профессиональных модулей;

ü Развитие потребности студентов в педагогическом самообразовании и постоянном самосовершенствовании;

ü Овладение методами и приемами исследований в процессе осуществления учебно-исследовательской работы в ходе профессиональной практики.

 

МЕСТО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП

Данная практика будет являться необходимым условием овладения студентами профессиональными модулями и междисциплинарными курсами, такими как:

- ПМ1 Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие:

МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья.

МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.

- ПМ2 Организация различных видов деятельности и общения детей.

МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников.

МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.

МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству.

МДК.02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

МДК.02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

- ПМ3 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

МДК.03.01. Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах.

МДК.03.02. Теория и методика развития речи у детей.

МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников.

МДК.03.04. Теория и методика математического развития.

- ПМ4 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательных учреждений.

МДК.04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения.

- ПМ 5 Методическое обеспечение образовательного процесса.

МДК.05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста.

В процессе прохождения производственной практики студент должен

Знать:

- Теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

- Особенности планирования режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон) и мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

- Методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

- Теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;

- Основы организации обучения дошкольников;

- Особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

- Структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

- Теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;

- Способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

- Основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

- Основы планирования работы с родителями;

- Теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;

- Теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании.

Уметь:

- Определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

- Планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

- Организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения,

- Определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;

- Играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

- Использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

- Организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);

- Определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;

- Использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;

- Организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

Иметь практический опыт:

- навыков профессиональной деятельности;

- навыков постановки цели и формулирования задач педагогической деятельности, прогнозировать развитие и воспитание личности ребенка;

- навыков профессиональной самооценки деятельности;

- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

- организации и проведения режимных моментов гигиенических навыков и укрепление здоровья;

- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;

- организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;

- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;

- организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;

- организации и проведения развлечений;

- определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;

- составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;

- организации и проведения групповых и индивидуальных занятий по различным разделам программы;

- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

-участия в создании предметно-развивающей среды;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

- оформления портфолио педагогических достижений;

-презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности.

В результате прохождения данной производственной практики студент должен овладеть

общими компетенциями,включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

профессиональными компетенциями,включающими в себя способность:

ПК 1.1.Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4. Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к

организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Теоретические знания, полученные студентом в рамках изучения профессионального модуля, необходимо закрепить в рамках производственной практики по профилю специальности. В связи с этим учебным планом запланировано определенное количество часов на каждый модуль.

 

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Прохождение производственной практики предполагает разнообразные формы их проведения:

· наблюдение и анализ занятий, режимных моментов;

• круглые столы со специалистами образовательных учреждений;

• дискуссии, диспуты по обсуждению актуальных проблем профессиональной деятельности;

• наблюдение за деятельностью педагогов ДОУ;

• составление и обсуждение презентаций, проектов;

• изучение позитивного международного, федерального, регионального, локального опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений;

• беседы по материалам интернет-сайтов;

• работа в библиотеке (изучение материалов периодической печати, учебных пособий, справочной литературы);

• тематическое консультирование;

• конференция по итогам практики.

 



2015-11-07 1966 Обсуждений (0)
В процессе прохождения производственной практики студент должен 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В процессе прохождения производственной практики студент должен

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1966)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)