Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Подготовительные упражнения




Подготовительные упражнения для обучения напа­дающим ударам должны быть направлены на развитие реакции занимающихся на звуковой и зрительной сигна­лы, а также силы мышц рук, туловища и ног, быстроты движений, скорости перемещений и прыгучести, умения чередовать напряжения и расслабления мышц.

Подводящие упражнения

1. В парах. Занимающиеся располагаются на расстоя­нии 6 м друг от друга и поочередно выполняют удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони впе­ред-вверх выставленной левой (правой) руки, направляя его в пол. Отскочивший мяч ловит партнер. Удар следует производить прямой рукой.

2. Верхний трос волейбольной сетки закрепляют к верхнему крюку одной стойки и к нижнему другой. Зани­мающийся, стоя на полу, располагается несколько боком к сетке (левым плечом для правши) так, чтобы верхний трос был на уровне его головы. Упражнение то же, что и упр. 1, но мяч перебивают через сетку. Кисть захлесты­вающим движением накрывает мяч. Правую руку после нападающего удара без задержки опускают вниз, не за­девая сетки (рис. 36).

3. То же, что упр. 2, но занимающиеся левой рукой


 

 


Рис. 36 Рис. 37 Рис. 38 Рис. 39

подбрасывают мяч, а правой перебивают его через сетку. При выполнении нападающего удара можно подниматься на носки.

4. Держатель с мячом закрепляют на сетке так, чтобы мяч был удален от сетки на 10 см и оказался на 20 см выше ее (рис. 37). Занимающийся, находясь в 1 м от сет­ки, выполняет наскок на обе ноги и, выпрыгнув вверх, вы­бивает мяч из держателя. Кисть захлестывающим дви­жением накрывает мяч. Правую руку после нападающего удара опускают вниз, не задевая сетки.

Вместо держателя можно использовать мяч, подве­шенный на леске (рис. 38), или держать мяч на ладони (рис. 39).

5. Занимающиеся построены в шеренгу. По команде выполняют шаг правой ногой, приставляя левую, и, од­новременно отводя руки вниз-назад, фиксируют полу­присед.

6. То же, что упр. 5, но полуприсед фиксируют после разбега в 2—3 шага.

7. То же, что упр. 6, но занимающиеся, выполнив раз­бег, а затем наскок, выпрыгивают вверх. В момент прыж­ка делают активный взмах руками вперед-вверх без задержки в положении полуприседа.



8. То же, что упр. 7, но занимающиеся, выпрыгнув вверх, имитируют удар правой рукой.

9. То же, что упр. 4, но нападающий удар через сетку выполняют теннисным мячом после разбега в 2—3 шага.

Специальные упражнения

1. Занимающиеся построены в колонну в 2—3 м от сетки. Преподаватель с мячом в зоне 3. Нападающий удар «по ходу» через сетку по вертикально подброшенно­му мячу выполняют после разбега—2—3 шага.

2. Нападающий удар из зоны 4 по мячу, вертикально подброшенному игроком, стоящим около сетки.

3. То же, что упр. 2, но нападающий удар выполняют в 2 м от передающего игрока.

4. Нападающий удар по ходу из зоны 4 с высокой пе­редачи из зоны 3, В зону 3 мяч направляют из зон 5, 6, 4.

5. То же, что упр. 2, но нападающий удар выполняют из зоны 2.

6. То же, что упр. 4, но нападающий удар осуществля­ют из зоны 2.

7. Нападающий удар из зоны 3 с передачи из зоны 3.

8. Нападающий удар в зоне 4 с передачи из зоны 3 в правую, левую половину площадки.

9. Нападающий удар из зоны 2 с передачи из зоны 3 в правую, левую половину площадки.

10. Нападающие удары «по ходу» из зон 4 и 2 со сред­них по высоте передач из зоны 3.

11. Нападающие удары «по ходу» из зон 4 и 2 со сред­ней передачи за голову из зоны 3. В зону 3 мяч направля­ют из зон 5, 6, 1.


 


 

Рис. 40 Рис. 41

12. Нападающие удары из зон 4, 3, 2 с низких передач из зоны 3. В зону 3 мяч направляют из зоны 6.

13. Нападающие удары из зон 4 и 2 с краев сетки с передачи из зоны 3. Разбег выполняют вдоль боковой ли­нии или из-за пределов площадки. В зону 3 мяч направ­ляют из зоны 6.

14. Нападающий удар из зоны 4 с высокой передачи из зоны 2.

15. Нападающий удар из зоны 2 с высокой передачи из зоны 4.

16. Нападающие удары из зон 2, 3, 4 с передачи из зо­ны 3. В зону 3 мяч направляет один из нападающих игроков.

17. Нападающие в зонах 4 и 3, передающий в зоне 2. Нападающий удар из зоны 4, в зоне 3 обучающийся раз­бегается к сетке, прыгает и имитирует удар.

