Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Специальные упражнения. 1. Партнеры располагаются на противоположных сто­ронах площадки




1. Партнеры располагаются на противоположных сто­ронах площадки. Один игрок после собственного набра­сывания выполняет нападающий удар через сетку, другой в 6—7 м от сетки принимает мяч.

2. Занимающиеся после собственного набрасывания осуществляют нападающие удары через сетку из зон 4 и 2 по диагонали в зоны 5 и 1, где располагаются защит­ники, которые поочередно принимают мячи, направляя их в зону 3.

3. Трое занимающихся располагаются в зонах 5, 6 и 1 и принимают поочередно нападающие удары из зон 4 и 2.

4. То же, что упр. 3, но нападающие удары выполня­ют против имитируемого одиночного блока. Защитники играют за блоком, расположившись в зонах 1 и 5.

5. Прием нападающих ударов, выполняемых с дале­ких от сетки передач. Игроки, принимающие мяч, распо­лагаются за задней линией в зонах 1, 6, 5.

6. Шесть занимающихся организовывают оборону против нападающих ударов, выполняемых поочередно из зон 4, 3, 2. Блок индивидуальный, страховка игроком зо­ны 6 (1, 5).

7. То же, что упр. 6, но блок групповой; защита при страховке игроком, не участвующим в блоке (4, 3, 2).

8. Два полных состава команд поочередно выполняют по три нападающих удара из любой зоны. Обороняющаяся команда организовывает блок, защиту и контратакует .

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

Методика совершенствования технической подготов­ленности волейболиста достаточно хорошо изложена в специальной литературе, поэтому в данном разделе при­веден чисто практический материал—упражнения, на­правленные на совершенствование приемов техники.

Упражнения для совершенствования техники передач мяча двумя руками сверху.

1. В тройках. На каждых трех занимающихся два мя­ча. Двое занимающихся поочередно направляют мячи третьему, тот незамедлительно передает мячи обратно. Во время выполнения упражнения расположение игроков меняется. «Обстреливаемый» игрок, приняв мяч, делает резкий поворот на 180° и принимает второй мяч и т. д. (рис. 53).

2. В парах. Занимающиеся расположены на расстоя­нии 4 м друг от друга. Один игрок с большой скоростью направляет мяч параллельно полу; другой, приняв мяч, передает его обратно по средней траектории,



.

После 15—20 передач игроки меняются ролями. Реко­мендуется также увеличивать расстояние между ними.

3. Занимающиеся располагаются по кругу, лицом внутрь его. В центре круга—преподаватель с мячом. Игроки начинают движение приставными шагами влево по кругу. Преподаватель передает им мяч, они прини­мают его и передают в обратном направлении (рис.54).

4. Занимающиеся располагаются по кругу в затылок друг другу. Один из занимающихся посылает мяч вверх над собой. Следующий игрок, переместившись вперед, также посылает мяч над собой и т. д. (рис. 55).

5. Занимающиеся располагаются в колоннах по од­ному лицом к стене в 1,5—2 м от нее. Первый игрок вы­полняет передачу мяча в стену и уходит в конец колонны;

второй принимает мяч и выполняет передачу над собой, затем также уходит в конец колонны; третий передает мяч в стенку и т. д. (рис. 56).

6. В парах. Один игрок посылает мяч влево и вправо от партнера так, чтобы для приема мяча тому приходи­лось делать перемещения в стороны. Принимающий вы­полняет передачи в обратном направлении.

7. То же, что упр. 6, но передающий недобрасывает мяч партнеру на 1,5—2 м или набрасывает ему за голову.

 

Рис 57

8. Занимающиеся располагаются в колоннах в заты­лок друг другу. Первые игроки передают мяч за голову вторым, вторые—третьим и т. д. Когда мяч доходит до последнего игрока, он одну передачу выполняет над со­бой, поворачивается на 360° и передает мяч за голову партнеру, стоящему сзади.

9. В парах. Занимающиеся располагаются лицом друг к другу на расстоянии 3—4 м. Один игрок выполняет вы­сокую передачу над собой, а затем передает мяч партне­ру по высокой траектории; партнер повторяет упраж­нение.


 

10. Занимающиеся располагаются в две шеренги ли­цом друг к другу. Расстояние между игроками в шерен­гах 2 м. Из одной шеренги мяч передают во вторую и ебратно по ломаной линии (рис. 57).

