Характеристика типов личности
1. Реалистический (мужской) тип. Обладает высокой эмоциональной стабильностью, ориентирован на настоящее. Предпочитает заниматься конкретными объектами и их использованием. Выбирает занятия, требующие моторных навыков (постоянных движений), ловкости. Отдает предпочтение профессиям с конкретными задачами: механик, водитель, инженер, агроном и т. п. Для него характерны невербальные способности, развитые моторные навыки, пространственное воображение, шансы на успех имеет в таких областях, как физика, экономика, кибернетика, химия, спорт. 2. Интеллектуальный тип. Аналитический ум, независимость и оригинальность суждений. Преобладают теоретические и эстетические ценности. Ориентируется на решение интеллектуальных творческих задач. Чаще выбирает научные профессии. Структура интеллекта гармонична: развиты вербальные и невербальные способности. Характеризуется высокой активностью, но в деятельности на общение не настроен. В беседах чаще является передатчиком информации, в основном – интроверт. Наиболее предпочтительные сферы деятельности – математика, география, геология, творческие профессии. 3. Социальный тип. Отличается выраженными социальными умениями (общаться, быть лидером). Успешно приспосабливается к обстоятельствам, независим от окружающих. В структуре интеллекта выражены вербальные способности. Стремится поучать и воспитывать окружающих, способен к сопереживанию и сочувствию. Наиболее предпочтительные сферы деятельности - психология, медицина, педагогика. 4. Конвенциальный тип. Отдает предпочтение структурированной деятельности, работе по инструкции, определенным алгоритмам. Имеются способности к переработке конкретной, рутинной информации. Подход к проблеме носит стереотипный характер. Отличительные черты – консерватизм, подчиненность, зависимость. В поведении и общении придерживается стереотипов, хорошо следует обычаям. Слабый руководитель и организатор. Чаще преобладают невербальные способности. Наиболее предпочтительны такие специальности, как бухгалтер, финансист, товаровед, экономист, делопроизводитель, канцелярский служащий. 5. Предприимчивый тип. Выбирает цели и задачи, позволяющие проявлять энергию, импульсивность, энтузиазм. Чертами характера являются: стремление к лидерству, потребность в признании, предприимчивость, некоторая агрессивность. Предпочитает задачи, связанные с руководством, личным статусом. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. Не нравятся занятия, требующие усидчивости, большого труда, моторных навыков, концентрации внимания. Эти особенности наиболее плодотворно реализуются в таких профессиях, как дипломат, репортер, менеджер, директор, брокер, предприниматель. 6. Артистический тип. В отношениях с окружающими опирается на своё воображение и интуицию. Ему присущ эмоционально сложный взгляд на жизнь. Черты характера – независимость в принятии решений, гибкость, оригинальность мышления. Обычно не живет по правилам и традициям. Предпочитает занятия творческого характера: музицирование, рисование, деятельность в области гуманитарных наук. Хорошо развиты восприятие и моторика. Высокий уровень экстравертированности. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. Наиболее предпочтительные сферы деятельности: история, филология, искусство.
Опросник
Работа № 8 Стиль руководства Вводные замечания. В современном обществе сформировалось несколько стилей руководства: три основных и один комбинированный. Авторитарный стиль. Руководитель в принятии решений ориентируется на собственные цели, критерии и интересы. Он практически не советуется с трудовым коллективом и ограничивается узким кругом единомышленников. Проводя решения, занимает жёсткие позиции, активно применяет методы административного и психологического воздействия на людей. Оппозицию не принимает, может уволить неугодных сотрудников. Всегда уверен в своей правоте, собственных знаниях, личных связях в предпринимательской среде. Руководитель такого стиля может привести фирму и к большому успеху, и к быстрому, неожиданному развалу. Взаимодействия с подчиненными: полностью подавляет других людей, единолично принимает решения, берет ответственность на себя или перекладывает на других, приказывает, командует, боится квалифицированных и имеющих своё мнение работников, со всеми держит официальную дистанцию, твердый до жесткости, любит формальности, предпочитает административное воздействие, редко использует поощрения, подбирает кадры, руководствуясь личными интересами. Демократический стиль. Руководитель сочетает в себе принципы единоначалия и общественного самоуправления, избирается обычно на собрании трудового коллектива и должен выражать интересы большинства. Это доброжелательный и открытый человек, мало поддается жизненным соблазнам, склонен к сотрудничеству со всеми людьми и группами. Управление осуществляет от лица дирекции, правления, совета, президиума. Во взаимодействии с подчинёнными предлагает, просит, убеждает, советуется, поощряет, прощает ошибки. Подбирает грамотных и деловых специалистов, постоянно повышает свою квалификацию, общителен, ориентирован на сотрудничество, умело использует мотивацию труда, легко принимает новшества, трудолюбив, уважает время другого человека, подбор кадров доверяет специалистам. Либеральный стиль. Руководитель в принятии решений ориентируется на цели и интересы отдельных групп людей, постоянно пытается маневрировать, чтобы соблюсти паритет интересов, играет роль доброго и внимательного руководителя, но невольно становится марионеткой в руках неформальных лидеров. Преимущество этого стиля заключается в групповом принятии управленческих решений, но сам руководитель не имеет ясной позиции и воли, поэтому многие вопросы и начинания остаются не воплощёнными в реальность. Во взаимодействии с подчиненными постоянно снимает с себя всякую ответственность, ждет помощи и предложений от коллег и коллектива, отдает инициативу подчиненным, поощряет знания, мягкий, покладистый, удобен для многих, терпим к нарушениям, часто пользуется поощрениями, подбор кадров осуществляет, чаще исходя из интересов отдельных людей, чем из производственной необходимости. Смешанный стиль. Сочетает в себе перечисленные три стиля руководства (авторитарный, демократический и либеральный), где может преобладать постоянно или временно любой из них. Цель занятия. Установить свой стиль управления. Оснащение. Бланк с 40 различными утверждениями. Порядок работы, инструкция. Предлагаемый тест поможет вам оценить свой стиль руководства, точнее, соотношение в нем демократических и административных факторов. Перед вами 40 утверждений, постарайтесь выразить свое отношение к этим утверждениям в соответствии с тем, как вы обычно поступаете (или поступили бы). Определившись в отношении к утверждению, поставьте одну из букв: С – явление наблюдается систематически (в 80-100% случаев); Ч – часто (60-80%); И – иногда (40-60%); Р – редко (20-40%); Н – явление не наблюдается (0-20%).
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1163)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |