Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образцы тестовых заданий



2015-11-07 905 Обсуждений (0)
Образцы тестовых заданий 0.00 из 5.00 0 оценок




1. В каком из перечисленных грибов содержится гельвеловая кислота?

1. мухомор 2. бледная поганка 3. строчки 4. ложные опята 5. сморчки

2. Укажите пищевой продукт в котором содержится соланин:

1. проросший картофель 2. горькие ядра косточковых плодов

3. мухомор 4. сорняки злаковых культур 5.сморчки

3. В группу условно съедобных относятся:

А. сморчки Б. свинушки В. подберёзовик Г. волнушки Д. ежевик.

Ответ выберите по коду:

1. А, Б, В. 2. А, Б, Г 3. Б, В, Д 4. В, Г, Д 5. А, В, Г.

4. Токсическим началом семян триходесмы седой является:

1. инканин 2. темулин 3. циноглосин 4. гирометрин 5. фаллоидин

5. Укажите токсическим началом какого продукта является фагин:

1. картофеля 2. фасоли 3. буковых орехов

4. горького миндаля 5. гелиотропа

6. Буковые орехи допускается использовать для пищевых целей:

1. без ограничения; 2. только после термической обработки;

3. не допускаются; 4. после тщательной очистки; 5. верны ответы 2,4.

7. Ткани следующих рыб являются ядовитыми:

А. Маринки Б. налима В. усача Г. окуня Д. севанской хромули

Ответ выберите по коду: 1. А, Б, В 2. Б, В, Г 3. В, Г.Д 4. А, В, Д 5. Б, Г. Д

8. Токсическим гепатитом называют отравление вызванное:

1. семенами «плевеля опьеняющего»; 2. болиголовом пятнистым;

3. семенами гелиотропа опушеноплодного;

4.семенами триходесмы седой; 5. красавкой.

Профилактика пищевых отравлений.

1. Основными принципами профилактики микробных пищевых отравлений является:

А. изоляция источника возбудителей инфекций;

Б. прерывание путей обсеменения пищевых продуктов;

В. предупреждение попадания в пищу различных вредных примесей;

Г. предупреждение размножения микроорганизмов и токсинообразования;

Д. обезвреживание потенциально опасного в эпид. отношении продуктов.

Ответьте на вопрос по коду:

1. А, Б, В, Г; 2. А, Б, Г, Д; 3. Б, В, Г, Д; 4. Б, В, Г; 5. А, Г, Д.

2. В отношении человека, как потенциального источника инфекций проводятся следующие мероприятия, за исключением:

1. предварительные медицинские обследования лиц при приёме на работу;

2. периодические медицинские осмотры работников пищевых предприяти

3. выявление среди работников бактерио- и гельминтоносительства;

4. соблюдения санитарно-гигиенического режима в пищевых предприятии;

5. выявление среди работников больных инфекционными заболеваниями.

3. К работе в пищевых предприятиях не допускаются следующие больные, кроме:

1. б-х брюшным тифом, паратифом, сальмонеллёзом;

2. б-х эпидемическим гепатитом;

3. лица, в семье которых есть больные острой дизентерией;

4. б-х гименолепидозом и энтеробиозом;

5. лица с гнойничковыми заболеваниями кожи.

4. Использование специального транспорта для различных видов пищевых продуктов, является профилактическим мероприятием направленным на:

1. изоляцию источника возбудителей инфекций;

2. прерывание путей обсеменения пищевых продуктов;

3. предупреждение токсинообразования в продукте;

4. предупреждение размножения микроорганизмов в продукте

5. обезвреживание потенциально опасного в эпид. отношении продуктов.

5. Основным принципом профилактики пищевых отравлений немикробной природы является:

1. изоляцию источника возбудителей инфекций;

2. прерывание путей обсеменения пищевых продуктов;

3. предупреждение попадания различных вредных примесей в продукты;

4. предупреждение размножения микроорганизмов и токсинообразования;

5. обезвреживание потенциально опасного в эпид. отношении продуктов.

6. Профилактика сорняковых токсикозов включает всё, за исключением:

1. санитарно-просветительной работы с населением;

2. очистки семенного зерна от семян сорных растений;

3. улучшения агротехнической обработки посевных площадей;

4. очистки продовольственного зерна от семян сорных растений;

5. лабораторного контроль за содержанием примесей семян сорных растений в продовольственных культурах.


1. Тема № 13.Этапы расследования пищевого отравления. Методика расследования пищевого отравления.

2. Цель: Освоить основные этапы и методы расследования пищевых отравлений.

Задачи обучения.

Студент должен знать:

· классификацию пищевых отравлений

· эпидемиологию, клинику пищевых отравлений микробной этиологии

· эпидемиологию, клинику пищевых отравлений не микробной этиологии

· основные принципы профилактики микробных пищевых отравлений

· основные принципы профилактики не микробных пищевых отравлений

Студент должен уметь:

· интерпретировать ин­структивные материалы, регламентирующие порядок расследова­ния и учета пищевых отравлений;

· поставить диагноз или уста­новить характер пищевого отравления;

· установить пищевой продукт, ставший причиной пищевого отравления;

· расшифро­вать механизм приобретения продуктом (готовой пищей) токси­ческих свойств;

· разработать оперативные меры по ликвида­ции возникшей вспышки пищевого отравления;

· составить, акт расследования случая пищевого отравления.

4. Основные вопросы темы:

1. Инструктивные материалы, регламентирующие порядок расследования пищевых отравлений.

2. Схема экстренного извещения.

3. Алгоритм расследования пищевого отравления;

4. Обязанности врача лечебного профиля при проведении расследования пищевого отравления.

5. Функции санитарного врача при проведении расследования пищевых отравлений.

6. Схема акта расследования пищевого отравления.

5. Методы обучения и преподавания:

работа с нормативными документами, решение ситуационных задач.

Литература.

1.Гигиена питания: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Королев А.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 528 с.

2. Гигиена питания: учебное пособие/ ред. Т.Ш Шарманов.- Алматы:Эверо,2013.- 210 с.

3. Руководство к практическим занятиям по гигиене питания: [Учеб. пос. для сан.-гигиен. фак. мед. ин-тов] /В.Д. Ванханен, Е.А.Лебедева.

4. Нутрициология : учебник / Тель Л.З. [и др.]. - Алматы : Эверо, 2012. - 597 с.

4. «Инструкцией по расследованию и лабораторной диагностике пищевых отравлений» №04.04.002-96.

Долонительная:

1. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям хранения и срокам реализации скоропортящихся пищевых продуктов” от 24 сентября 2010 года № 755.

2. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к пищевой продукции» от 6 августа 2010 года № 611.

3. Закон Республики Казахстан «О безопасности пищевой продукции» 21 июля 2007 года № 301-III.

4. Смолянский Б.Л.- Алиментарные заболевания. С.-П., 2005.

5. Куценко Г.И., Хромченко О.М.- Основные направления в профилактике пищевых отравлений. М.,2004, 246с.

7. Контроль:

Вопросы:

1. Какие этапы выделяют в расследовании пищевого отравления?

2. Методика сбора анамнеза.

3. С какими заболеваниями проводится дифферницированный диагноз пищевого отравления?

4. Правила отбора материала на лабораторное исследование.

5.Как подтверждается диагноз пищевого отравления врачом – гигиенистом в очаге пищевого отравления?

6.Как должны отбираться пищевые продукты для лабораторного анализа?

7. Какие сведения должны отражаться в сопроводительной документации проб пищевых продуктов?

8.На какие основные моменты врач-гигиенист должен уделять внимание при расшифровке механизма пищевого отравления в ходе обследования пищевых предприятий?

9.Из каких частей состоит акт расследования пищевого отравления?

10.В каком количестве отбираются пробы пищевых продуктов?

11.В каком объеме отбирается биологический материал для лабораторного исследования?

12.Что должно указываться в сопроводительной документации отбора проб?

13.Лабораторная диагностика пищевых токсикоинфекций.

14.Лабораторная диагностика бактериальных токсикозов.

15.Лабортаорная диагностика микотоксикозов.


1.Тема №14.Лабораторные критерии этиологической расшифровки пищевых отравлений. Расшифровка механизма приобретения продуктом патогенных и токсических свойств.

2. Цель: изучить лабораторную диагностику пищевых отравлений, изучить механизм приобретенияпродуктом патогенных и токсических свойств, изучить основные мерыпо ликвидации вспышки пищевого отравления.

Задачи обучения.

Студент должен знать:

- принципы лабораторной диагностики пищевых отравлений

- условия способствующие загрязнению пищевых продуктов агентами бактериальной и не бактериальной природы

Студент должен уметь:

- расшифровывать механизм приобретения продуктом патогенных и токсических свойств

- разрабатывать мероприятия по ликвидации вспышки пищевого отравления.

4. Основные вопросы темы:

1. Правила сбора и лабораторное исследование материала.

2. Критерии лабораторной диагностики пищевых отравлений.

3. Потенциальные источники инфекции.

4. Пути и факторы передачи микрооргаизмов.

5. Условия, обеспечившие сохранность микроорганизмов и их токсинов в продуктах в процессе обработки.

6. Условия, способствующие размножению и токсинообразованию микроорганизмов и их токсинов в продуктах в процессе обработки

7. Этиологическая связь “виновного” продукта с возникшим заболеванием

5. Методы обучения и преподавания: решение ситуационных задач, работа с «Инструкцией по расследованию и лабораторной диагностике пищевых отравлений», решение ситуационных задач, работа с нормативными документами.

Литература.

основная:

1.Гигиена питания: учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Королев А.А. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 528 с.

2. Гигиена питания: учебное пособие/ ред. Т.Ш Шарманов.- Алматы:Эверо,2013.- 210 с.

3. Руководство к практическим занятиям по гигиене питания: [Учеб. пос. для сан.-гигиен. фак. мед. ин-тов] /В.Д. Ванханен, Е.А.Лебедева.

4. Нутрициология : учебник / Тель Л.З. [и др.]. - Алматы : Эверо, 2012. - 597 с.

5. «Инструкцией по расследованию и лабораторной диагностике пищевых отравлений» №04.04.002-96.

долонительная:

1. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям хранения и срокам реализации скоропортящихся пищевых продуктов” от 24 сентября 2010 года № 755.

2. Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к пищевой продукции» от 6 августа 2010 года № 611.

3. Закон Республики Казахстан «О безопасности пищевой продукции» 21 июля 2007 года № 301-III.

4. Смолянский Б.Л.- Алиментарные заболевания. С.-П., 2005.

5. Куценко Г.И., Хромченко О.М.- Основные направления в профилактике пищевых отравлений. М.,2004, 246с.

7. Контроль:



2015-11-07 905 Обсуждений (0)
Образцы тестовых заданий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образцы тестовых заданий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (905)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)