Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Факторы, определяющие качество дипломного проекта




1. Сообщение студенту перед преддипломной практикой (возможно и ранее) темы его дипломной работы (дипломного проекта), перечня основных вопросов и задач, которые должны быть решены в процессе дипломного проектирования.

2. Наличие и качество консультаций, перед преддипломной практикой.

3. Наличие и качество методических указаний и рекомендаций по преддипломной практике.

4. Качество (объем и содержание) материалов, собранных в процессе преддипломной практике, их достаточность.

5. Объем и качество материалов, собранных в процессе «подготовки» к дипломному проектированию (например, в процессе выполнения курсовых проектов (работ), проведения научных исследований и т.д.).

5. Строгое соответствие цели и решаемых задач требованиям квалификационной характеристики специалиста и заданию на дипломное проектирование.

6. Эффективность (продуманность) руководителем организации дипломного проектирования:

- разработка для каждого студента-дипломника графика выполнения дипломного проекта (работы);

- организация системной работы студента-дипломника;

- проведение консультаций, их достаточность;

- контроль за выполнением проектных работ со стороны руководителя и кафедры;

- допуск к защите студентов (особенно с удовлетворительным уровнем подготовки) только по результатам предзащиты дипломного проекта;

7. Наличие и достаточность нормативной, технической, учебной и методической литературы (методических указаний по дипломному проектированию).

8. Качество методических указаний по дипломному проектированию.

9. Наличие умений и навыков проектирования, сформированных у студента в процессе обучения в вузе (особенно при выполнении курсовых проектов и работ по специальным дисциплинам).

10. Наличие средств и места проектирования (в лучшем случае кабинета дипломного проектирования, оснащенного необходимой техникой).

11. Знакомство студентов с современными расчетными методиками, умение применять их при решении проектных задач.

12 Интересность для студента процесса дипломного проектирования, методов и средств, используемых в процессе решения вопросов и задач дипломного проекта (работы).



13. Заинтересованность студента в высоких результатах дипломного проектирования.

14. Самостоятельность и активность студента при решении задач дипломного проектирования.

15. Использование руководителем эффективных методов и средств активизации мыслительной деятельности студентов при выполнении дипломного проекта (работы).

16. Нормальность отношений в процессе дипломного проектирования студентов и руководителей (нормальный психологический климат, доверие студентов руководителю, понимание необходимости его требований, не игнорирование указанных требований).

17. Поощрение преподавателем успешно работающих студентов, гласность их успехов.

18. Наличие экрана результатов дипломного проектирования, выделение на нем студентов, достигших наилучших результатов.

19. Обоснованная требовательность руководителя к студентам-дипломникам.

20. Наличие дополнительной консультационной поддержки руководителя для слабоуспевающих студентов-дипломников.

21. Наличие и использование при выполнении дипломного проекта (работы) задач, связанных с усовершенствованием объектов проектирования.

22. Строгое выполнение студентом графика дипломного проектирования.

23. Эффективность и объективность методов (и средств) контроля правильности действий студента-дипломника, своевременное выявление допущенных им в процессе проектирования ошибок

24. Наличие в проектных решениях элементов реальности и практической полезности.

25. Соответствие принятых решений современным требованиям науки и техники в области специализации студента-дипломника.

26. Рассмотрение (и эффективное решение) в процессе проектирования вопросов охраны труда и окружающей среды.

27. Рассмотрение (проработка) в дипломном проекте вопросов повышения эффективности функционирования разрабатываемого (модернизируемого) объекта.

28. Доказательность (обоснованность) принимаемых решений.

29. Использование в процессе решения задач дипломного проекта методов сравнения, сопоставления, синтеза как инструментов выбора правильного варианта решения.

30. Наличие в дипломном проекте (работе) элементов исследования (результатов исследований, проведенных студентом-дипломником).

31. Использование при выполнении расчетов, разработке проектной документации современных средств (компьютерной техники. САПР).

32. Умение студентов использовать компьютерную технику для решения задач проектирования.

34. Практическая полезность разработок, выводов и рекомендаций дипломного проекта (работы).

35. Качество пояснительной записки дипломного проекта:

- полнота объема и содержания пояснительной записки (текстовых материалов);

- использование при выполнении расчетов прогрессивных методик;

- наличие необходимых доказательств и обоснований;

- качество оформления и представления текстовых материалов, их соответствие нормативным документам.

36. Качество графического материала дипломного проекта (работы):

- полнота объема и содержания графического материала;

- соответствие графического материала рекомендуемым нормативным документам;

- качество выполнения графического материала.

37. Поэтапное (по мере выполнения) оценивание правильности проектных решений (отдельных разделов дипломного проекта) руководителем и консультантами.

38. Своевременно выявление студентов, отстающих от графика проектирования, разработка мероприятий по оказанию им необходимой помощи.

39. Оценка качества дипломного проекта по результатам предзащиты, выявление имеющихся недоработок.

40. Обязательное устранение недоработок (выявленных в процессе предзащиты) студентом-дипломником.

41. Объективность оценивания материалов дипломного проекта:

- руководителем;

- консультантами;

- заведующим кафедрой;

- рецензентом;

- членами ГАК.

42. Комплексное оценивание качества дипломного проекта (по всем или основным признакам его качества).

43. Выявление достоинств и недостатков результатов дипломного проектирования (дипломных проектов после их защиты), определение перечня их недостатков.

44. Разработка мероприятий по недопущению выявленных недостатков в дипломных проектах (работах) последующих студентов-дипломников.

45. Ознакомление студентов-дипломников с основными недостатками дипломных проектов (работ) их предшественников, обсуждение с ними причин появления указанных недостатков и методов их устранения (доработка методических указаний, рекомендации и методов организации и контроля с учетом выявленных недостатков дипломных проектов или работ).

 





Читайте также:





Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)