Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

СТЕНОЗИРУЮЩИЙ ЛАРИНГИТ (ЛОЖНЫЙ КРУП)




Стенозирующий ларингит- это острое заболевание, характеризующее­ся нарушением проходимости дыхательных путей в области гортани и развити­ем дыхательной недостаточности.

Механизм развития:

1) Стеноз в области голосовой щели

2) Отек подсвязочного пространства

3) Скопление мокроты в просвете гортани

Клинические проявления:

 

- осиплость голоса

- грубый, лающий кашель

- явления дыхательной недостаточности

- ребенок беспокоен, мечется в кроватке, цианоз, инспираторная одыш­ка, в дыхании участвует вспомогательная мускулатура (крылья носа, межреберья, диафрагма и др.).

 

Алгоритм неотложной помощи

1.Уложить ребенка с приподнятым головным концом или взять на руки.

2.Расстегнуть стесняющую одежду.

3.Обеспечить доступ свежего возду­ха.

4.Создать спокойную обстановку.

5.Провести отвлекающую терапию (горчичники на икроножные мыш­цы), или горчичную ножную ванну.

6.Провести ингаляции с до­бавлением адреналина (1 мл адреналина + 9 мл физ.раствора).

7.В тяжелых случаях - гормоноте­рапия - дексаметазон

8.Десенсебилизирующее лечение - тавегил, диазолин и др.

9.Муколитические средства — ацетилсистеин, бромгексин.

ГИПЕРТЕРМИЯ

Гипертермия - это защитно-компенсаторная реакция, благодаря которой, усиливается иммунный ответ организма на болезнь, так как:

1) возрастает бактерицидность крови

2) повышается активность лейкоцитов

3) повышается выработка эндогенного интерферона.

Но необходимо помнить, что лихорадка играет свою защитную роль до определенных пределов. При прогрессивном нарастании температуры увеличивается нагрузка на дыхание и кровообращение (на кажд. t°>37°С - частота дыхания увеличивается на 4 дыхательных движений в мин, а пульс - на 10 ударов в мин), что приводит к повышению поступления кислорода в кровь; но даже такое увеличение кислорода не обес­печивает потребности тканей в кислороде и развивается гипоксия, при которой страдает в первую очередь ЦНС и развиваются судороги. Чаще это происходит при t°- 39°-40°С (индивидуально).



Виды гипертермии:

1) Розовая - теплопродукция равна теплоотдаче. Общее состояние страдает незначительно, кожные покровы розовые, теплые и влажные.

2) Белая - теплопродукция превышает теплоотдачу из-за спазма периферических сосудов. Бледность кожи, озноб, ощущение замерзания, конеч­ности холодные, цианоз губ.

 

Алгоритм помощи при гипертермии

1.Уложить ребенка в постель.

2.Расстегнуть стесняющую одежду.

3.Доступ свежего воздуха.

4.Определить тип гипертермии:

· Если розовая - физические методы охлаждения, обильное питье, жаропо­нижающее.

· Если белая - перевести в розовую согреть, дать теплое питье, ввести но-шпу, папаверин, которые являются спазмолитиками.

5. Провести мероприятия в зависимости от показателей t °:

а) t ° - 37-37,5°С - обильное питье

6) t ° - 37,5-38°С - физическое охлаждение

в) t ° - 38-38,5°С и выше - ввести через рот жаро­понижающие (панадол, аспирин, парацетамол) или ввести цефеконовые свечи в прямую кишку.

6. Подача кислорода.

7. В течении 20'-30' от начала прове­дения мероприятия - постараться, что­бы ребенок помочился и контроль t°.

 

СУДОРОГИ У ДЕТЕЙ

Судороги - непроизвольные мышечные сокращения, вызывающие иска­жение формы тела и конечностей.

Фебрильные судороги - при высокой температуре.

Афебрильные- в результате родовой травмы, повреждения головного мозга.

Ритмичные судороги - чаще при эпилепсии.

Судороги могут быть локальными и генерализованными (судорожный припадок).

Фазы судорожного припадка:

I. Тоническая -а) внезапная потеря контакта с окружающими;

б) блуждающий взгляд с дальнейшей фиксацией глаз­ных яблок вверх и в сторону;

в) запрокидывание головки;

г) сгибание верхних конечностей и вытягивание нижних.

II. Клоническая -а) подергивание в начале мышц лица, затем туловища,
конечностей с быстрой генерализацией;

б) бледность кожных покровов.

Алгоритм неотложной помощи

1.Уложить ребенка на ровную мяг­кую поверхность, убрать возможно повреждающие предметы.

2.Расстегнуть стесняющую одежду.

3.Обеспечить доступ свежего возду­ха.

4.Между коренными зубами зало­жить узел салфетки, или шпатель, обернутый ватой или бинтом.

5.Ввести препараты:

- По стратегии ИВБДВ: диазепам вводится ректально, туберкулиновым шприцом без иглы, на глубину 4 см, доза 0,1мл/кг. При неэффективности повторяют через 10 мин.

- В/м или в/в - реланиум: - 0,5% - 0,3-0,5 мл,

с 6-12 мес. - 0,6-1 мл (разовая доза) ИЛИ 25% р-р сернокислой магнезии - 0,2 мл/кг массы или дроперидол - 0,25% р-р - 0,3 мл/год жизни, при в/в введении - в 20% растворе глюко­зы

6.Подача кислорода.

7.Выявить причину судорог и поста­раться устранить ее.

 

ЛАРИНГОСПАЗМ

Ларингоспазм - форма явной спазмофилии. Развивается у детей раннего возраста. Заболевание характеризуется склонностью к судорогам и, повышен­ной неврно-мышечной возбудимостью, вследствие снижения уровня кальция в ор­ганизме.

Ларингоспазм- спазм голосовой щели. Чаще он возникает при плаче, крике, испуге ребенка. Проявляется звучным и хриплым вдохом и остановкой дыхания на несколько секунд. В этот момент у ребенка появляется бледность, затем цианоз и кратковременная потеря сознания, приступ заканчивается глу­боким, звучным вдохом «петушиный крик», после которого ребенок плачет, за­тем засыпает.





Читайте также:






Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)