11. В парах. Занимающиеся располагаются на рас­стоянии 4 м лицом друг к другу. Один игрок выполняет высокую передачу за голову партнеру, тот в прыжке пе­редачей возвращает мяч. После 10 передач игроки меня­ются ролями.

12. Занимающиеся располагаются в колоннах в зоне

2 и по одному игроку—в зонах 4 и 6. Мяч передают из зоны 6 в зону 2, а оттуда в зону 4, затем снова в зону 6. Игрок зоны 2 после передачи перемещается в конец ко­лонны (рис. 58).

13. То же, что упр. 12, но колонна занимающихся рас­положена в зоне 4. Передачу выполняют из зоны 6 в зо­ну 4, оттуда в зону 2, затем в зону 6.

14. В парах. Занимающиеся располагаются в зонах 2,

3 и 4. Из зоны 2 мяч поочередно передают в зону 3, отту­да за голову в зону 4, затем в обратном направлении в зо-

Рис. 58 Рис. 59

ну 2 (рис. 59). После определенного количества передач игроки меняются зонами.

15. То же, что упр. 14, но мяч передают из зоны 4 в зону 3, затем в зону 2 и в обратном направлении в зону 4 (рис. 60).

16. То же, что упр. 14, но в зоне 3 мяч передают за го­лову в прыжке.

17. То же, что упр. 15, но в зоне 3 мяч передают за го­лову в прыжке.

18. Занимающиеся располагаются в колоннах в зо­нах 2 и 4. Мяч из зоны 2 передают в зону 4 и обратно. Игрок зоны 2, выполнив передачу, перемещается в конец колонны, расположенной в зоне 4, и наоборот (рис. 61).

19. Занимающиеся располагаются в колоннах в зонах 6 и по одному игроку в зонах 3 и 2. Из колонны игрок передает мяч сразу на удар игроку зоны 2 и перемеща-


Рис. 60

Рис. 61

ется в ту же зону. В зоне 2 игрок имитирует нападающий удар, а затем выполняет откидку в зону 3 и перемещается в зону 3. Из зоны 3 игрок передает мяч в зону 6, а сам перемещается в конец колонны (рис. 62).

20. То же, что упр. 19, но из зоны 6 мяч передают в зону 4, оттуда в зону 6 с последующей передачей в зо­ну 4 (рис. 63).

Упражнения для совершенствования техники подач.

1. Игроки поочередно подают по пять верхних прямых подач в быстром темпе, стараясь попасть в пределы пло­щадки.

2. Игроки поочередно подают по пять верхних боко­вых подач на силу, стараясь попасть в пределы пло­щадки.

3. Совершенствование верхней прямой нацеленной по­дачи в зону 1.

4. Совершенствование верхней прямой нацеленной по­дачи в зону 6.

5. Совершенствование верхней прямой нацеленной подачи в зону 5.

6. Совершенствование верхней боковой нацеленной подачи в зону 6.

7. Совершенствование верхней боковой нацеленной по­дачи в зону 5.

8. Совершенствование верхней боковой нацеленной подачи в зону 1.

9. Совершенствование верхней прямой нацеленной по­дачи в пространство, расположенное между зонами 5 и 6; 6 и 1; 4 и 3; 3 и 2.

10. Совершенствование верхней боковой подачи на силу в зону 1.

11. Совершенствование верхней боковой подачи на си­лу в зону 6.


 

12. Совершенствование верхней боковой подачи на силу в зону 5.

Упражнения для совершенствования техники приема подач.

1. Трое занимающихся располагаются в зонах 5, 6 и 1. Остальные подают нацеленную подачу на указанных иг­роков, а те должны принять мяч и направить его в зону 2.

2. То же, что упр. 1, но мяч после приема подачи пере­дают в зону 4.

3. То же, что упр. 1, но подачу выполняют на силу.

4. То же, что упр. 2, но подачу выполняют на силу.

5. Трое занимающихся располагаются в зонах 5, 6 и 1, принимают мячи после нацеленных подач и передают их двумя руками сверху на удар в зону 2.

6. То же, что упр. 5, но передачу выполняют в зону 4.

7. Шесть занимающихся располагаются на площадке и принимают подачи, направляемые в более уязвимые места.

8. Двое занимающихся располагаются на задней ли­нии площадки и стремятся принять подачу, которую вы­полняют поочередно остальные игроки.

Упражнения для совершенствования техники напа­дающих ударов.

1. Совершенствование нападающих ударов из зоны 4 после передачи мяча из зоны 3, направленной по средней и низкой траектории в обход одиночного блока.

2. Совершенствование нападающих ударов из зоны 2 после передачи из зоны 3, направленной по средней и низ­кой траектории в обход одиночного блока.

3. Совершенствование нападающих ударов из зоны 3 после короткой передачи мяча из зоны 3 и на взлет, в об­ход одиночного блока.

4. Совершенствование нападающих ударов из зоны 4 после передачи из зоны 2, направленной по высокой тра­ектории в обход двойного блока.

5. Совершенствование нападающих ударов из зоны 2 после передачи из зоны 4, направленной по высокой тра­ектории в обход двойного блока.

6. Нападающие удары из зоны 4 слабейшей рукой после передачи из зоны 3.

7. Нападающие удары из зоны 2 слабейшей рукой после передачи из зоны 3.

8. Нападающие удары на точность из зон 4, 3, 2 пос­ле передачи из зоны 3. Нападающий удар выполнять в


квадрат 2Х2 м, обозначенный в различных местах пло­щадки.

9. Нападающие удары на силу из зон 4, 3, 2 в пределы площадки после передачи из зоны 3.

10. То же, что упр. 9, но после передачи из зоны 2.

11. То же, что упр. 9, но после передачи из зоны 4.

12. Нападающие удары с переводом вправо из зоны 4 после передачи из зоны 3.

13. Нападающие удары с переводом влево из зоны 2 после передачи из зоны 3.

14. Нападающие удары с переводом влево-вправо из зоны 3 после передачи из зоны 3.

Упражнения для совершенствования техники блокиро­вания.

1. Блокирование в зоне 2 нападающих ударов из зо­ны 4, выполняемых поочередно с высоких и средних пе­редач.

2. Блокирование в зоне 4 нападающих ударов из зо­ны 2, выполняемых поочередно с высоких и средних передач.

3. Блокирование в зоне 3 нападающих ударов из зо­ны 3, выполняемых поочередно с высоких и средних пе­редач.

4. Блокирование в зоне 2 нападающих ударов из зо­ны 4, выполняемых с первой передачи. Занимающийся, выполняющий передачу, стоит в зоне 6.

5. То же, что упр. 4, но блокирование выполняют в зо­не 4, а нападающий удар — из зоны 2.

6. Совершенствование блокирования далеких от сетки мячей. На одной стороне площадки нападающие игроки выполняют нападающие удары с далеких от сетки пере­дач. На другой стороне им противопоставляется одиноч­ный блок.

7. На одной стороне площадки располагаются трое бло­кирующих, на другой—трое нападающих, один занимаю­щийся—около сетки для передачи мяча на удар. Напа­дающие удары выполняют по всей длине сетки. Блоки­рующим необходимо организовать групповой блок.

8. То же, что упр. 6, но нападающие удары выполняют с краев сетки.

9. То же, что упр. 6, но нападающий в зоне 3 играет с низкой передачи, а нападающие в зонах 4 и 2—с про-стрельных передач. Игрок, блокирующий в зоне 3, дол­жен внимательно следить за действиями передающего

игрока. Как только мяч будет направлен на край сетки, блокирующий зоны 3 незамедлительно перемещается и пристраивается к крайнему блокирующему.

Упражнения для совершенствования техники защит­ных действий.

1. Защитники располагаются в зонах 5, 6, 1. Прием прямых нападающих ударов из зоны 4 и передача в зо­ны 2, 3.

2. То же, что упр. 1, но нападающие удары выполняют

из зоны 2.

3. То же, что упр. 1, но нападающие удары выполняют

из зоны 3.

4. Защитники располагаются в зонах 5, 6, 1. Прием боковых нападающих ударов из зоны 4 и передача в зо­ны 3, 2.

5. То же, что упр. 4, но нападающие удары выполняют

из зоны 2.

6. То же, что упр. 4, но нападающие удары выполняют

из зоны 3.

7. Защитники располагаются в зонах 4, 5, 6, 1 и 2. Нападающие удары выполняют поочередно из зон 4 и 2, принимают их и направляют мяч в зоны 3, 2.

8. То же, что упр. 7, но нападающие удары выполняют

из зоны 3.

9. Два защитника располагаются на задней линии. Нападающие удары выполняют из зоны 4 в незащищен­ные места. Защитники принимают мяч одной рукой в па­дении.


