Тезисы
n Сильные смыслы приходят
из видения будущего
n Маркетинговая часть дизайна конгруэнтна идеологическому дизайну
n Развивающая корпоративная культура насыщена дизайном
| Принципы стратегического дизайна[2]
|
|
Осмысленность – адекватная и ёмкая передача сообщения от «управленческой команды»; правильный корпоративный стиль работает не только на то, чтобы выделить компанию в плотной рыночной толпе и сообщить потребителям о том, чем компания занимается, но и подчеркивает присущие компании особенности.
Целостность – корпоративный дизайн должен представлять собой устойчивую, выдержанную в едином стиле образную и знаковую систему, действующую на всех каналах коммуникации и для всех контрагентов компании.
Эргономичность – сообщение должно быть понятно любому представителю «целевой аудитории», в том числе и сотрудникам, учитывать разные модальности и способы восприятия, по возможности не допускать «лишних» коннотаций, избегать ошибок, искажающих смысл.
Контрастность– сообщение должно быть уникально оформлено и, в идеале, нетривиальным образом подано, чтобы выделиться из общего «шума»; однако уникальность не должна отвлекать от смысла, а напротив – помогать его раскрыть и усилить.
Интерактивность – корпоративный дизайн должен быть не застывшей маской, а соответственно изменяться вместе с компанией и окружающим миром; поэтому, он должен быть доступен и удобен для понимания и практического использования всем сотрудникам компании, а не только «профильным» специалистам.
| Приложение
|
Типы организационных культур
Все люди делятся на два типа: на тех, которые делятся на два типа, и тех, которые не делятся.
| Типология организационной культуры
|
|
Дилл-Кеннеди
Культура
| Выжившие и герои
| Церемонии и ритуалы
| Сильные стороны
| Слабые стороны
|
Крутых парней
| Индивидуалисты, склонны к риску нуждаются в немедленной обратной связи, суеверны. «Победителей не судят», «герой вне закона». Цель – стать «звездой».
| Ритуалы, церемонии, символы и суеверия, защищающие от неопределенности и превратностей судьбы.
| Легко воспринимаются нововведения и инновации, революционеры в своей отрасли. Ориентированы на быструю отдачу.
| Нет ресурсов для долгосрочных капиталовложений, низкая настойчивость в достижении долгосрочных целей.
|
Усердной работы
| Работоспособны, дружелюбны, молоды, приветливы, легко сходятся с людьми, уверены в себе. Побеждает команда, а не индивидуум.
| Развлечения, групповые игры, совместный отдых вне работы, от выезда за город, до поездки лучших на Гавайи.
| Быстрое насыщение обнаруженной потребности потребителей, массовое и быстрое производство большого количества продукции.
| Объем в ущерб качеству. Недостаток продуманности, внимания к деталям, ориентация на краткосрочную перспективу.
|
Крупных ставок
| Уверены в себе, высокая сила Я, высокий самоконтроль, позволяющий долго ждать результатов принятых решений, перенося неопределенность. Консервативны, упорны.
| Высоко ценится вежливость и уважение авторитетов, главное поддержание хороших взаимоотношений.
| Инвестирование крупных проектов, фундаментальных научных исследований
| Медлительны, не могут быстро реагировать на изменения, уязвимы для краткосрочных флуктуаций на рынке.
|
Культура процесса
| Перестраховываются, осторожны, избегают рисковать и принимать на себя ответственность, следуют стандартным процедурам без отклонений.
| Ритуалами оказываются рабочие процедуры и правила. Реорганизация – наиболее важный ритуал. Торжественный уход в отставку. Важны титулы и формальности.
| Упорядочивает те виды работ в которых важнее всего предсказуемость, поддерживает все другие виды культур.
| Бюрократия вместо администрирования, чрезмерная ориентация на процесс, вплоть до полной потери результата.
|
Хенди
Тип
| Метафора
| Характеристики
|
Культура власти
| Паутина
| Контроль/ власть исходят из центра; очень политизированная и деловая; доминируют власть ресурса и власть личности. Эта культура поддерживает фигуру руководителя и лидера.
|
Культура роли
| Пантеон греческих богов
| Классическая структура, бюрократической природы; роль более важна, чем человек выполняющий ее; доминирует власть позиции, допускается власть эксперта. Эта культура поддерживает структуру.
|
Культура задачи
| Сеть
| Внимание сосредоточено на выполнении работы; наиболее ценится индивидуальные знания, опыт и вклад; доминирует власть эксперта, но также важны как власть позиции, так и власть личности; объединенная сила группы проявляется в высоком уровне сотрудничества.
|
Культура личности
| Созвездие
| Группа свободных личностей, обычно профессионалов, использующих общее оборудование, но преследующие свои собственные цели; власть не является важным вопросом, т.к. члены являются экспертами в своих областях. Эта культура поддерживает индивидуальность.
|
Турк
| Тип включения
|
| Инструментальный
| Бюрократический
| Профессионалитичес-кий
| Организационно-политический
|
1. Объекты ориентировки
| Позитивные и негативные санкции (зарплата, время)
| Потребности организации, поведение
| Профессиональный стандарт, профессиональный «этос»
| Организационные цели и ценности
|
2. Критерии успеха
| Рост денежного вознаграждения и стабильность
| Удовлетворение функциональных интересов и ценностей
| Профессиональное совершенствование и успехи
| Осуществление организационных целей
|
3. Эмоциональ-ная связь с организацией
| От нейтральной до негативной
| Позитивная
| От нейтральной до позитивной
| Позитивная
|
4. Временная перспектива
| Короткая
| Короткая
| Длительная
| Длительная
|
5. Нормативный контроль поведения
| Через правила и санкции
| Через лояльность к организации
| Через коллег по профессии (носителей норм и контролеров)
| Через интернационализацию руководящих идей
|
6. Основа авторитета
| Право на применение санкций
| Должностная позиция
| Быть экспертом
| идентификация или харизма
|
7. Средства влияния
| Вторичные санкции связанные с поведением на работе
| Титул, карьера, формальное одобрение, дисциплина
| Разрешение на свободу действий
| Признание заслуг и индивидуальная оценка достижения целей
|
[1] Во время войны 1812 года ни за что ни про что погибла масса русских офицеров. В темноте солдаты из простого народа ориентировались на французскую речь, а некоторые российские офицеры и языка-то другого (кроме французского) толком не знали, и говорили по-французски чисто и грамотно.
[2] В семидесятых годах, команда разработчиков первого лунохода попала в тупик: учёные не могли дать достоверную информацию, является ли поверхность Луны твёрдой или рыхлой. Разработка фактически остановилась. Вникнув в ситуацию, С.П. Королёв решил проблему, написав на проектной документации: «Считать поверхность Луны твёрдой».