Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Расчёт численности рабочих




Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих Рт и штатное Рш определяем по формулам:

(8)

 

(9)

 

где Т - годовой объем работ, чел.-ч;

Фт и Фш - соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.

Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды Фт = 1780 ч и Фш = 1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска). Для всех других специальностей Фт = 2020ч и Фш = 1770ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).

Для нашего примера результаты расчёта общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и ТР, УМР, приемка и выдача автомобилей,) приведены в таблице 1.6.

Таблица 1.6 - Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО

Вид работ Годовой объем работ, чел-ч Рт Рш
    расчетн. принят. расчетн. принят.
ТО-ТР 13,5 15,3
Приемка и выдача 85,5 0,04 0,05
УМР 85,5 0,04 0,05
Итого 17.4 15,4

 

Численность вспомогательных рабочих:

Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения приведены в табл. 1.7.

 

Таблица 1.7 - Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения

Вид работ Объем работ ТО и ТР выполняемый Численность производственных рабочих
  на рабочих постах, чел-ч на про-извод. участках чел-ч На рабочих постах На производственных участках
      Рт Рш Рт Рш
      расч. прин Расч прин. расч. прин. расч. прин.
Диагностические - 0,8 0,9 - - - -
ТР в полном объеме - 4,7 5,4 - - - -
Электротехнические - 0,7 0,8 - - - -
Ремонт узлов, систем и агрегатов - 0,5 0,4 - - - -
Кузовные и арматур­ные (жестяницкие, медницкие, свароч­ные) - 2,9 3,4 - - - -
Окрасочные - 0,2 0,4 - - - -
Обойные 0,5 0,4 0,5 0,4
Слесарно-механические - - - - - 2,3
Уборочно-моечные 0,2 0,2 0,1 0,1
Противокоррозион­ные 1,4 1,6 1,4 1,6
Итого 11,9 13,5 4,4

Примечание. Принятая итоговая численность рабочих устанавливается в пределах округления расчет­ного значения до целого числа.



Расчет числа постов

Посты по своему технологическому назначению подразделяют­ся на рабочие и вспомогательные.

Рабочие посты - это автомобиле-места, оснащенные соответ­ствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восста­новления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).

Число рабочих постов:

(10)

где - годовой объем постовых работ, чел.-ч;

- коэффициент неравномерности загрузки постов (1,15);

- число рабочих дней в году;

- продолжительность смены, ч;

- число смен;

- среднее число рабочих на посту (0,9 – 1,1 чел.);

- коэффициент использования рабочего времени поста (0,85 – 0,90).

Для расчета числа рабочих постов ТО и ТР принимаем и . Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приведены в табл. 1.8.

В результате анализа данных табл. 1.5, 1.7 и 1.8 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно не­достаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту (или ТО) и частично на участке по ре­монту узлов, систем и агрегатов.

 

Таблица 1.8 – Результаты расчёта числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ

Вид работ Годовой объём работ, чел-ч. Число рабочих постов
Расчетное Принятое
Диагностические 0,3
Электротехнические 0,3
Ремонт узлов, систем и агрегатов 0,3
ТР в полном объеме 1,8
Уборочно-моечные 0,2
Кузовные и арматур­ные (жестяницкие, медницкие, свароч­ные) 1,5
Окрасочные 0,1
Противокоррозионные 1,1
Обойные 0,3
Слесарно-механические 0,7
Итого 6,6

 

Диагностические работы, работы по регулировке углов установки управляемых колес и по ремонту и ре­гулировке тормозов предлагается проводить на посту ТО.

 

Электротехнические, аккумуляторные и работы по системе питания предусматривается выполнять на слесарно-механическом участке, или на участке ремонта узлов, систем и агрегатов.

В окончательном виде результаты предлагаемого перераспре­деления объемов работ ТО и ТР, расчета численности производст­венных рабочих и рабочих постов даны в табл. 1.9.

Таким образом, отдельные (обособленные) участки предусмат­риваются для следующих видов работ:

- диагностических;

- регулировки управляемых колес;

- электротехнических и аккумуляторных;

- по системе питания.

 

Таблица 1.9 – Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов

Виды работ       Распределе­ние объема работ ТО и ТР по видам   Распределение объема работ по ТО и ТР по месту выполи. Численность производственных рабочих Число рабо­чих гостов
на рабочих постах     на произв. участках     на рабочих постах на производственных участках .        
Рт Рш Рт Рш расч. прин.
% чел-ч % чел-ч % чел-ч расч. поин. расч. прин. расч. прин. расч. прин.
Диагностические - - 0,8 0,9 - - - - 0,3
Электротехнические - - 0,7 0,8 - - - - 0,3
Ремонт узлов, систем и агрегатов - - 0,5 0,4 - - - - 0,3
ТР в полном объеме - - 4,7 5,4 - - - - 1,8
Уборочно-моечные 0,2 0,2 0,1 0,1 0,2
Кузовные и арматур­ные (жестяницкие, медницкие, свароч­ные) - - 2,9 3,4 - - - - 1,5
Окрасочные - - 0,2 0,4 - - - - 0,1
Противокоррозионные 1,4 1,6 1,4 1,6 1,1
Обойнные 0,5 0,4 ,05 0,4 0,3
Слесарно-механические - - - - - - 2,3 0,7
Итого     11,9 13,5 4,4 6,6

* В расчёте принято, что 75% объёма работ выполняется на постах и 25% на участке.

** То же 85% на постах и 15% на участке.

 

Число постов УМР (перед ТО и ТР):

Для проектируемой СТО принимаем 1 пост УМР (для мойки ав­томобилей перед ТО и ТР и для коммерческой мойки).

Результаты расчета общего числа рабочих постов приводятся по форме табл. 1.10.

 

Таблица 1.10 – Распределение рабочих постов по видам воздействий

Общее число рабочих постов Число постов по видам воздействий
УМР Диагностические По приборам системы питания Кузовные

 

Вспомогательные посты - это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются тех­нологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей и т.п.).

В нашем примере число постов приемки и выдачи:

В данном случае приёмку и выдачу автомобилей целесообразно делать на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах.





Читайте также:





Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)