Потребности в достижениях
Вводные замечания. Одной из главных особенностей личности является стремление добиться поставленной цели, стремление к улучшению своих результатов, а также неудовлетворенность достигнутым. Исследования показали тесную связь между уровнем мотивации достижения и успехом в жизнедеятельности. Для тех, кто обладает высоким уровнем мотивации, свойственны инициатива в поиске информации, готовность принять на себя ответственность. Они решительны в неопределенных ситуациях, проявляют настойчивость и стремление к цели, получают удовольствие от решения трудных задач, проявляют упорство при столкновении с препятствиями. Предлагаемый тест-вопросник позволяет измерить уровень мотивации достижения. Цель занятия. Определить уровень мотивации достижения. Оснащение. Тест-опросник из 22 суждений. Порядок работы, инструкция. Перед вами тест-вопросник. По каждому суждению возможны два варианта ответов – «да» или «нет». Выбирая один из них, помните, что речь идет не о правильном (неправильном) ответе, но о степени представленности, выраженности мотива достижения. Вы исследуете себя, и в ваших интересах дать возможно более объективные ответы.
Протокол исследования Ф.И.О. ___________ Дата _____________ Возраст _____________
Таблица суждений
Обработка полученных данных, ключ. Подсчитайте ответы, совпадающие с ключевыми (по коду), суммируйте баллы (по одному баллу за совпадающие ответы). Сумма баллов представлена в стеновых нормах, приведенных в таблице. Код: «да» – 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22; «нет» – 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20.
Выводы по теме исследования формируются испытуемым самостоятельно. Суждения
1. Думаю, что успех в жизни скорее зависит от случая, чем от расчета. 2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл. 3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат. 4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими. 5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими. 6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач. 7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. 8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы. 9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. 10. Мои близкие считают меня ленивым. 11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам. 12. Терпения во мне больше, чем способностей. 13. Мои родители слишком строго контролировали меня. 14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений. 15. Думаю, что я уверенный в себе человек. 16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу. 17. Я усердный человек. 18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается. 19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях. 20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов. 21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей. 22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей. Работа № 11 Потребности в общении (Методику разработали Ю.О.Орлов, В.Н.Шкуркин, Л.П.Орлова, А.А.Деркач, В.Г. Крысько, Э. А.Саркуев)
Вводные замечания. Общение – это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. В этом процессе можно выделить три стороны: коммуникативную(передача информации), интерактивную (взаимодействие) и перцептивную(восприятие). В единстве этих сторон общение выступает как способ организации совместной деятельности по удовлетворению самых разнообразных потребностей. В свою очередь само общение есть актуальная потребность человека. Оно возможно при использовании различных средств и подразделяется на вербальное – общение с помощью языка и невербальное – жест, мимика, позы, интонация, смех и т.д. В разных возрастных группах, в зависимости от развития сознания, видов деятельности, характера личности, используются разные средства общения. Во время общения мы произвольно и непроизвольно влияем на других людей, на их сознание, состояние, установки. При общении происходит взаимовлияние, взаимооценка, сопереживание, взаимопроникновение. Во время общения создаются условия для всевозможных конфликтов, что выражается в противоположных взглядах, желаниях, стремлениях, убеждениях, самочувствии. Правильно организованное общение свойственно людям с высоким уровнем нравственного, культурного и духовного развития. Цель занятия. Установить степень потребности в общении. Оснащение. Бланк с 33 различными высказываниями. Порядок работы, инструкция. Опросник представляет собой список различных высказываний. Если данное высказывание совпадает с вашим личным мнением, ставьте «да», если не совпадает – «нет». Обработка полученных данных. Опросник позволяет шкалировать потребности в общении. Индивидуальный балл равен числу ответов испытуемого, совпавших с ключом. Чем выше балл, тем более выражена потребность в общении. Вопросник валидизирован на выборке студентов педагогического института, учащихся старших классов.
Протокол исследования Ф.И.О. ______________ Дата ______________ Возраст _________
Ответы к опроснику
Ключ к опроснику: «да» – 1, 2, 6, 8, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 28, 30, 31, 32, 33. «нет» – 3, 4, 5, 7, 9, 10, 15, 16, 25, 27, 29. Количество баллов, выводы:
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (671)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |