Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Билет 4. Виды стандартов



2015-11-06 1170 Обсуждений (0)
Билет 4. Виды стандартов 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет 1. Объекты стандартизации.

Объект стандартизации – продукция, работа, процесс и услуги, подлежащие или подвергшиеся стандартизации.
Продукция – результат деятельности, удовлетворяющий потребителя.
Услуга – результат деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя.
Процесс – деятельность, преобразующая входящие элементы в выходящие.
Объекты стандартизации:
а) продукция (товары народного применения, средства производства):
1) сырьё и природное топливо;
2) материалы и продукты;
3) готовые изделия;
4) отдельные аспекты однородных групп продукции:
-термины, обозначения;
-параметры и размеры;
-технические требования;
-методы контроля;
-правила приёмки;
-правила маркировки, упаковки, транспортирования и хранения;
б) услуги (бытовые, производственные):
1) материальные;
2) нематериальные (социально-культурные);
3) отдельные аспекты однородных групп услуг:
-термины;
-технические требования;
-методы оценки;
-классификация предприятий;
-требования к персоналу;
в) процессы (работы):
1) процессы, происходящие на отдельных стадиях жизненного цикла продукции;
2) процессы, связанные с нематериальным производством;
3) управленческие процессы;
4) измерительные процессы;
5) процессы учёта и переработки информации;
6) процессы защитного действия (людей, животных, растений, природы).

Билет 2. Уровни стандартизации.

Стандартизация (разработка, утверждение, принятие и издание стандартов) проводится на следующих уровнях:

-Компании (стандарт предприятия).

-Группы компаний (стандарт концерна).

-Министерства (отраслевой стандарт).

-Национальном ( например, национальный стандарт Украины ДСТУ).

-Региональном (например, европейский стандарт EN).

-Межгосударственном (например, в рамках СНГ).


Международном (международный стандарт ISO).


Стандартизация на уровне компаний, групп компаний распространяется только на продукцию, выпускаемую на конкретном предприятии или группе предприятий. Стандарт разрабатывается предприятием со следующими целями:

1. Установка и декларация повышенных требований по сравнению с требованиями, принятыми у конкурентов.
2. Регламентация внутренних требований, рационализация процессов и операций.
3. Гарантии потребителям.


^ Национальные и отраслевые стандарты. Национальные стандарты разрабатываются национальными органами по стандартизации (в Украине Госстандарт), Отраслевые стандарты разрабатываются соответствующими министерствами и ведомствами. Отраслевые стандарты разрабатываются на продукцию при отсутствии государственных стандартов или в случае необходимости установления требований, превышающих или дополняющих требования национальных стандартов. Стандартизация на национальном и отраслевом уровнях проводится со следующими целями:

1. Обеспечение потребности общества в развитии за счет принятия единых требований на базе последних достижений науки и техники.
2. Защита здоровья и жизни потребителей, охрана окружающей среды, защита отечественного товаропроизводителя.
3. Принятие международных требований с целью устранения технических барьеров в торговле.


^ Международные и региональные стандарты принимаются соответственно международными и региональными организациями по стандартизации. Международная стандартизация направлена на облегчение торговых и производственных отношений в мире , что особенно актуально при становлении глобальных международных рынков, таких, как Единый Европейский рынок, Северо-Американский рынок, Азиатско-Тихоокеанский рынок. Региональная стандартизация направлена на защиту интересов отдельного региона. В частности, стандартизация в Европе (региональная стандартизация) направлена на обеспечение потребностей Единого Европейского рынка.

В рамках государства хождение имеют только национальные стандарты. Международный или региональный стандарт не обязателен к включению в национальный сборник стандартов. Каждая страна решает вопрос о принятии международного или регионального стандарта в качестве национального.

^ Гармонизированный стандарт – это национальный стандарт, который соответствует стандарту, разработанному международной или региональной организацией по стандартизации.

Билет 3.

 

 

Билет 4. Виды стандартов.

Основополагающие стандарты (организационно-методические и общетехнические); устанавливают общие организационно-методические положения для определенной облас-ти деятельности, а также общетехнические требования (нормы и правила), обеспечивающие:

· взаимопонимание, совместимость и взаимозаменяемость;

· техническое единство и взаимосвязь различных областей науки, техники и производства в процессах создания и использования продукции;

· охрану окружающей среды;

· безопасность здоровья людей и имущества и другие общетехнические требования, обеспечивающие интересы национальной экономики и безопасности.

Стандарты на продукцию (услуги) – нормативные документы, утверждающие требования либо к определенному виду продукции (услуги), либо к группам однородной продукции (услуги). Существуют две следующих разновидности данного нормативного документа:

  1. стандарты общих технических условий, применяющиеся к группам однородной продукции (услуг);
  2. стандарты технических условий, применяющиеся к конкретным видам продукции (услуги).

Стандарт общих технических условий включает в себя: классификацию, основные параметры (размеры), требования к качеству, упаковке, маркировке, транспортировке, правила эксплуатации и обязательные требования по безопасности жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, правила утилизации.

Стандарт технических условий содержит более конкретные требования, так как применяется уже непосредственно к конкретным видам продукции (услуги). Однако требования стандарта технических условий не должны вступать в противоречие с требованиями стандарта общих технических условий.

Стандарты на работы (процесс) – нормативные документы, утверждающие нормы и правила для различных видов работ, которые проводятся на определенных стадиях жизненного цикла продукции (разработка, изготовление, потребление, хранение, транспортировка, ремонт и утилизация).

Стандарты на методы контроля (испытания, измерения, анализа) должны обеспечивать полный контроль над выполнением обязательных требований к качеству продукции, определенному принятыми стандартами. В данном типе стандартов должны утверждаться максимально объективные методы контроля, дающие воспроизводимые и сопоставимые результаты. Основой стандартизированных методов контроля являются Международные стандарты. В стандарте обязательно должна присутствовать информация о возможной допустимой погрешности измерений.



2015-11-06 1170 Обсуждений (0)
Билет 4. Виды стандартов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Билет 4. Виды стандартов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)