Рис. 42 Рис. 43


 

18. То же, что упр. 17, но игрок зоны 3 нападает, а иг­рок зоны 4 имитирует удар.

19. Нападающие располагаются в зонах 4, 3 и 2. Из зо­ны 2 занимающийся выбегает к мячу и выполняет пере­дачу за голову туда, куда выходит игрок зоны 3, и напа­дает. В зоне 4 выполняется имитация удара (рис. 40).

20. То же, что упр. 19, но на передачу выходит игрок зоны 4, а удар выполняет игрок зоны 3 в зоне 4 после пе­редачи за голову.

21. Нападающие располагаются в зонах 4, 3, 2. Из зоны 2 занимающийся выходит к мячу и выполняет пере­дачу перед собой. К нему устремляется игрок зоны 4 и нападает; игрок зоны 3 разбегается к сетке и имитирует удар (рис. 41).

22. То же, что упр. 21, но игрок зоны 4, подбегая к пе­редающему, имитирует удар, а игрок зоны 3 нападает (рис. 42).

Рис. 44 Рис, 45

23. Нападающие располагаются в зонах 4, 3, 2. Из зо­ны 4 занимающийся выходит на мяч и выполняет переда­чу перед собой. К нему устремляется игрок зоны 2 и на­падает; игрок зоны 3 разбегается к сетке и имитирует удар (рис. 43).

24. То же, что упр. 23, но игрок зоны 2, подбегая к пе­редающему, имитирует удар, а игрок зоны 3 нападает (рис. 44).

25. Нападающие располагаются в зонах 4, 3, 2. Из зо­ны 1 занимающийся выходит к мячу и выполняет пере­дачу перед собой. К нему устремляется игрок зоны 4 и нападает. Игроки зон 3 и 2 в своих зонах имитируют удар (рис. 45),

26. То же, что упр. 25, но передачу выполняют за го­лову, нападает игрок зоны 2, игроки зон 4 и 3 имитируют удар (рис. 46),


Рис. 46 Рис. 47

27. То же, что упр. 25, но нападает игрок зоны 3. Игро­ки зон 4 и 2 имитируют удар (рис. 47).

28. То же, что упр. 25, но нападающие зон 4, 3 и 2 раз­бегаются к сетке, после передачи мяча игроком зоны 1 один из нападающих выполняет нападающий удар,

Блокирование

Блок—это наиболее действенное средство нейтрали­зации нападающих ударов соперника. Блокирование яв­ляется основным оружием обороны. Умелая постановка блока даже приносит команде очки.

Блок, выполненный одним игроком, называется инди­видуальным, выполненный двумя или тремя игроками— групповым. Их называют также одиночный, двойной и тройной.

Рис. 48

79

 

Индивидуальное и групповое блокирование по харак­теру тактических защитных действий подразделяется на зонное и ловящее. Первый вид блокирования предпочти­телен для команд, имеющих рослых игроков, отличаю­щихся хорошей прыгучестью, способных обеспечить рав-новысокий и плотный блок; второй применяют игроки с высокой индивидуальной техникой блокирования—этот блок должен быть плотным и ставиться точно против направления удара.

Из-за неумения правильно и своевременно выполнить блокирование игроки в лучшем случае не добиваются ус­пеха, а в худшем—совершают ошибку.

Индивидуальное блокирование. Техника индивидуаль­ного блокирования заключается в следующем.

Находясь в положении готовности перед сеткой—но­ги на ширине плеч, несколько согнуты в коленях, руки полусогнуты, локти опущены вниз, кисти расположены параллельно сетке, взгляд направлен через сетку, игрок следит за действиями соперников (рис. 48, кадр 1). Как только волейболист определил предполагаемое место ата­ки, он, если это необходимо, незамедлительно перемеща­ется приставными или обычными шагами (кадр 2) и при­нимает исходное положение—ноги сгибает до полупри­седа, взгляд переводит на мяч (кадр 3).

Активным разгибанием ног, выпрямлением туловища и резким маховым движением рук, выполненным чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по сред­ней траектории), блокирующий игрок выпрыгивает вверх

(кадр 4), вынося вверх перед грудью согнутые в локте­вых суставах руки, затем выпрямляет их. Пальцы парал­лельно поднятых вверх-вперед рук разведены, кисти на­пряжены и расположены над сеткой (несколько перенесе­ны на сторону соперников). Находясь в прыжке, блокирующий следит за действиями нападающего и од­новременно контролирует мяч. В момент постановки блока он незначительно сгибает туловище в тазобедрен­ном суставе, ноги выпрямлены (кадр 5). После постанов­ки блока волейболист опускает руки так, чтобы не задеть сетку, и приземляется на обе ноги.

