Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

РАСЧЕТ ЗНАЧЕНИЙ РАВНОДЕЙСТВУЮЩИХ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ПОЕЗД ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ




Движение поезда складывается из элементов этого процесса, относящихся к трем основным режимам движения: тяги, холостого хода и полного служебного торможения. В исключительных случаях машинист имеет возможность также применить режим экстренного торможения.

В соответствии с уравнением движения поезда, равнодейству­ющая удельных сил в зависимости от режима ведения поезда по прямому горизонтальному пути определяется следующими урав­нениями, Н/кН:

режим тяги (ускоряющая сила)

режим холостого хода (замедляющая сила)

режим полного служебного торможения (замедляющая сила)

режим экстренного торможения (замедляющая сила)

Расчет значений равнодействующих удельных сил, действую­щих на поезд при его движении, проводится с помощью Правил тя­говых расчетов для поездной работы [2,3] .

Исходные данные:

- расчетная тяговая характеристика локомотива (из [2,3], выделена жирной линией);

- веса состава поезда и локомотива (заданы зада­нием или определены ранее);

- формулы для расчета удельных сопротивлений движению подвиж­ного состава [1] );

- формулы для расчета значений равнодействующих удельных сил и удельных тормозных сил (приведены в табл. 5 и [1] ).

Расчет зависимостей , , , удобно выполнять с помощью ПЭВМ для дискретных (конкретных при фиксированном времени) значений скорости. Значения скорос­ти выбираются из интервала от "0" до конструкционной скорос­ти локомотива с шагом 10 км/ч. Кроме этого, расчеты значений удельных равнодействующих сил производят для рас­четной скорости и скорости, соответствующей точке перелома тя­говой характеристики локомотива. Результаты расчета целесооб­разно представить в виде распечатки-таблицы, аналогичной табл. 5. Необходимо подчеркнуть, что первая строка табл. 5 заполняется только по данным ПТР [2,3].



Таблица 5

Расчет значений удельных равнодействующих сил

№ п/п Расчетный параметр Размер­ность Расчетная формула Скорость, км/ч
                ...
1. Сила тяги Н        
2. Удельная сила тяги Н/кН        
3. Основное удель­ное сопротивле­ние движению локомотива в режиме тяги Н/кН          
4. Основное удель­ное сопротивление движению вагонов Н/кН        
5. Основное удельное сопротивление дви­жению поезда Н/кН        
6. Удельная ускоряю­щая сила (режим тяги) Н/кН        
7. Основное удельное сопротивление дви­жению локомотива в режиме холостого хода Н/кН          
8. Удельная замедляю­щая сила (режим хо­лостого хода) Н/кН        
9. Удельная тормозная сила (см.примечание) Н/кН        
10. Удельная замедляю­щая сила (тормозной режим) Н/кН        
11. Удельная замедляю­щая сила (режим экстренного тормо­жения) Н/кН        

Примечание:

Если вместо расчетного тормозного коэффициента зада­нием по подготовке курсовой работы задан процент тормозных осей по типам вагонов в составе грузового поезда, то величина тормозного коэффициента (строка 9 табл.5) определяется из следующего выражения:

где - расчетная сила нажатия чугунных тормозных колодок на вагонную ось, кН; в расчетах можно принять 68,5 кН;

, , - доля (не %!) тормозных осей у четырех-, шести- и восьмиосных вагонов, соответственно (из задания).

При выборе серии и числа секций локомотивов, использова­нии при тяговых расчетах промежуточных позиций рукоятки контроллера машиниста и ряде других тем заданий и УИРС расчеты удельной ускоряющей силы, следует провести последовательно для всех вариантов сравнения. Результаты дан­ного расчета можно представить в виде таблицы, аналогичной табл. 6. Расчеты зависимости проводятся для диа­пазона скоростей с шагом 10 км/ч.При расчете удельных замедляющих сил, действующих на поезд в режимах хо­лостого хода и торможения, можно ограничиться одним вариан­том сравнения.

В качестве примера на рис. 3 показан общий вид диаг­рамм удельных равнодействующих сил, действующих на поезд, для трех серий локомотивов.

Таблица 6

Расчет значений зависимости удельной ускоряющей силы для вариантов сравнения

Расчетный параметр Вариант сравнения (серия локомотива) Скорость, км/ч
       
Сила тяги, А Б В        
Удельная сила тяги, А Б В        
Удельная ускоряю­щая сила (режим тяги), А Б В        

 





Читайте также:


©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


(0.087 сек.)