Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Санитарно-гигиенический режим приемного отделения. Госпитализация, санитарно-гигиеническая обработка и транспортировка больных детей



2015-11-07 5546 Обсуждений (0)
Санитарно-гигиенический режим приемного отделения. Госпитализация, санитарно-гигиеническая обработка и транспортировка больных детей 4.67 из 5.00 3 оценки




Режим работы педиатрического стационара предусматривает выполнение необходимых санитарно-гигиенических требований и проведение дезинфекций.

Выполнение санитарно-гигиенического режима начинается с приемного отделения. Смотровая комната и ванная комната приемного отделения должны содержаться в идеальной чистоте. По завершении осмотра ребенка проводят обработку предметов (шпатели, термометры) и мебели (кушетка, стулья и др.), которых касался больной ребенок. Простыню на кушетке следует менять после каждого больного. Клеенчатую подушку и клеенку на кушетке после каждого больного обрабатывают 0,2 % раствором хлорантоина или другого дезинфицирующего средства

После осмотра ребенка врач приемного отделения, если необходимо, назначает гигиеническую ванну или душ. Если состояние ребенка крайне тяжелое или без сознания ему сразу оказывают неотложную помощь и направляют в реанимационное отделение.

Госпитализация больных детей.Больные дети поступают в стационар по направлению участкового педиатра, врача скорой помощи, врача-консультанта специализированной клиники. В случае возникновения безотлагательного состояния ребенок может доставляться родителями без направления (путем самобращения).

Показания к стационарному лечению, а также профиль детского стационара определяет врач, который направляет ребенка, однако в случае появления новых симптомов, или ухудшения состояния ребенка во время осмотра в приемном отделении, эти вопросы определяются врачом приемного отделения. Детей раннего возраста госпитализируют с одним из родителей. При распределении больных детей, которые поступают в стационар необходимо придерживаться поэтапного заполнения палат, которое предусматривает отсутствие контакта с детьми, находящиеся в периоде выздоровления.

В случае наличия у ребенка инфекционного заболевания (корь, скарлатина, коклюш, ветряная оспа, кишечная инфекция и т.п.) ребенок госпитализируется в инфекционную больницу.

Дети с неинфекционной патологией (врожденные пороки развития, гипотрофия, рахит, хронические заболевания различных органов и систем, нарушения обмена веществ и т.п.) госпитализируются в профильные соматические отделения.

В случае острой хирургической патологии или для проведения плановой операции ребенок госпитализируется в детское хирургическое отделение многопрофильной больницы или специализированное отделение: кардиохирургическое, урологическое, торакальное, и т. п.

Санитарно-гигиеническая обработка больного ребенкав приемном отделении проводится с учетом тяжести его состояния. Если ребенок нуждается в неотложной помощи, санитарно-гигиеническая обработка проводится после улучшения состояния.

В смотровой комнате приемного отделения ребенка готовят к гигиенической ванне. Перед обработкой ребенка ванну тщательно моют и обрабатывают дезинфицирующим раствором.

Моют больного ребенка в определенной последовательности: сначала голову, затем туловище и нижние конечности. Особенно тщательно моются места, где обычно скапливается пот и выделения, которые приводят к опрелостям (паховая область, промежность). Если больному ребенку по состоянию здоровья ванна противопоказана, назначают душ, или проводят другие гигиенические мероприятия в соответствии с его состоянием (подмывание, обработка естественных складок кожи, загрязненных участков тела и т. п.). После купания ребенка ванну моют мочалкой и обрабатывают дезсредством.

Осмотр на педикулез.Педикулез (вшивость) передается при непосредственном контакте с больным и при использовании его одежды и предметов личной гигиены. Возникновению педикулеза способствуют: неряшливость, нарушение санитарно-гигиенических правил, большая скученность людей (вокзалы и тому подобное), плохая организация санитарно-образовательной работы.

 

Рис. 18.1. Головная вошь Рис. 18.2. Гниды головной вши

 

В случае выявления педикулеза проводится специальная санитарная обработка: не раздевая ребенка, обрабатывают волосы одним из инсектицидных растворов:

– суспензия водно-мильная бензилбензоата 20 % (10-30 мл);

– мазь бензилбензоата10-20 %;

– «Нитифор» лосьон;

– «Нок» крем-шампунь (1% раствор перметрина);

– «Педилин» эмульсия или шампунь (0,5 % раствор малатиона);

– «Пара плюс» аэрозоль - комбинированный препарат, который содержит малатион, перметрин, пиперонила бутоксид;

– «Род» шампунь (0,5 % раствор малатиона);

– «Анти-бит» шампунь (0,5 % раствор малатиона);

– «Итакс» пенистый лосьон или аэрозоль (3 % раствор фенотрина);

– «Никс» шампунь (3 % раствор перметрин);

Время экспозиции составляет 10-30 мин. в зависимости от избранного средства и согласно прилагаемой инструкции. После обработки специальным средством голову ребенка моют горячей водой с обычным шампунем. Волосы расчесывают густым гребнем. Процедуру повторяют через 7-10 дней. Выявление педикулеза врач отмечает в истории болезни, и экстренное извещение передает в районную санитарно эпидемическую станцию.

В случае заражения вшами одежды, ее кипятят в 2% растворе кальцинированной соды в течение 15 мин., после чего направить в отдельном мешке на дезинфекцию путем прожарки в специальной камере.

 

Рис. 3. Чесоточный клещ При осмотре на чесотку уделяют внимание участкам тела наиболее склонным к поражению: кисти рук, нижняя часть живота, внутренняя поверхность бедер.

 

У детей часто встречается нетипичная локализация чесоточного клеща.

При выявлении чесотки проводят санитарную обработку специальными средствами согласно инструкции:

- «Спрегаль» аэрозоль (эсдепалетрин и пиперонила бутоксид);

- «Спрей-пакс» аэрозоль (экстракт пиретрума и пиперонила бутоксид);

- «Итакс» лосьон или аэрозоль (3 % раствор фенотрина);

- «Никс» шампунь (3% раствор перметрина);

- суспензия водно-мильная бензилбензоата 20 % (10-30 мл);

- мазь бензилбензоата 10-20 %;

Транспортировка больных детей. Из приемного отделения больные дети транспортируются в отделение с учетом их общего состояния.

Транспортировка в отделение осуществляется:

а) пешком, в сопровождении медработника;

б) в кресле-каталке;

в) на носилках;

г) на руках родителей или медперсонала.

Вопрос о виде транспортировки решает врач, в зависимости от состояния больного ребенка. Если состояние удовлетворительное, ребенок старшего возраста направляется в отделение в сопровождении медицинского работника. Некоторых больных целесообразнее доставить в отделение в кресле-каталке. Тяжелых больных транспортируют на носилках, застеленных чистой простыней и одеялом (в зависимости от времени года) и установленных на специальную каталку.

В палате, ребенка, который находится в тяжелом состоянии, с носилок переносят на кровать. Если больного ребенка старшего возраста переносит один человек, то нужно подложить одну руку под лопатку, а вторую - под бедра, при этом желательно, чтобы ребенок охватил за шею того, кто его несет. Если больного ребенка переносят 2 человека, тогда один из них подкладывает руки под лопатку ребенка, ближе к шее и поясницу, другой - под ягодицы и голени. При перенесении резко ослабленных и тяжелобольных нужен третий человек: первый держит голову и грудь, второй – поясницу и бедра, третий - голени.



2015-11-07 5546 Обсуждений (0)
Санитарно-гигиенический режим приемного отделения. Госпитализация, санитарно-гигиеническая обработка и транспортировка больных детей 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Санитарно-гигиенический режим приемного отделения. Госпитализация, санитарно-гигиеническая обработка и транспортировка больных детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5546)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)