Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Представление и защита акта обследования кафе «Медик» ГМУ г.Семей



2015-11-07 813 Обсуждений (0)
Представление и защита акта обследования кафе «Медик» ГМУ г.Семей 0.00 из 5.00 0 оценок





1. Тема №7.Методика обследования продовольственной торговли. Методика обследования рынка. Особенности работы и характеристика различных форм и видов торговли и торговых предприятий.

2. Цель:Освоить методикуобследования предприятий продовольственной торговли и рынка.

Задачи обучения.

Студент должен знать:

· требования к территории и размещению предприятий продовольственной торговли;

· требования к оборудованию и инвентарю;

· требования, предъявляемые к территории рынка;

· требования к устройству и содержанию помещений рынка;

· санитарные требования к условиям хранения и реализации пищевых продуктов в магазинах и рынках.

· схему обследования предприятий продовольственной торговли.

Студент должен уметь:

· руководствоваться действующими положениями и нор­мативными документами при осуществлении ТСН;

· проводить обследование предприятий продовольственной торговли

· оформлять оперативную документацию по обследованию

4. Основные вопросы темы:

1. Особенности организации и осуществления санитарно-эпидемиологического

надзора в предприятиях продовольственной торговли.

2. Общие санитарно-эпидемиологические требования к внутренней планировке, отделке, оборудованию и инвентарю продовольственных магазинов.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к приему, хра-нению и реализации пищевых продуктов.

4. Санитарно-эпидемиологические требования к продовольственным магазинам самообслуживания и универсамам.

5. Санитарно-эпидемиологические требования к автоматизированным

торговым предприятиям.

6. Санитарно-эпидемиологические требования к мелкорозничной и передвижной торговле.

7. Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации продовольственных складов и баз.

5. Методы обучения и преподавания:

работа с нормативными документами, проведение санитарного обследования продовольственных магазинов и рынков.

Литература.

основная:

1. Гигиена питания: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Королев А.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 528 с.

2. Гигиена питания: учебное пособие/ ред. Т.Ш Шарманов.- Алматы:Эверо,2013.- 210 с.

3. Руководство к практическим занятиям по гигиене питания: [Учеб. пос. для сан.-гигиен. фак. мед. ин-тов] /В.Д. Ванханен, Е.А.Лебедева.

4. Нутрициология : учебник / Тель Л.З. [и др.]. - Алматы : Эверо, 2012. - 597 с.

дополнительная:

1. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18.09.2009г.№193-IV.

2. Закон РК «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» 6 января 2011 года № 378-IV 3PK.

3. Кодекс РК «Об административных правонарушениях»Астана, 30 января 2001 года № 155-II (Внесены изменения от 12 января 2007 г. № 224-III)

4. Законодательная документация и НПА в области текущего санэпид надзора действующие на территории РК.

5. Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам оптовой и розничной торговли пищевой продукции № 88 от: 17.01.2012

7. Контроль:

Вопросы:

1. Типы предприятий торговли и их характеристика.

2. Гигиенические требования к предприятиям продовольственной торговли.

3. Санитарные требования к территории продовольственного магазина.

4. Санитарные требования к водоснабжению и канализации продовольственного магазина.

5. Санитарные требования к вентиляции, отоплению, обеспечению холодом и освещению продовольственного магазина.

6. Санитарные требования к внутренней планировке, внутренней отделке продовольственного магазина.

7. Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, таре, транспортировке пищевых продуктов посуде продовольственного магазина.

8. Санитарные требования к содержанию помещений и территории продовольственного магазина.

Образцы тестовых заданий:

1. На каком расстоянии от застройки (жилых зданий, больниц, детских дошкольных учреждений) должны размещаться рынки:

А). не ближе 15 метров B). не ближе 25 метров C). не ближе 10 метров

D). не ближе 50 метров E). не ближе 30 метров

3. Разрешается ли проезд автотранспорта через торговую зону в часы торговли:

А). разрешается, если автотранспорт перевозит скоропортящиеся продукты

B). разрешается, если автотранспорт принадлежит администрации рынка

C). запрещается

D). разрешается, если автотранспорт принадлежит лабораторной службе

E). разрешается, если автотранспорт перевозит конфискат

4. Ширина главного проезда рынка должна быть не менее:

А). 1.5 м B). 2м C). 3м D). 4м E). 6 м

5. Разрешается ли на продовольственном рынке реализовывать арбузы и дыни, разрезанные на куски:

А). разрешается без ограничений B). не разрешается

C). разрешается, если арбузы и дыни разрезанные на куски хранятся в стеклянных лотках

D). разрешается, если арбузы и дыни, разрезанные на куски хранятся в деревянных ящиках E) разрешается с ограничением

6. Укажите необходимое расстояние прохода между рядами столов рынка:

А). 1м B). 1.5м C). 2м D). 3м E). 4м

7. Разрешается ли продажа на продовольственном рынке пирожных:

А). разрешается без ограничений

B). разрешается, если пирожные хранятся на обработанных мыльным раствором столах

C). запрещается

D). разрешается, если пирожные хранятся в закрытых лотках

E). разрешается, если пирожные продают с автомашин

8.На каком расстоянии от складской зоны должны быть расположены мусоросборники на рынках:

А). 5 м B). 10 м C). 15 м D). 20 м E). 25 м


1. Тема №8.Методика обследования предприятий по производству молока и кисломолочных продуктов.

2. Цель: Освоитьметодику обследования предприятий по производству молока и кисломолочных продуктов.

Задачи обучения.

Студент должен знать:

· требования, предъявляемые к территории молокозавода;

· требования к устройству и содержанию помещений молокозавода

· требования к оборудованию и инвентарю

· санитарные требования к условиям хранения, транспортировки и реализации молока.

Студент должен уметь:

· руководствоваться действующими положениями и нор­мативными документами при осуществлении ТСН;

· проводить обследование предприятий молочной промышлености

· оформлять оперативную документацию по обследованию

4. Основные вопросы темы:

1.Санитарные требования к планировке и размещению предприятий молочной промышленности.

2.Санитарные требования к внутренней планировке, водоснабжению, канализации, вентиляции и освещению.

3. Санитарные требования к технологическому оборудованию,инвентарю,посуде и таре.

4. Санитарные требования к технологическим процессам.

5. Санитарные требования к транспортировке молока и молочных продуктов.

6. Гигиена труда работников молочной промышленности.

7. Личная гигиена персонала.

8. Дезинсекция и дератизация.

9. Схема санитарно-гигиенического обследования молочного завода.

5. Методы обучения и преподавания:разбор схемы обследования пищевых предприятий, работа с проверочными листами, формами актов о назначении проверки, актов обследования и др.

Литература.

основная:

1. Гигиена питания: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Королев А.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 528 с.

2. Гигиена питания: учебное пособие/ ред. Т.Ш Шарманов.- Алматы:Эверо,2013.- 210 с.

3. Руководство к практическим занятиям по гигиене питания: [Учеб. пос. для сан.-гигиен. фак. мед. ин-тов] /В.Д. Ванханен, Е.А.Лебедева.

4. Нутрициология : учебник / Тель Л.З. [и др.]. - Алматы : Эверо, 2012. - 597 с.

дополнительная:

1. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18.09.2009г.№193-IV.

2. Закон РК «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» 6 января 2011 года № 378-IV 3PK.

3. Кодекс РК «Об административных правонарушениях»Астана, 30 января 2001 года № 155-II (Внесены изменения от 12 января 2007 г. № 224-III)

4. Законодательная документация и НПА в области текущего санэпид надзора действующие на территории РК.

5. Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам переработки и производства пищевой продукции № 200 от: 17.01.2012

 

7. Контроль:

Образцы тестовых заданий:

1. По какому показателю ведется повседневный контроль за эффективностью пастеризации молока на молочном заводе?

А). наличие патогенной микрофлоры в пастеризованном молоке

B). наличие кишечной палочки в титрах, установленных ГОСТом на питьевое молоко (3,0 и 0,3)

C). наличие палочки туберкулеза в пастеризованном молоке

D). наличие кишечной палочки в 10 мл пастеризованного молока

E). по активности фермента пероксидазы

2. Как часто производственная бак.лаборатория молокозавода должна контролировать эффективность работы пастеризаторов?

А). не реже 2 раз в квартал

B). не реже 1 раза в квартал

C). не реже 1 раза в месяц

D). не реже 1 раза в 10 дней

E). не реже 1 раза в 5 дней

3. Какая из перечисленных ферментных реакций характеризует бактериальную обсеменность сырого молока и сливок?

А). проба на фосфатазу

B). проба на редуктазу

C). проба на липазу

D). проба на пероксидазу

E). проба на гидролазу

4. По какому показателю определяется бактериальная обсемененность молока при приемке его на молочном заводе?

А). по общему микробному числу

B). по коли-титру

C). по коли-индексу

D). по активности фермента

E). по наличию патогенной микрофлоры

5. Охлаждение и хранение готовой закваски на мол. заводе производится при температуре:

А). 0 градусов. С

B). +1градус. С,+2градуса. С

C). +4градуса. С,+6градуса. С

D). +8градусов. С,+10градусов. С

E). при температуре не более 10 градусов С

6. Работники произв.лаборатории мол. завода ежедневно ведут контроль за чистотой заквасок по:

А). активности ферментов

B). белковому составу

C). микроскопированием окрашенных препаратов

D). содержанию санитарно-показательных микроорганизмов

E). углеводному составу

7. По какому показателю ведется повседневный контроль за эффективностью пастеризации молока на молочном заводе:

А). наличие патогенной микрофлоры в пастеризованном молоке

B). наличие кишечной палочки в титрах, установленных ГОСТом на питьевое молоко (3,0 и 0,3)

C). наличие палочки туберкулеза в пастеризованном молоке

D). наличие кишечной палочки в 10 мл пастеризованного молока

E). по активности фермента пероксидазы

8. Как часто производственная бак.лаборатория молокозавода должна контролировать эффективность работы пастеризаторов:

А). не реже 2 раз в квартал

B). не реже 1 раза в квартал

C). не реже 1 раза в месяц

D). не реже 1 раза в 10 дней

E). не реже 1 раза в 5 дней

Вопросы:

1.На что должен обратить внимание санитарный врач при оценке доставки молока?

2.Какие производственные помещения молочного завода имеют эпидемиологическую значимость?

3.Охаректеризуйте процесс пастеризации молока.

4.Стерилизация молока.

5.На каком этапе технологического процесса необходимо брать смывы с инвентаря, оборудования?


1. Тема №9.Методика обследования предприятий мясоперерабатывающей промышленности. Методика обследования предприятий по производству колбасных изделий.

2. Цель: Освоитьметодику обследования предприятий мясоперерабатывающей промышленности и предприятий по производству колбасных изделий.

Задачи обучения.

Студент должен знать:

· требования, предъявляемые к территории мясокомбината;

· требования к устройству и содержанию помещений мясокомбината;

· технологический процесс

Студент должен уметь:

· руководствоваться действующими положениями и нор­мативными документами при осуществлении ТСН;

· проводить обследование предприятий по производству колбасных изделий

· оформлять оперативную документацию по обследованию

4. Основные вопросы темы:

1.Санитарные требования к планировке и размещению предприятий мясной промышленности.

2.Санитарные требования к внутренней планировке, водоснабжению, канализации, вентиляции и освещению.

3. Санитарные требования к технологическому оборудованию, инвентарю, посуде и таре.

4. Санитарные требования к технологическим процессам.

5. Санитарные требования к транспортировке мяса и мясных продуктов.

6. Гигиена труда работников мясной промышленности.

7. Личная гигиена персонала.

8. Дезинсекция и дератизация.

9. Схема обследования колбасного цеха.

