Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Морально — этический кодекс вожатого



2015-11-06 3422 Обсуждений (0)
Морально — этический кодекс вожатого 4.67 из 5.00 3 оценки




Принципы

1.1 Отряд участвует во всех мероприятиях согласно плану смены

1.2 Главные участники игры - дети

1.3 Вы должны постоянно знать количество и местонахождение детей

1.4 Вежливость: со всеми здороваться, выслушивать и кивать

1.5 Отсутствие экспериментов над детьми (мазанье чем-либо и т.п.)

 

Общение с родителями

2.1 При предъявлении претензий родителями следует идти с родителями к начальнику;

2.2 Если родители хотят забрать ребенка домой навсегда, то следует попробовать уговорить родителей в отсутствии такой необходимости; иначе взять заявление по соответствующей форме, подписать у старших и сопроводить родителей с ребенком до охраны;

2.3 Если родители хотят забрать ребенка погулять, то следует взять заявление по соответствующей форме, акцентировав внимание на том, что прогуливаться надо на территории лагеря;

2.4 Пока ценные вещи находятся где-то у детей, вожатые за них ответственности не несут.

2.5 Отстаивать разумные методы воспитания

 

Трудовая дисциплина

3.1 О приезде гостей нужно предупредить заранее старшего воспитателя. Не обременять гостей воспитательными функциями, можно вожатскими. Гость не может Вас заменить, гость может Вам помочь!!!

3.2 Не следует спорить или критиковать друг друга при детях.

3.3 Исключить все оскорбительные слова.

3.4 Курить только за территорией лагеря. Курить вредно!!!!

 

Режимные моменты

4.1 Зарядка обязательна в любую погоду для всех.

4.2 Питание

1) кепки в помещении снимаем

2) в купальниках ходят, только по пляжу

3) фрукты, йогурты, шоколадки и т.п. съедаются в столовой

4.3 Линейка: опоздание карается сокращением дискотеки на 40 минут.

4.4 Корпус нужен только чтобы в нем спать и прятаться от дождя. Свежий воздух и массовые игры - вот что нужно детям в лагере.

4.5 Уборка (по графику), во время приема палат в палатах только дежурные (2 чел)

1) Кровать (простынь завернуть под нижний матрац, одеяло конвертом или пополам, покрывало натянуть, подушку встряхнуть и поставить, полотенца - одно в голове, другое в ногах).

2) Тумбочки хранят канцелярию, гигиену, книги, игрушки.

3) В шкафах аккуратно сложенная одежда.

4) Мусор убран

5) Занавески не оборваны

6) Еды в палате нет

7) Нет мокрых вещей

8) Чемоданы в чемоданной (или на верхней полке)

9) Проветрена палата

10) Обувь сушится или в ячейках

4.6 Сладкий шкаф работает после завтрака и после полдника. Открытые напитки можно хранить в течение суток - помечайте. Сладкий шкаф следует проверять раз в два дня.

4.7 Тихий час - следует спать, читать или играть, !! не орать!!; покрывала снять и свернуть, раздеться/переодеться в одежду для сна.

4.11 Душевая посещается детьми в сопровождении воспитателя.

4.12 Пятое питание раздавать до вечерней чистки зубов

4.13 Во время отбоя следует разговаривать негромко-шепотом. Занавешивайте шторы у кого они есть. Изменение времени отбоя только по согласованию со старшими.

 

Советы

5.1 Самолечение может привести к осложнениям и тяжелым последствиям. Медпункт может оказать помощь круглосуточно.

5.2 Выход за территорию только по согласованию с администрацией.

5.3 На мероприятиях

1) Аплодировать

2) Соблюдать порядок

3) Не бегать по сцене и перед ней.

5.4 Меры воздействия на детей

1) Разговор;

2) Еще один разговор;

3) Сообщение родителям;

4) Разговор со старшим воспитателем;

5) Отчисление из лагеря.

 

Никогда не говорите детям:

- Я кому говорю? Я вам русским языком говорю.

- Кому неинтересно - может выйти.

- Откроешь рот - пойдешь прямо к начальнику лагеря.

- Ну что же вы не понимаете таких простых вещей!

- Вот приедут родители, они о тебе все узнают.

- Умней ничего не придумал?

- И кто это тебе сказал?

 

Вместо этого…

ü Улыбнись и тебе дети улыбнутся в ответ. Высвети в ребенке все доброе, опирайся на лучшее в нем.

ü Бери ребят в советники и союзники, и они все будут делать вместе с тобой.

ü Хвали. Похвала повышает самооценку.

ü Доверяй и тебе будут доверять.

"Запрещенные" темы для разговора в присутствии детей

1. выяснение отношений между воспитателями (вожатыми);

2. обсуждение детей;

3. обсуждение администрации оздоровительного лагеря, ее указаний;

4. решение вопросов личного характера.


 

Нравственные принципы вожатого.

1. Принцип «красной линии». За «Красную линию» выходят панибратство, лжедружба, наказуемая интимность отношений. Не заигрывайся с детьми.

2. Принцип «могучей кучки». Хочешь иметь успех, хочешь высвободить дополнительную энергию детей в неподражаемом мире досуга, найди единоверцев, окружи себя и своих детей сотоварищами которые способны на «безумные» идеи, на дерзость, фантазию, на воодушевление детей, на организацию высоких образцов досуга.

3. Принцип «фельдмаршала Кутузова». Наблюдать и ждать. Главное - помочь понять детям, как осуществить ту или иную идею.

4. «Принцип горы». Нельзя терять высоты. Ни в чем!!!

5. «Принцип антиканонов». Помочь детям выйти за грани стереотипов.

6. «Принцип камня, брошенного в воду». Надо, чтобы каждый ребе нок самореализовался.

7. «Принцип положительного в ребенке». Ищи в ребенке хорошее.

8. Принцип «репутации напарника». Поддерживай «репутацию напарника».

Морально — этический кодекс вожатого

1. Главной ценностью для вожатого является жизнь ребенка.

2. Не ре­бенок для вожатого, а вожатый для ребенка.

3. Справедливость — нравственная основа вожатской работы.

4. Честность — это достоинство вожатого и его окружающих.

5. Научись все видеть и кое-чего не замечать.

6. Истинный вожатый — добрый вожатый!

7. Дал слово — держи.

8. Будь вежлив!

9. Самоуважение может быть только через уважение окружающих людей.

10. Почитай и выполняй традиции своего отряда, уважай традиции других.

11. Прислушивайся к совету другого человека. Уважая его мнение помни о своем.

12. Не согласен — отвергай, отвергая — предлагай, предлагая — действуй!

13. Вожатый без воображения — ремесленник.

14. Каждый человек талантлив по-своему. Раскрывая таланты в себе помоги раскрыть их другим.

15. Чужие идеи и мысли используй только с разрешения автора.

16. Будь всегда веселым и находчивым. Грустный вожатый никогда не воспитает веселого ребенка.

17. Любой вожатый — это лидер. Прежде чем организовать кого-либо организуй себя.

18. Совершенствуй себя, не останавливайся на достигнутом.

19. Будь требователен к себе и к окружающим.

20. Не оскорбляй себя и окружающих появлением в нетрезвом виде.

21. Не допускай ненормативной лексики.

22. В Объединении все вожатые равны.



2015-11-06 3422 Обсуждений (0)
Морально — этический кодекс вожатого 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Морально — этический кодекс вожатого

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3422)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)