Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Групповое блокирование




В основу обучения группо­вому блокированию положены те же методические прие­мы, что и при обучении индивидуальному блокированию. Следует обратить внимание занимающихся на согласо­ванность действий двух (трех) блокирующих.

 


Прежде чем приступить к специальным упражнениям, рекомендуется освоить несколько подводящих, используе­мых в упрощенных условиях.

1. Двое занимающихся стоят на расстоянии 2 м друг от друга с одной стороны сетки, с другой — партнер с мя­чом. Партнер набрасывает мяч на верхний трос сетки, обучающиеся согласованно перемещаются к месту поста­новки блока, одновременно прыгают и отбивают мяч на

партнера.

2. То же, что упр. 1, но партнер набрасывает мяч на­против одного блокирующего, другой перемещается к не­му, и они вместе прыгают на блок.

3. Двойное блокирование нападающего удара «по хо­ду» из зоны 4.

4. Двойное блокирование нападающего удара «по хо­ду» из зоны 2.

5. Двойное блокирование нападающего удара в зоне 3 с переводом влево или вправо.

6. Блокирующие располагаются в зонах 4, 3 и 2. На­падающий удар выполняют из зоны 4 или 2. Средний и крайние блокирующие перемещаются к месту атаки и со­гласованно ставят блок.

7. То же, что упр. 6, но нападающий удар выполняют игроки зон 4, 3 и 2 с передачи выходящего игрока зоны 1,

 

Рис. 50

Защитные действия и страховка

Основу защитных действий волейболистов (помимо блокирования) составляет прием нападающих ударов, включающий прием мячей при страховке.

Техника приема снизу мяча, летящего с большой ско­ростью, отличается большим, чем обычно, сгибанием ног в коленных суставах, выраженной фазой амортизации и одновременно снижением о. ц. т. (рис. 50). Методика обучения этому игровому приему ничем существенным не отличается от методики обучения приему мячей, летя­щих с незначительной скоростью. Поэтому при обучении игре в защите можно использовать методические реко­мендации и комплексы упражнений, изложенные в раз­деле «Прием мяча двумя руками снизу».

Техника приема мяча двумя руками сверху с падени­ем-перекатом на спину. Разнообразные направления и большая скорость полета мяча, направленного нападаю­щими ударами, вынуждают иногда волейболистов прини­мать его в падении. Техника этого приема описана на стр. 59 (см. рис. 30, кадр 3). Она не сложна: волейбо­лист, находящийся в низком исходном положении, при­ставным или обычным шагом перемещается к предпола­гаемому месту падения мяча, делает выпад в сторону ле­тящего мяча и одновременно опускает туловище к бедру опорной ноги. Далее смещает туловище за опору, подби­вает мяч, затем убирает с площадки стоящую сзади ногу и приземляется на бедро—таз с последующим перекатом на спину.



Техника приема мяча одной рукой снизу с падением-перекатом на спину аналогична предыдущему способу и отличается лишь большим смещением игрока за опору (рис. 51, кадр 1) и способом удара по мячу. Игрок подбивает мяч ладонью руки, выставленной в сторону (кадр 2).

Рис. 51


Рис. 52

Техника приема мяча одной рукой или двумя руками снизу с опорой на руки и падением-перекатом на грудь — живот сложна. Однако прием этот необходим в тех слу­чаях, когда мяч изменил направление или летит далеко от игрока.

После перемещения из низкого исходного положения (рис. 52, кадр 1) игрок переносит тяжесть тела на вы­ставленную вперед и согнутую в коленном суставе ногу, руки для замаха отводит назад (кадр 2). Выставленную вперед ногу разгибает, тяжесть тела переносит вперед, подальше за опору, руки выносит вперед и подбивает мяч (кадр 3). После касания мяча волейболист опускает ру­ки вниз для упора, прогибается (кадр 4) и, согнув руки, приземляется на грудь и перекатывается на живот. Обу­чать этому приему следует хорошо физически подготов­ленных игроков и для безопасности вначале на матах.

Страховка блокирующих и нападающих игроков осу­ществляется игроком из зон 1, 5, 6, а также игроками зон 2, 4 или 3, не участвующими в блоке. Начинающих волей­болистов полезно научить подстраховывать своих парт­неров при передачах, приемах подачи и т. д. Подстраховывающий

игрок находится в среднем исходном положе­нии и стремится занять на площадке такое место, чтобы ему было удобно контролировать как можно большую часть площадки. Если нападающий удар или блокирова­ние не состоялись, то подстраховывающий игрок возвра­щается на прежнее место в свою зону. Очень ценным ка­чеством подстраховывающего является умение принять мяч и выполнить передачу наиболее рациональным спо­собом, иногда, если есть возможность,—сразу на удар.

Играя в защите, команда использует две тактические системы: при страховке игроками задней линии (1, 5, 6) или передней линии (2, 4, 3). Однако существует и вари­ант смешанной страховки (двойной) — игроком передней и задней линий (например, зоны 4 и 1).

Прежде чем приступить к обучению занимающихся защитным действиям, необходимо, чтобы они усвоили следующие положения:

от умения вести наблюдение за мячом и действиями соперников зависит своевременность организации защит­ных действий;

выбор рационального способа приема мяча зависит от избранной стойки, реакции на мяч и скорости переме­щения;

игра в защите—коллективные действия, поэтому не­обходимо постоянно согласовывать свои действия с дей­ствиями партнеров по команде.

К началу обучения защитным действиям занимающий­ся должен уметь:

принимать рациональную стойку и быстро переме­щаться;

владеть приемом мяча одной и двумя руками снизу.

Ошибки, встречающиеся при осуществлении защит­ных действий:

1. Несвоевременный выход к мячу.

2. Неправильное расположение игрока по отношению к летящему мячу.

3. Нерациональный способ приема мяча.

4. Несоответствие скорости движения рук встречной скорости полета мяча.

5. Жесткое приземление после падения.





Читайте также:






Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)