5. Методы обучения и преподавания:разбор схемы обследования пищевых предприятий, работа с проверочными листами, формами актов о назначении проверки, актов обследования и др.

Литература.

1. Гигиена питания: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Королев А.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 528 с.

2. Гигиена питания: учебное пособие/ ред. Т.Ш Шарманов.- Алматы:Эверо,2013.- 210 с.

3. Руководство к практическим занятиям по гигиене питания: [Учеб. пос. для сан.-гигиен. фак. мед. ин-тов] /В.Д. Ванханен, Е.А.Лебедева.

4. Нутрициология: учебник / Тель Л.З. [и др.]. - Алматы : Эверо, 2012. - 597 с.

дополнительная:

1. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18.09.2009г.№193-IV.

2. Закон РК «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» 6 января 2011 года № 378-IV 3PK.

3. Кодекс РК «Об административных правонарушениях»Астана, 30 января 2001 года № 155-II (Внесены изменения от 12 января 2007 г. № 224-III)

4. Законодательная документация и НПА в области текущего санэпид надзора действующие на территории РК.

5. Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам переработки и производства пищевой продукции № 200 от: 17.01.2012

7. Контроль:

Образцы тестовых заданий:

1. В базе предубойного содержания скота оборудуют:

А). загоны для скота B). карантинное отделение

C).изолятор D).санитарную бойню E).все вышеуказанное

2. Укажите, очистные сооружения, которые предусматриваются на мя­сокомбинате для производственных вод?

А). навозоуловители и хлораторные установки для стоков из карантина

B). навозоуловители с решетками для стоков C). решетки, песколовки, жироловки

D). песколовки, навозоуловитель с решетками для стоков E). навозоуловитель, жироловки

3. Укажите, очистные сооружения, которые предусматриваются в изо­ляторе и санитарной бойне мясокомбината?

А). навозоуловитель, песколовки B). навозоуловитель и хлораторная установка

C). решетки, песколовки, навозоуловитель D). навозоуловитель с решетками для стоков

E). навозоуловитель, жироловки

4. Укажите, очистные сооружения, которые предусматриваются в по­мещении для предубойного содержания скота на мясокомбинате?

А). навозоуловитель, хлораторная установка B). навозоуловитель с решетками для стоков

C). навозоуловитель, решетки, песколовки D). песколовки, жироловки, решетки

E). навозоуловитель, жироловки

5. На мясокомбинате утилизационное отделение должно находиться:

А). на санитарной бойне B). в литографическом цехе C). в кишечном цехе

D). в цехе пищевых и костных жиров E). в цехе пищевого альбулина

6. Животное перед забоем оглушается с целью:

А). обезболивания B). удлинения срока хранения мяса C). оптимизации обескровливания

D). улучшения процесса созревания мяса E). улучшения качества мяса

7. Из методов оглушения животных наиболее оптимальным считается:

А). механическое оглушение B). электрошок C). использование инертного газа

D). использование углекислоты E). использование стилета

8. При эвентрации свиней в обязательном порядке проводятся:

А). бактериоскопия B). трихинеллоскопия C). гистологические исследования

D). биохимические исследования E). не регламентируются

9.При посоле мяса или составлении фарша в колбасном производстве производится внесение нитрита:

А) калия B) натрия C) магния D) кальция E) фосфора

10. В колбасном производстве при составлении фарша производится внесение нитрита натрия в виде:

А) соли B) раствора C) эмульсии D) драже E) фасованного порошка

Вопросы:

1. Какие требования предъявляют к территории и расположению мясокомбината?

2. Требования к приему партии скота.

3. На что нужно обратить внимание при обследовании цеха пищевых и костных жиров?

4. Контроль качества обработки сырья в кишечном цехе.

5.Какие технологические процессы мясокомбината представляют наибольшую эпидемиологическую опасность?

6. По каким показателям оцениваются методы забоя животных?

7. Требования к санитарной бойне.

8. Методика холодовой обработки колбас.

9. Какое эпидемиологическое значение имеет соблюдение температурного режима при обработке колбас холодом?

10.С какой целью в колбасный фарш добавляют пищевой лёд?

11. С какой целью в колбасный фарш добавляют селитру?

12.Методика термической обработки колбас.

13.Процесс изготовления без оболочечных колбас?

14.Эпидемиологическое значение сырья предназначенного для изготовления без оболочечных колбас.


1. Тема № 10.Методика обследования рыбохолодильника. Методика обследования хлебопекарни.

2. Цель: освоитьметодику обследования рыбохолодильника, хлебопекарни.

Задачи обучения.

Студент должен знать:

· требования к предприятиям по производству и переработке рыбы

· требования к предприятиям по производству хлебобулочных изделий

· схему обследования рыбохолодильника и хлебопекарни.

Студент должен уметь:

· руководствоваться действующими положениями и нор­мативными документами при осуществлении ТСН;

· проводить обследование рыбоперерабатывающих предприятий

· проводить обследование хлебопекарни

· оформлять оперативную документацию по обследованию

4. Основные вопросы темы:

1. Санитарные требования к планировке и размещению предприятий рыбоперерабатывающей промышленности

2. Санитарные требования к планировке и размещению предприятий по производству хлебобулочных изделий.

3. Санитарные требования к внутренней планировке, водоснабжению, канализации, вентиляции и освещению.

4. Санитарные требования к технологическим процессам.

5. Санитарные требования к транспортировке рыбы и рыбных продуктов.

6. Медосмотры и личная гигиена работников пром.предприятий.

7. Схема санитарно-гигиенического обследования рыбохолодильника.

8. Схема санитарно-гигиенического обследования хлебопекарни.

5. Методы обучения и преподавания: разбор схемы обследования пищевых предприятий, работа с проверочными листами, формами актов о назначении проверки, актов обследования и др.

Литература.

1. Гигиена питания: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Королев А.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 528 с.

2. Гигиена питания: учебное пособие/ ред. Т.Ш Шарманов.- Алматы:Эверо,2013.- 210 с.

3. Руководство к практическим занятиям по гигиене питания: [Учеб. пос. для сан.-гигиен. фак. мед. ин-тов] /В.Д. Ванханен, Е.А.Лебедева.

4. Нутрициология : учебник / Тель Л.З. [и др.]. - Алматы : Эверо, 2012. - 597 с.

дополнительная:

1. Кодекс Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» от 18.09.2009г.№193-IV.

2. Закон РК «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» 6 января 2011 года № 378-IV 3PK.

3. Кодекс РК «Об административных правонарушениях»Астана, 30 января 2001 года № 155-II (Внесены изменения от 12 января 2007 г. № 224-III)

4. Законодательная документация и НПА в области текущего санэпид надзора действующие на территории РК.

5. Санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам переработки и производства пищевой продукции № 200 от: 17.01.2012

7. Контроль:

Вопросы:

1. Значение предприятий рыбоперерабатывающей промышленности

2. Типы предприятий рыбоперерабатывающей промышленности

3. Санитарные требования к участку и размещению предприятий рыбоперерабатывающей промышленности.

4. Санитарные требования к планировке, внутренней отделке и содержанию помещений для предприятий рыбоперерабатывающей промышленности.

5. Санитарные требования к санитарно-техническим системам на предприятиях.

6. Требования к сырью.

7. Требования к технологическому процессу (посол рыбы, копчение, рыбные пресервы и баночные консервы) на предприятиях рыбоперерабатывающей промышленности.

8. Лабораторный контроль качества сырья.


1. Тема № 11.Пищевые отравления микробной этиологии. Пищевые токсикоинфекции, бактериальные токсикозы, микотоксикозы (этиология, эпидемиология, клиника, диагностика).

2. Цель: Научить студентов теоретическим основам учения о пищевых отравлениях, бактериальных токсикозах, микотоксикозах, ознакомить с их определением и классификацией.

Задачи обучения.

Студент должен знать:

- определение понятия пищевые отравления

- современную классификацию пищевых отравлений

- пищевые токсикоинфекции

- определение понятия бактериальных токсикозов

- этиологию, патогенез, клинику ботулизма.

- этиологию, патогенез, клинику стафилококкового токсикоза

- основные принципы профилактики бактериальных токсикозов

- определение понятия микотоксикозов

- этиологию, патогенез, клинику микотоксикозов

- основные принципы профилактики микотоксикозов.

Студент должен уметь:

- пользоваться и работать с «Инструкцией по расследованию и лабораторной диагностике пищевых отравлений» №04.04.002-96.

-работать с нормативными документами, используемые при расследовании пищевых отравлений

4. Основные вопросы темы:

1. Определение и содержание понятия "пищевые отравления".

2. Современная классификация пищевых отравлений.

3. Пищевые токсикоинфекции, определение понятия. Общая характеристика вспышек.

4. Пищевые токсикоинфекции, вызываемые энтеропатогенными серотипами E.coli.

5. Пищевые токсикоинфекции, вызываемые бактериями рода Proteus.

6. Пищевые токсикоинфекции, вызываемые энтерококками.

7. Пищевые токсикоинфекции, вызываемые спорообразующими микроорганизмами.

8. Определение и содержание понятия "бактериальные токсикозы".

9. Ботулизм. Возбудители и их характеристика. Роль отдельных продуктов в возникновении ботулизма.

10. Клинико-эпидемиологические особенности ботулизма. Лабораторная диагностика.

11. Основные принципы профилактики ботулизма.

12. Стафилококковый токсикоз. Патогенез. Источники, пути распространения, механизм передачи энтеротоксических стафилококков.

13. Роль отдельных пищевых продуктов в возникновении стафилококковых интоксикаций.

14. Клинико-эпидемиологические особенности вспышек стафилококковых интоксикаций. Лабораторная диагностика. Профилактика.

15. Пищевые микотоксикозы. Определение понятия.

16. Афлатоксикоз. Этиология. Роль отдельных продуктов в возникновении афлатоксикозов.

17. Алиментарно-токсическая алейкия. Этиология. Условия, способствующие поражению зерна трибами из рода фузариум. Клинические проявления заболеваний.

18. Отравления "'пьяным хлебом". Этиология. Клинические проявления.

19. Эрготизм. Этиология. Зерновые культуры, поражаемые спорыньей. Токсические вещества спорыньи и их свойства. Клинические формы эрготизма.

20. Основы профилактики микотоксикозов.

5. Методы обучения и преподавания:решение ситуационных задач, дискуссия, тестирование.

Литература.

Основная:

1. Гигиена питания: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Королев А.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 528 с.

2. Гигиена питания: учебное пособие/ ред. Т.Ш Шарманов.- Алматы:Эверо,2013.- 210 с.

3. Руководство к практическим занятиям по гигиене питания: [Учеб. пос. для сан.-гигиен. фак. мед. ин-тов] /В.Д. Ванханен, Е.А.Лебедева.

4. Нутрициология : учебник / Тель Л.З. [и др.]. - Алматы : Эверо, 2012. - 597 с.

5. «Инструкцией по расследованию и лабораторной диагностике пищевых отравлений» №04.04.002-96.

Долонительная:

1. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям хранения и срокам реализации скоропортящихся пищевых продуктов” от 24 сентября 2010 года № 755.

2. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к пищевой продукции» от 6 августа 2010 года № 611.

3. Закон Республики Казахстан «О безопасности пищевой продукции» 21.07.2007 г. №301-III.

7. Контроль:

1. Определение понятия "пищевые отравления".

2. Современная классификация пищевых отравлений.

3. Классификация микробных отравлений.

4. Дайте определение токсикоинфекций.

5. Перечислите возбудителей токсикоинфекций.

6. Возбудители и их жизнеспособность в пищевых продуктах.

7. Источники и пути обсеменения пищевых продуктов.

8. Роль отдельных продуктов в возникновении токсикоинфекции.

9. Клинико-эпидемиологические особенности вспышек токсикоинфекции.

10. Лабораторная диагностика.

11. Профилактика токсикоинфекций.

Образцы тестовых заданий:

1. Пищевые отравления - это:

1. заболевания, связанные с приемом пищи, содержащей условно-патогенную микрофлору;

2. заболевания, связанные с воздействием микроорганизмов, вызывающих токсикозы и токсикоинфекции;

3. острые заболевания, возникающие в результате употребления пищи, содержащей вредные факторы бактериальной и не бактериальной этиологии;

4. острые заболевания, которые вызываются наличием в пище патогенных микроорганизмов;

5. острые заболевания (реже хронические), возникающие в результате употребления пищи, массивно обсемененной определенными видами микроорганизмов, или содержащие токсические для организма вещества микробной и немикробной природы.

2.Пищевые токсикоинфекции вызываются следующими микроорганизмами, за исключением.

1. Е. соIi 2. Proteus vulgaris 3. Cl. perfringens 4. Cl. botulinum 5. B. Cereus

3. Для пищевых токсикоинфекций не характерен следующий признак:

1. внезапное развитие заболевания; 2. короткий инкубационный период

3.связь заболевания с приемом пищи, приготовленной или реализованной при тех или иных санитарных нарушениях;

4.территориальная ограниченность заболевания, обусловленной ареалом реализации микробнозагрязненного продукта;

5. передача пищевого отравления от больного человека к здоровому.

4. Продолжительность инкубационного периода пищевых отравлений зависит от:

1. количества возбудителя в пищевом продукте;

2. вида микроорганизма, вызвавшего пищевое отравление;

3. количества съеденной пищи; 4. состояния организма человека;

5. вида продукта, явившегося причиной отравления.

5.Большое значение для правильной диагностики заболеваний токсикоинфекций имеет:

1. Эпидемиологический анамнез; 2. Клинические данные; 3. Лабораторные данные;

4. верны ответы 2, 3; 5. верны ответы 1, 2, 3.

6. Какой признак не является характерным для вспышки пищевых отравлений в отличие от острых кишечных инфекций?

1. массовость вспышки пищевого отравления

2. внезапность начала заболевания 3. контагиозность

4. связь заболевания с приемом пищи 5. короткий инкубационный период

7. К пищевым отравлениям микробной природы относятся все, за исключением…

1. отравления ядовитыми грибами 2. эрготизма 3. ботулизма

4. стафилококковой интоксикации 5. отравления «пъяным хлебом»

8. Пищевые отравления по клиническому течению могут быть:

1. острыми; 2. хроническими; 3. острыми и хроническими

4. чаще острыми, реже хроническими; 5. чаще хроническими, реже острыми.

9. Вспышка пищевого отравления считается до конца расшифрованной при…:

1. обнаружении определенных патогенных штаммов микробов в пробах изъятых от больных

2. обнаружении определенных патогенных штаммов микробов в пробах пищевых продуктов, в смывах с инвентаря, оборудования, посуды;

3. установлении идентичности культурных и серологических свойств у штаммов, выделенных из продуктов, из выделенний больных, оборудования и рук персонала;

4. доказать нарастание аглютинационных титров сыворотки крови пострадавших по отношению к подозреваемой культуре на 3-7 день. 5. всё перечисленное

10. Укажите возбудителя, вызывающего пищевую интоксикацию:

1. Staphylococcus aureus 2. E. Coli 3. Cl. perfringens

2. B. Cereus 3. Proteus vulgaris


1. Тема № 12.Пищевые отравления немикробной этиологии (этиология, эпидемиология, клиника, диагностика).

2. Цель: Научить студентов теоретическим основам учения о пищевых отравлениях немикробной этиологии, ознакомить с определением и характеристикой немикробных отравлений.

Задачи обучения.

Студент должен знать:

- определение понятия немикробные пищевые отравления;

- отравление продуктами ядовитыми по своей природе;

- отравление продуктами, ядовитыми при определенных условиях

- отравления химическими примесями

- основные принципы профилактики пищевых отравлений.

Студент должен уметь:

- пользоваться и работать с «Инструкцией по расследованию и лабораторной диагностике пищевых отравлений» №04.04.002-96.

-работать с нормативными документами, используемые при расследовании пищевых отравлений

4. Основные вопросы темы:

1.Пищевые отравления немикробной этиологии, определение, классификация.

2. Отравления ядовитыми грибами (бледная поганка, мухомор, сатанинский гриб и др.) и их профилактика.

3. Отравления условно-съедобными трибами, не подвергнутыми правильной кулинарной обработке (сморчковые грибы, валун, волнушки, грузди).

4. Отравлении ядовитыми растениями (белена черная, дурман, вех ядовитый, болиголов пятнистый, собачья петрушка, аконит дикий, мордовник, переступень белый, чернокорень лекарственный, мак полевой, волчье лыко, олеандр, белладонна) и их профилактика.

5. Сорняковые токсикозы. Гелиотропный токсикоз, триходесмотоксикоз, отравление плевелом опьяняющим. Распространенность, клинические проявления, профилактика.

6. Отравления горькими ядрами косточковых плодов. Амигдалин персиков, абрикосов, вишни и др. Распространенность, клинические проявления, профилактика.

7. Отравления орешками (семенами) бука (фагин), тунга, хлопчатника (госсипол), клещевины (рицинин), бобами фасоли (фазин). Распространенность, клинические проявления, профилактика.

8. Отравления ядовитыми тканями животных. Икра и молоки некоторых видов рыбы (маринка, севанская хромуля, усач, иглобрюх и др.), некоторые железы внутренней секреции (надпочечники, поджелудочная железа). Распространенность, клинические проявления, профилактика.

9. Отравления продуктами, ядовитыми при определенных условиях. Отравления соланином проросшего (зеленого) картофеля, печенью, икрой и молоками некоторых видов рыбы (налим, щука, окунь, скумбрия и др.), мидиями (митилизм), медом (при сборе пчелами нектара с ядовитых растений). Распространенность. Профилактика.

10. Отравления химическими примесями пищевых продуктов (пестицидами, нитратами, солями тяжелых металлов). Клинические проявления отравлений.Профилактика.

11. Основные принципы профилактики пищевых отравлений (микробной и немикробной этиологии).

5. Методы обучения и преподавания:занятие проводится по инновационной методике обучения с применением ТBLи включает следующие этапы.

1. Индивидуальное решение тестовых заданий.

2. Групповое решение тестовых заданий.

3. Проведение IF-AT- немедленной обратной связи по тестовым заданиям после решения тестов в команде с последующей возможностью апелляции.

4. Решение ситуационной задачи.

5. Практический навык (санитарно-эпидемиологическое заключение).

6. Подведение итогов.

7. Обратная связь.

Литература.

Основная:

1.Гигиена питания: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Королев А.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 528 с.

2. Гигиена питания: учебное пособие/ ред. Т.Ш Шарманов.- Алматы:Эверо,2013.- 210 с.

3. Руководство к практическим занятиям по гигиене питания: [Учеб. пос. для сан.-гигиен. фак. мед. ин-тов] /В.Д. Ванханен, Е.А.Лебедева.

4. Нутрициология : учебник / Тель Л.З. [и др.]. - Алматы : Эверо, 2012. - 597 с.

4. «Инструкцией по расследованию и лабораторной диагностике пищевых отравлений» №04.04.002-96.

Долонительная:

1. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям хранения и срокам реализации скоропортящихся пищевых продуктов” от 24 сентября 2010 года № 755.

2. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к пищевой продукции» от 6 августа 2010 года № 611.

3. Закон Республики Казахстан «О безопасности пищевой продукции» 21 июля 2007 года № 301-III.

7. Контроль:



2015-11-07 813 Обсуждений (0)
Представление и защита акта обследования кафе «Медик» ГМУ г.Семей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Представление и защита акта обследования кафе «Медик» ГМУ г.Семей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (813)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)