Анализ маркетинговой стратегии предприятия
SPACE-анализ КУПСХП «Освейский» SPACE-анализ дает возможность выявить сильные и слабые стороны предприятия на данном рынке, а также возможные угрозы со стороны конкурентов, наметить меры их упреждения. Рассмотрим применение данного метода для анализа рыночной позиции и выбора оптимальной стратегии развития компании. Результаты балльной оценки критериев методом SPACE представлены в таблице. Каждый показатель, который характеризовал ключевые критерии, оценивался по 6-балльной шкале внешними экспертами на основе сравнения фактических значений финансовых коэффициентов с нормативным их значением для предприятия и на основе изучения статистической информации в экономической ситуации в отрасли. Оценивались такие показатели как финансовая сила и конкурентоспособность предприятия, стабильность и привлекательность отрасли с точки зрения потенциала. Таблица 2.16-Результаты балльной оценки критериев методом SPACE
После получения общих оценок ключевых критериев строим вектор рекомендованного стратегии развития предприятия в системе координат SPACE . Начало вектора находится в точке начала координат, конец вектора – в точке А с координатами: Х = ПО – КП = 2,6– 3,2 = -0,6; У = ФС – СО = 2,2 – 1,4 = 0,8.
Рисунок 2.3-SPACE-Матрица КУПСХП «Освейский» Результат анализа SPACE-матрицы показал необходимость внедрения консервативной стратегии. Это состояние обычно наблюдается на стабильных рынках с низкими темпами роста. В этом случае усилия концентрируются на финансовой стабилизации. Важнейшим фактором является конкурентоспособность продукта. Основные механизмы: · снижение себестоимости при повышении качества товара; · сокращение производства и выход на более перспективные рынки. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подробное рассмотрение и анализ внутренней среды и внешней среды объекта исследования выявили также следующие моменты: Новый этап рыночных преобразований в экономике Республики Беларусь требует усиления внимания к проблемам разработки на предприятиях долгосрочной маркетинговой стратегии, адаптированной, с одной стороны - к ресурсным возможностям предприятия, с другой - к внешним рыночным возможностям и ограничениям. В этих условиях возникает необходимость не только использования принципов и методов маркетинга, но и преимуществ маркетинга. В настоящее время производственные мощности КУПСХП «Освейский» включают: цех растениеводства; цех животноводства; цех механизации. Всего выручка от реализации продукции и услуг составила 32589млн. рублей. В целом от реализации продукции, услуг и ликвидации основных средств получена прибыль в сумме 7499млн. руб. Уровень рентабельности реализованной продукции составил 27,5%. (в 2011году -11,1%). Инвестиции в основной капитал составили 5462млн. руб., что составляет 23.7% к 2011году. На приобретение техники израсходовано 2432млн. руб., в т.ч. по лизингу 2153млн. руб. Предприятие укомплектовано в основном квалифицированными кадрами, имеющими высшее (4,9% от общего количества работников), средне-специальное (12,5%), профессионально-техническое (24,7%) и общее среднее образование(36,2%). Имеющийся состав аппарата управления обладает необходимыми знаниями и практическим опытом, обеспечивающим хозяйственную деятельность предприятия. КУПСХП «Освейский» имеет ряд сильных сторон, выгодно отличающих от конкурентов. Самые главные из них – низкая стоимость ресурсов и доверие покупателя, полученное благодаря ассотрименту и качеству продукции, а также низким ценам. Также предприятие обладает набором возможностей, которые могут способствовать укреплению его позиции на рынке: расширение ассортимента, увеличение объемов производства. Анализ угроз для предприятия с учетом внутренних и внешних параметров деятельности предприятия показывает, что в настоящее время КУПСХП «Освейский» находится в максимальной зависимости от изменения бюджетного финансирования Угрозы имеют преимущественно внешний характер, предприятие не может оказать существенного влияния. Результат анализа SPACE-матрицы показал необходимость внедрения консервативной стратегии. Это состояние обычно наблюдается на стабильных рынках с низкими темпами роста. В этом случае усилия концентрируются на финансовой стабилизации. Важнейшим фактором является конкурентоспособность продукта. Основные механизмы- снижение себестоимости при повышении качества товара; сокращение производства и выход на более перспективные рынки.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1385)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |