Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Уметь выполнять все этапы сестринского процесса по уходу за инфекционными больными




Геленджикский филиал

ГБОУ СПО «Новороссийский медицинский колледж»

Министерства здравоохранения Краснодарского края

Учебное пособие для студентов

по теме:«Сестринский уход при инфекционных заболеваниях у детей»

дисциплина:МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии

специальность 060501 «Сестринское дело»

 

Составил преподаватель

Фоменко Г.Г.

 

 

Геленджик 2015

Цель самоподготовки

Знать: причины, пути передачи, ранние клинические признаки

---- принципы лечения, профилактики инфекционных заболеваний

---- противоэпидемические мероприятия в очаге

---- сроки и схемы иммунизации против инфекционных заболеваний

---- организация прививочной работы

Уметь выполнять все этапы сестринского процесса по уходу за инфекционными больными.

---- провести противоэпидемические мероприятия в очаге инфекционного заболевания

---- провести лабораторные методы обследования

---- выполнить манипуляции по уходу за больными детьми

 

Литература:

§ Н. Соколова, В. Тульчинская, Н. Щеховцева «Сестринское дело в педиатрии» Ростов – на – Дону, 2005г.

§ Е. Русакова «Педиатрия», Минск, 2000г.

§ Лекционный материал

 

Вопросы и задания для самоподготовки:

1. Причины, пути передачи, нарушенные потребности, проблемы, сестринский уход, принципы лечения и профилактики инфекционных заболеваний у детей:

ОРВИ, менингококковая инфекция, дифтерия, скарлатина, коклюш, корь, краснуха, эпидемический паротит, ветряная оспа, туберкулез, острые кишечные инфекции, вирусные гепатиты

 

2. Роль медсестры в подготовке ребенка к лабораторным методам исследования:

- забор испражнений

- забор крови

- забор слизи из зева и носа

-забор спинномозговой жидкости

 

3. Обработать алгоритмы доврачебной помощи при:

- дифтерийном крупе

- рвоте

- анафилактическом шоке

4. Карантинные мероприятия в случае выявления инфекционных заболеваний

5. Базисный уход при различных инфекционных заболеваниях



Манипуляции для отработки:

1. оформление направлений в бак. лабораторию (ф.204/у)

2. техника взятия мазков из зева и носа на дифтерию, менингококк.

3. сбор мокроты

4. забор испражнений

5. оральная регидротация

6. техника постановки очистительной клизмы

7. техника постановки реакции Манту

8. техника противотуберкулезной вакцины

9. техника АКДС – вакцины

10. техника проведения прививки против кори

11. постановка согревающего компресса на ухо ребенку

12. техника измерения температуры тела

13. техника применения физических методов охлаждения

14. техника постановки горчичников

15. уход за ребенком после люмбальной пункции

 

 

Зачетные манипуляции:

1. техника взятия мазков из зева и носа

2. техника проведения АКДС – вакцины

3. техника постановки реакции Манту

4. техника постановки очистительной клизмы

 

Выполнить текстовые задания:

1. Вирус гриппа обладает

а) гепатотропностью

б) пневмотропностью

в) нейротропностью

г) дерматропностью

2. Преимущественное поражение трахеи у детей происходит при

а) аденовирусной инфекции

б) гриппе

в) риновирусной инфекции

г) респираторно – синцитиальной инфекции

 

3. Судорожный синдром у детей чаще возникает при

а) аденовирусной инфекции

б) гриппе

в) риновирусной инфекции

г) респираторно – синцитиальной инфекции

4.Разввитие ларингита с синдромом крупа у детей наблюдается при

а) аденовирусной инфекции

б) парагриппе

в) риновирусной инфекции

г) респираторно – синцитиальной инфекции

5. Коньюктивиты, вовлечение лимфатической системы у детей характерны для клиники

а) аденовирусной инфекции

б) гриппа

в) риновирусной инфекции

г) респираторно – синцитиальной инфекции

6. После перенесенного инфекционного заболевания формируется иммунитет

а) активный, искусственный

б) пассивный, искусственный

в) пассивный, естественный

г) активный, естественный

 

7. Наибольшей контагиозностью обладает инфекция

а) дифтерия

б) менингококковая

в) скарлатина

г) корь

 

8. Ведущим признаком комплекса у детей является

а) лихорадка

б) гиперемия лица

в) инспираторная одышка

г) экспираторная одышка

 

9. Наиболее частое осложнение ОРВИ у детей

а) пневмония

б) лейкоз

в) сахарный диабет

г) туберкулез

10. Медицинская сестра при уходе за ребенком с ОРВИ для уменьшения симптомов интоксикации применит

а) банки, горчичники

б) оксигенотерапию

в) обильное теплое питье

г) обильное прохладное питье

 

11. Для проведения оральной регидратации детям назначают

а) физраствор, гемодез

б) полиглюкин, гемодез

в) ополиклюкин, реополиглюкин

г) «Оралит», «Регидрон»

 

12. В качестве этиотропного лечения при ОРВИ детям назначают препараты

а) противовирусные

б) противокашлевые

в) отхаркивающие

г) жаропонижающие

 

13. Возбудителями кори является

а) вирус

б) пневмококк

в) микобактерия

г) шигелла

 

14. Продолжительность инкубационного периода при кори в типичных случаях (в днях)

а) 1-6

б) 7-17

в) 18-28

г) 29-35

 

15. Симптом Бельского – Филатова – Коплика характерен для

а) аденовирусной инфекции

б) гриппа

в) ветряной оспы

г) кори

 

16. Пятна Бельского – Филатова – Коплика появляются на

а) лице

б) туловище

в) конечностях

г) слизистой оболочке щек

17. Сыпь при кори появляется на день болезни

а) 1-2

б) 2-3

в) 4-5

г) 6-7

18. Первые элементы сыпи при кори у детей появляются на

а) лице

б) туловище

в) руках

г) ногах

 

19. Сыпь при кори у детей

а) геморрагическая

б) везикулезная

в) пустулезная

г) пятнисто- папулезная

 

20. Пигментация сыпи у детей наблюдается при

а) ветряной оспе

б) кори

в) скарлатине

г) краснухе

 

 

21. Карантин на детей, имевших контакт с больными корью, составляет (дней)

а) 7-10

б) 10-14

в) 17-21

г) 22-27

 

22. Активную иммунизацию против кори проводят детям

а) живой коревой вакциной

б) человеческим иммуноглобулином

в) туберкулином

г) аскорбиновой кислотой

 

23. Возбудителем краснухи является

а) вирус

б) стрептококк

в) шигелла

г) микоплазма

 

24. Краснухой заболевают преимущественно дети в возрасте

а) 1-6 мес.

б) 1-7 лет

в) 7-10 лет

г) 10-14 лет

 

25. Краснуха, возникшая в I триместре беременности, опасна развитием

а) бронхиальной астмы у женщины

б) обострения пиелонефрита у женщины

в) сахарного диабета у женщины

г) врожденных пороков у ребенка

 

26. Продолжительность инкубационного периода при краснухе (дни)

а) 2-2

б) 4-5

в) 7-10

г) 15-24

 

27. Мелкая сыпь розового цвета, пятнистого характера, на неизмененном фоне кожи без тенденции к слиянию наблюдается при

а) менингококковой инфекции

б) кори

в) краснухе

г) скарлатине

 

28. Возбудителями ветряной оспы у детей является

а) вирус

б) стафилококк

в) микобактерия

г) шигелла

 

29.Продолжительность инкубационного периода при ветряной оспе у детей (дни)

а) 1-10

б) 10-21

в) 22-30

г) 30-40

 

30. Полиморфизм сыпи (пятно, папула, везикула) характерен для

а) кори

б) краснухи

в) ветряной оспы

г) скарлатины

31. Для обработки везикул при ветряной оспе у детей медицинская сестра использует раствор

а) димедрола

б) хлорида натрия

в) йода





Читайте также:





Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)