Для того чтобы успешно овладеть техникой блокиро­вания, занимающиеся должны твердо усвоить следующее:

в исходном положении перед постановкой блока игрок сгибает ноги до положения полуприседа;

для погашения горизонтальной скорости после пере­мещения в сторону перед прыжком выполняют стопоря­щий шаг, выставляя маховую ногу в сторону, затем при­ставляют опорную ногу, и игрок прыгает вверх;

прыжок вверх выполняют активным разгибанием ног и туловища, а также резким маховым движением руками вверх;

момент прыжка определяют в зависимости от дейст­вий нападающего и характера передачи для нападающе­го удара (по скорости и высоте полета мяча): при блоки­ровании нападающих ударов, выполняемых со средних или высоких по траектории передач, прыгать следует чуть позже нападающего, при прострельных передачах и напа­дающих ударах на взлете—одновременно с ним;

в момент прыжка руки в согнутом положении проно­сят перед туловищем так, чтобы не задеть сетку, и вы­прямляют вверх-вперед;

поднятые вверх-вперед руки располагают параллель­но, кисти напряжены, пальцы разведены; указательные пальцы несколько сближены, чтобы мяч не пролетал между кистями; предплечья находятся на таком расстоя­нии от верхнего края сетки, чтобы мяч не мог пролететь между ними;

в момент постановки блока туловище незначительно сгибают в тазобедренном суставе, ноги выпрямлены — благодаря этому игрок имеет более устойчивое положе­ние в верхней точке прыжка, исключается падение на сетку;

приземляются на полусогнутые ноги;

выполнив блокирование, игрок продолжает внима­тельно следить за мячом.

Прежде чем приступить к освоению блокирования, за­нимающиеся должны уметь:

принимать положение готовности;

передвигаться обычными и приставными шагами в средней стойке, а также бегом;

оттолкнувшись обеими ногами, прыгать вверх и выно­сить кисти рук над сеткой, установленной на высоте, со­ответствующей возрасту занимающихся.

При обучении блокированию преподавателю следует обратить внимание занимающихся на правильный выбор места для отталкивания при прыжке, своевременный пры­жок и вынос рук над сеткой. В момент прыжка блоки­рующие зачастую поднимают руки выше головы и делают такое же движение, как при замахе для нападающего удара. После этого игрок нередко резко выносит руки вперед и, не сумев задержать их, касается сетки. Этот недостаток можно устранить, если руки выносить вверх перед лицом движением снизу вверх на расстоянии от сетки, примерно равном половине радиуса мяча. При этом нельзя допускать замаха назад.


Занимающимся следует рекомендовать закрывать ос­новное направление полета мяча при прямом нападаю­щем ударе: при ударе из зоны 4 — это зона 5 на своей площадке, при ударе из зоны 2—зона 1. Чтобы прегра­дить путь мячу в основном направлении, блокирующий должен отталкиваться на пути разбега нападающего при прямом ударе. Иными словами, если бы нападающий после приземления продолжал двигаться в том же на­правлении, то он на своем пути встретил бы блокирую­щего. При нападающем ударе из зоны 4 блокирующий находится немного слева от мяча и руки располагает слегка влево; при ударе из зоны 2 он делает то же самое, располагаясь справа от мяча.

При блокировании нападающего удара у края сетки блокирующий должен незначительно развернуть ладонь крайней от нее руки влево в зоне 2 или вправо в зоне 4.

Парировав удар, блокирующий не выключается из игры, а стремится осуществить самостраховку.

Иногда начинающие волейболисты в момент прыжка, опасаясь при взмахе руками коснуться сетки, заранее располагают их на уровне груди или лица, выполняют мах коротким резким движением вверх. Такой вариант

возможен, только при этом нужно более активно разги­бать ноги.

Многие начинающие игроки, выполняя блок, в момент удара по мячу инстинктивно закрывают глаза и уже не видят, куда он летит. Для устранения этого недостатка рекомендуется начинать обучение с блокирования пере­кидок мяча через сетку в заранее обусловленное место. Затем упражняться, ставя блок при перекидках мяча в неизвестных направлениях, а в дальнейшем блокировать мячи, посылаемые в определенном направлении слабыми и сильными ударами. И только после этого можно начи­нать тренировочное соревнование между нападающим и блокирующим. Параллельно следует работать над раз­витием прыжковой выносливости, давая игрокам зада­ние— многократно выполнять прыжки с выносом рук над сеткой.

Ошибки, встречающиеся при выполнении блокиро­вания:

1. Отсутствует стопорящее движение при выполнении прыжка — блокирующий задевает сетку или при переме­щении в стороны сбивает партнера.

2. Неправильный выбор места для отталкивания при выполнении прыжка.

3. Несвоевременный прыжок (рано или поздно).

4. В результате маха прямыми руками при прыжке блокирующий задевает сетку.

5. Блокирующий смотрит только на мяч и не контро­лирует действия нападающего.

6. Руки широко разведены или кисти расположены од­на на другой.

7. После постановки блока игрок опускает прямые ру­ки и задевает сетку.

8. Блокирующий раньше нападающего касается мяча.

9. Приземление выполняют на прямые ноги.





Читайте также:





Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)