Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Занятие 6. Контроль по МЕ 1.1



2015-11-07 722 Обсуждений (0)
Занятие 6. Контроль по МЕ 1.1 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Патристика и схоластика. Идеи откровения и творения.

2.Идея истории (учение Августина Блаженного).

3.Учение о грехопадении и спасении человека.

4.Проблема теодицеи.

5.Фома Аквинский - систематизатор католической философии.

 

Термины для словаря (основные понятия)

1.Теоцентризм 2.Мистицизм 3.Креационизм 4.Провиденциализм 5.Теодицея.

 

Вопросы для самоконтроля

1.Какие три способа познания Бога человеком признаёт христианство?

2.Чем функции Бога в христианстве отличаются от его функции в греческой философии?

3.Что Августин считал основным показателем прогресса?

4.В чём смысл жизни христианина?

5.Каково средство спасения человека в христианстве?

6.Как вы понимаете выражение Ивана Карамазова: «Я принимаю Бога, но не принимаю созданного им мира»?

7.Каким образом Фома Аквинский оградил религию от научной критики?

8.Какие вы знаете доказательства бытия Бога?

 

Тесты

1.Какова основная черта философии средневековья?

А)Атеизм Б)Теоцентризм В)Антропоцетризм Г)Космологизм

2.Как Ф.Аквинский называл те истины религии, которые не согласуются с научными данными?
А)Сверхразумными Б)Непостижимыми В)Абсолютными Г)Относительными

3.Как именуется идея творения мира Богом из ничего?
А)Провиденциализм Б)Секуляризация В)Деизм Г)Креационизм

4.В рамках какой проблемы специально обсуждается причина зла в мире?
А)Теизма Б)Деизма В)Теодицеи Г)Телеологии

Литература основная

 

1.Губанов Н.И.Основы философии. Тюмень, 2008

2.Хрусталёв Ю.М. Философия. М.,2007

 

Литература дополнительная

1.Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М. ,1991

2.Соколов В.В. Средневековая философия. М. ,1979

 

ТЕМА: ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИ

Занятие 7

1.Антропоцентризм и гуманизм.

2.Натурфилософия и пантеизм.

3.Эмпиризм Ф. Бэкона.

4.Рационализм Р. Декарта

 

Термины для словаря (основные понятия)

 

1.Гуманизм 2.Антропоцентризм 3.Пантеизм 4.Эмпиризм 5.Рационализм 6.Секуляризация

 

 

Вопросы для самоконтроля

1.В чём заключался процесс секуляризации в 14-16 веках?

2.С какой сферой культуры была наиболее тесно связанной философия эпохи Возрождения?

3.В чём заключалась прогрессивность учения Данте о двойной сущности человека?

4.Чем понимание свободы человека в эпоху Возрождения отличалось от средневекового понимания?

5.Какой вид деятельности наиболее высоко ценится в эпоху Возрождения?

6.Чем пантеизм отличался от официального понимания Бога?

7.Чем понимание главной цели познания в Новое время отличалось от античного и средневекового?

8.Почему в Новое время гносеология стала главным разделом философии?

9.Что Бэкон считал основой познания и критерием истины?

10.Почему Декарт для доказательства существования внешнего мира вначале обосновывает положение о существовании Бога?

11.Чем учение о врождённых идеях Декарта отличалось от учения Платона о познании как воспоминании души мира идей?

12.Как вы понимаете выражение Декарта: «Я мыслю, следовательно, я существую»?

 

Тесты

1.В каком учении признаётся, что природа – это Бог в вещах?

А)Теизме Б)Пантеизме В)Деизме Г)Атеизме

2.Главная черта философии эпохи Возрождения?

А)Атеизм Б)Анимизм В)Атараксия Г)Антропологизм

3.В каком учении признаётся, что основа мира представлена двумя субстанциями – духовной и телесной?

А)Монизме Б)Дуализме В)Плюрализме Г)Реализме

4.Слабое место в учении Бэкона о познании?

А)Недооценил роль разума в познании Б)Переоценил роль разума В)Не учёл роль опыта В)полагал мир непознаваемым

5.Кто автор выражения: «Cogito ergo sum»?

А)Бэкон Б)Бруно В)Декарт Г)Данте

 

Литература основная

 

1.Губанов Н.И.Основы философии. Тюмень, 2008

2.Хрусталёв Ю.М. Философия. М.,2007

 

 

Литература дополнительная

 

1.Бруно Д. О причинах, начале и едином. М.,1934

2.Бэкон Ф. Новый Органон.М.1967

3.Декарт Р. Сочинения в 2-х т. М., 1989

 

ТЕМА: ФИЛОСОФИЯ ПРОСВЕЩЕНИЯ И МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ 18 ВЕКА

 

Занятие 8

 

1.Рационализм как умонастроение эпохи Просвещения

2.Французский материализм 18 века:

а)учение о движущейся материи как основе мира

б)учение о познании

в)учение об обществе и человеке

Термины для словаря (основные понятия)

1.Рационализм (в узком смысле) 2.Рационализм (в широком смысле)

3.Иррационализм 4.Атеизм

 

Вопросы для самоконтроля. Упражнения

 

1.Что такое рационализм в узком и широком смысле слова?

2.Почему для философии 18 века в целом было характерно рационалистическое

умонастроение?

3.Какие два главных лозунга были характерны для просветителей?

4.Почему большинство философов 18 века мы называем просветителями?

5.В чём заключалась сильная и слабая стороны учения Дидро, Гольбаха,

Ламетри о мире в целом?

6.Как вы оцениваете идею французских материалистов о возможности существования высоконравственного общества, состоящего из атеистов?

7.Кто, по вашему мнению, прав в споре о становлении человеческого

интеллекта – Гельвеций («воспитание значит всё») или Дидро

(«воспитание значит много»)?

 

Тесты

1.Как называется учение о безграничных возможностях человеческого разума познавать и преобразовывать мир?

А)Реализм Б)Релятивизм В)Рационализм Г)Редукционизм

2.Особенности материализма 18 века?

А)Метафизичность Б)Диалектичность В)Эклектичность Г)Агностицизм

3.В духе какого учения звучат слова Роберта Рождественского: «Призрачно всё в этом мире бушующем…»?

А)Идеализма Б)Рационализма В)Материализма Г)Иррационализма

 

Литература основная

 

1.Губанов Н.И.Основы философии. Тюмень, 2008

2.Хрусталёв Ю.М. Философия. М.,2007

 

 

Литература дополнительная

 

1.Гельвеций К. Сочинения.Т.1.М.,1973

2.Гольбах П. Избр.филос.произв. в 2-х т.М.,1983

3.Дидро Д. Избр.филос.произв.М.,1941

 



2015-11-07 722 Обсуждений (0)
Занятие 6. Контроль по МЕ 1.1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Занятие 6. Контроль по МЕ 1.1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (722)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)