Контрольные нормативы по технической подготовке

Важную роль в обучении техническим приемам игра­ют контроль и учет успеваемости занимающихся. Про­верка умений, навыков, уровня развития физических качеств занимающихся служит для педагога надежным критерием оценки правильности планирования и органи­зации процесса обучения и тренировки. Для занимаю­щихся точная оценка их успеваемости является хорошим показателем достижений, побуждающим их к дальнейше­му совершенствованию.

Сдачу нормативов следует организовать так, чтобы во время выполнения задания одним учеником остальные не стояли в ожидании, а были заняты—одни помогали

Таблица 14 Оценка технической подготовленности по контрольным упражнениям

Техничес­кий при­ем   Контрольные упражнения   Возраст лет   Оценка  
мальчики   девочки  
«5»   «4»   «3»   «2»   «5»   «4»   «3»   «2» <2»  
                   
Передача мя   1. Поточная передача мяча двумя                    
мяча   руками свер­ху в стенку с расстоя­                    
  ния 3 м (кол-во раз)                    
                         
    2. Передача мяча дву­ мя руками                    
    сверху с соб­ственного набрасывания                      
    из зоны 6 в кольцо ди­аметром 1 м, установ­                                      
    ленное в зоне 3 (10 по­пыток)                                      
                                           
                                           
                                           
    3. Передача мяча дву­мя руками сверху                    
    из зо­ны 4 через сетку в квад­рат                    
    3х3 м, расположен­ный в зоне 6;                                      
    мяч пред­варительно передан из                                      
    зоны 3 (10 попыток)                                      
                                           
    4. Передача мяча дву­мя руками                    
    сверху из зо­ны 3 в кольцо,                    
    установ­ленное в зоне 4, с пред­                    
    варительной передачи мя­ча из зоны                    
    5 (10 попы­ток)                    
                                           
                                           
    5. Передача мяча дву­мя руками                    
    сверху в прыж­ке из зоны 4                    
    через сетку в квадрат 3 х 3 м, рас­                                      
    положенный у лицевой линии в зоне                                      
    6, с пред­варительной передачи                                      
    мяча из зоны 3 (10 по­пыток)                                      
                                           
                                           
                                           
    6. Передача мяча дву­мя руками сверху                    
    из зо­ны 2 в кольцо, установ­                    
    ленное в зоне 4, с пред­варительной                    
    передачи мя­ча из зоны 6 (10 по­пыток)                                      
                                           
                                           

100 Продолжение

Техничес­кий прием   Контрольные упражнения     Лет   Оценка  
мальчики   девочки  
«5»   «4»   <з»   Й»   «6»   »4*   «3»   *2»  
    7. Передача мяча дву­мя руками сверху                    
    в прыж­ке из зоны 4 через сетку впрямо                    
    угольник 2х3м, расположенный у ­                    
    лице вой линии в зоне 6, с предвари                                    
    тельной передачи мяча из зоны 3 (10 по­пыток)                  
                     
                     
                                           
                                           
                                           
                                           
II. По­дача мя­ча   1. Нижняя прямая по­ дача в пределы                    
    площад­ ки (10 попыток)                    
                                           
    2. Нижняя прямая по­дача на точность                    
    (по 5 попыток в левую и пра­вую                    
    половину площадки)                                      
                                           
    3. Верхняя прямая по­дача в пределы                    
    площад­ки (10 попыток)                    
                                           
    4. Верхняя прямая по­дача на точность                    
    (по 5 попыток в правую и ле­вую                    
    половину площадки)                                      
                                           
    5. Верхняя прямая по­дача на точность                    
    по за­ данию (по 5 подач в ле­вую и                    
    правую половину площадки)                    
                                           
                                           
    6. Верхняя боковая подача в пределы                    
    пло­щадки (10 попыток)                    
                         
III.На­падаю­щий   1. Прямой нападающий удар из зоны 4                 —   —  
удар   в преде­ лы площадки с передачи из зоны                   —  
    3 (10 попыток)                    
                         
    2. Нападающий удар из зоны 4 на                    
    точность(по 5 попыток в зоны 1 и 5)                    
    с передачи из зо­ны 3                    
                                           
                                           
    3. Прямой нападающий удар из зоны                    
    4 на силу в пределы площадки с                    
    передачи из зоны 3 (10 попыток)                    
                                           
                                           

 

Продолжение

Техничес­кий прием   Контрольные упражнения   Лет   Оценка  
мальчики   девочки  
«5»   «4»   «3»   «2»   «5»   «4»»   »3»   «2»  
IV.Бло­кирование   1. Блокирование на­падающего удара из                          
­   зо­ны 4 в зону 5 (10 по­пыток)                       —  
                         
                         
                         
    2. Блокирование напа­дающего удара                          
    из зоны 2 в зону 1 (10 попыток)                            
                         
                         
                         
    3. Блокирование напа­дающего удара из                    
    Зоны 3 в пределы площадки                    
    (10 попыток)                    
                                           

 

педагогу, другие опробовали в сторонке контрольные уп­ражнения.

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Тактика игры представляет собой целесообразное применение средств, способов, действий и форм ведения игр с учетом подготовленности команды и конкретной об­становки. Это организация спортивной борьбы с по­мощью определенных действий команды.

Тактическое мастерство основано на конкретных уме­ниях и навыках, которые дают возможность действовать игроку индивидуально и взаимодействовать с партне­рами.

Средствами ведения игры являются все технические приемы и их способы, позволяющие применить более гиб­кую тактику.

Способами ведения игры называются рациональные индивидуальные, групповые и командные действия игро­ков, применяемые в борьбе с противником.

Индивидуальные действия — это самостоятельные действия игрока, направленные на решение отдельных тактических задач.

Групповые действия представляют собой взаимодейст­вия двух или нескольких игроков, выполняющих конкрет­ную задачу.

Командные действия — это взаимодействия всех игро­ков команды, направленные на выполнение определен­ных задач в нападении и защите.

Системой игры называется определенная организация взаимодействий игроков команды, основанная на их функциях и расположении на площадке.

Тактические комбинации — это согласованные дейст­вия игроков, направленные на создание условий для эф­фективного завершения атаки (контратаки).

Формы ведения игры—это характер проявления дей­ствий команды, выражающийся в изменении темпа игры, умении навязывать противнику свою манеру, свой стиль игры, в тактике замен и перерывов, в игровой дисципли­не и умении бороться до конца.

Тактику игры классифицируют на тактику нападения и тактику защиты. Каждый из этих разделов в зависи­мости от принципа организации действий игрока подраз­деляется на следующие группы: индивидуальные, груп­повые и командные. В свою очередь, каждую группу под­разделяют в зависимости от форм ведения игры на ви­ды. Например, индивидуальные действия в нападении подразделяют на действия игрока без мяча и с мячом. Виды в зависимости от конкретного содержания игровых действий подразделяют на системы и способы. Например, система игры в нападении через игрока передней линии со второй передачи или система игры в нападении через выходящего игрока задней линии со второй передачи.

Отдельные способы, имеющие особенности в выпол­нении, подразделяют на комбинации и варианты. Напри­мер, способ нападения со второй передачи системы игры через игрока передней линии в зависимости от зоны пе­редающего игрока подразделяют на три варианта—с пе­редачи игрока зон 3, 2, 4.

ФУНКЦИИ ИГРОКОВ

Для организации действий команды необходимо расп­ределить функции между игроками. Деление несколько условно, так как по правилам игры они должны перехо­дить по зонам площадки и действовать на передней и задней линиях. Поэтому в первую очередь важна всесто-

ронняя, универсальная подготовка игроков. Распределе­ние по функциям связано с необходимостью равномер­ной расстановки сил в команде по линиям и организации ее действий. Таким образом, формирование каждого иг­рока проходит по двум направлениям: совершенствова­ние в универсальных навыках игры и в навыках, специ­фических для выполнения своих функций—нападающе­го (основного и вспомогательного) и связующего игрока.


КОМПЛЕКТОВАНИЕ КОМАНДЫ

Комплектование команды проводится по принципу подбора игроков с учетом сильных сторон индивидуаль­ной игры каждого для рационального распределения сил по линиям соответственно их функциям и зонам началь­ной расстановки (зоны 4—1, 3—6, 2—5).

Причем комплектуется не только стартовая шестер­ка, но и вся команда, в составе которой должны быть иг­роки, способные выполнять функции стартовой шестерки.

Для любого принципа комплектования команды дей­ствительна любая система ведения игры в нападении, однако качественное выражение в каждом конкретном случае будет различным.





Читайте также:





Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.032 сек.)