Характеристика образовательной организации
Структура контрольной работы по дисциплине «Основы профориентологии» 1. Титульный лист 2. Оглавление 2.1 Характеристика образовательного учреждения 2.2 Анализ организации и проведения профориентационной работы в образовательном учреждении 2.3 Проведение профориентационных мероприятий в (с)…………. (указать класс или возраст учащихся) 3. Список используемых источников Содержание составляющих контрольной работы Титульный лист - оформляется в соответствии с образцом Характеристика образовательной организации 1. вид и тип образовательной организации; 2. цели и задачи образовательного учреждения (см. Устав образовательного учреждения); 3. общее количество учащихся в образовательном учреждении, в том числе: - количество учащихся в 9-х классах; - количество учащихся в 11-х классах; - контингент учащихся по социальному статусу: а) полные семьи; б) неполные семьи; в) малообеспеченные семьи; г) неблагополучные семьи; д) сироты. Анализ организации и проведения профориентационной работы в ОО: 1. наличие общего плана профориентационной работы в ОО; 2. организация и проведение профориентационной работы на различных ступенях обучения (начальная школа; 5-7 классы; 8-9 классы; 10-11 классы): - используемые профориентационные методы (информационные, диагностические, психологической поддержки, оказания помощи в выборе профессии - см. стр. 9-11 методических рекомендаций по дисциплине «Основы профориентологии»; - исполнители, проводимых профориентационных мероприятий (учителя различных предметов, классные руководители, социальный педагог, психолог, специалисты Центра занятости, и др.); 3. количество выпускников 9-х и 11-х классов, поступивших за последние 3-5 лет (по годам и в зависимости от того - ведётся ли статистика в образовательном учреждении по данному направлению) в: - профессиональные училища; - техникумы или колледжи; - высшие образовательные учреждения (указать, при возможности, наименование ВУЗа и факультета); а также: количество учащихся устроившихся на работу (кем и куда) и вставших на учёт в Центр занятости. Проведение профориентационных мероприятий в (с)……. (указать класс или возраст учащихся) - алгоритм проведения профориентационной работы избирается в зависимости от вида и типа образовательного учреждения. 1-й вариант - МБОУ СОШ 1. Профориентацпонная работа проводится в 11-х классах 2. Основные задачи: а) предоставить выпускникам полную информацию о САФУ имени М.В. Ломоносова (см. компьютерную презентацию университета и информацию на бумажном носителе); б) выявить, кто из выпускников планирует поступать в САФУ имени М.В. Ломоносова и на какой факультет (Ф.И.О. - факультет) в) выявить профессиональную предрасположенность выпускников, поступающих в САФУ имени М.В. Ломоносова на различные факультеты, используя методику ДДО Климова Е.А. (см. методические рекомендации по дисциплине «Основы профориентологии» - стр.51-53); г) выявить, кто из выпускников планирует поступать в другие образовательные учреждения и какие профессии планируют осваивать (профессиональные училища, техникумы, ВУЗы). Примечание. Для реализации пунктов б) и г) разработать анкету, в которую необходимо включить следующее: - Ф.И.О. оптанта; - какую профессии планирует получать по окончанию школы; - в какое образовательное учреждение планирует поступать (профессиональнее училище, техникум или колледж, ВУЗ - попросить указать полное наименование ОУ и место его расположения); - планирует трудоустройство (кем и где - указать профессию и предприятие или учреждение). 3. Оформить заключение по проведённой профориентационной работе: где, когда и с кем проводилась работа (дата, наименование и место нахождение образовательного учреждения); статистические данные по пунктам б) и г) с указанием Ф.И.О.; соответствует ли выбор выпускников их профессиональной предрасположенности (если - нет, то что можно порекомендовать оптанту) 2-й вариант - образовательное учреждение определённого вида и типа (указать точное наименование) или социальный центр. 1. Профориентационная работа проводится в 9-ом, 11-ом классе или с определённой группой учащихся (возраст не менее 14 лет). 2. Основные задачи: а) выявить профессиональную предрасположенность учащихся, используя методики Дж. Голланда, ДДО Климова Е.А., Иовайши (см. методические рекомендации по дисциплине «Основы профориентологии» - стр. 34-59) или используя анкеты по выявлению профессиональной предрасположенности к объекту труда по классификации Климова Е.А. (человек - человек, человек - техника, человек природа, человек - знаковая система, человек – художественный образ); б) разработать анкету по выявлению профессионального самоопределения оптанта, в которую необходимо включить следующее: - Ф.И.О. оптанта - какую профессию планирует получать по окончанию школы; - в какое образовательное учреждение планирует поступать (профессиональное училище, техникум или колледж, ВУЗ - попросить указать полное наименование ОУ и место его расположения); - планирует трудоустройство (кем и где - указать профессию и предприятие или учреждение); в) соотнести результаты пунктов а) и б) и в случае расхождения профессиональной предрасположенности и профессионального самоопределения, провести первичное профконсультирование (см. методические рекомендации по дисциплине «Основы профориентологил» - стр. 71). 3. Оформить заключение по проведённой профориентационной работе: где, когда и с км проводилась работа (дата, наименование и место нахождение образовательного учреждения); статистические данные по пунктам а) и б) с указанием Ф.И.О.; соответствует ли выбор оптанта его профессиональной предрасположенности (если - нет, то что можно порекомендовать). Литература - список используемой литературы оформляется в соответствии с общими требованиями к данному разделу курсовых и выпускных квалификационных работ (см. методические рекомендации по оформлению указанных видов работ)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (602)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |