Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Изучение тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110




Цель работы:

Изучить одну из важных систем автомобиля – тормозной системы, принцип работы тормозных механизмов. Знание устройства и принципы работы позволит производить замену тормозных колодок и других механизмов системы.

Пояснение к работе:

Автомобиль оборудован рабочей и стояночной тормозными системами. Рабочая тормозная система состоит из четырех тормозных механизмов и гидравлического привода, который имеет диагональное разделение контуров. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего. Это значительно повышает безопасность вождения автомобиля.

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления задних тормозов.

Первый снижает усилие на тормозной педали, второй повышает безопасность движения автомобиля. Помимо гидравлического привода, тормозные механизмы задних колес имеют механический привод от рычага стояночного тормоза, установленного на полу кузова.

 

Вакуумный усилитель

Резиновая диафрагма 10 вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную Б . Камера А соединяется с впускной трубой двигателя.

Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 13. В корпусе клапана размещены шток 1 привода главного цилиндра с опорной втулкой буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 15 ,поршень12 и корпус 21 клапана, а вслед за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и Б разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера Б соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 14, зазор между поршнем и клапаном и канал В, давит на диафрагму 10 .

За счет разности давления в камерах А и Б корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного цилиндра. При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и через образовавшийся зазор и каналы В и Г камеры А и Б сообщаются между собой.



 

Регулятор давления

Это устройство регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля.

Регулятор давления включен в оба контура тормозной системы, и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Регулятор давления 1 крепится к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления. На пальце этого рычага шарнирно штифтом 4 крепится двухплечий рычаг 5. Его верхнее плечо через ось 6 связано с упругим рычагом 10 , другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединяется с кронштейном рычага задней подвески. Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления. Этим самым регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора.

В регуляторе имеется 4 камеры: А и Г соединяются с главным цилиндром, Б - с правым, а В - с левым

В исходном положении педали тормоза поршень 2 поджат рычагом 5 через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20, который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор И, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и Г сообщаются с камерами Б и В.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и И и камеры Г и В поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает двигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор Ж увеличивается, а зазоры И и К уменьшаются. Когда зазор И выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру Г от камеры В, толкатель 20 с расположенными на нем деталями перестанет перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере В будет изменяться в зависимости от давления в камере Б. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах Г, Б и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере Б сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор Ж начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры В давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере Б. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере Б, а значит, и в камере В будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в камерах Б и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

В корпусе регулятора выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.

Главный цилиндр. На корпусе главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра.

Тормозной механизм переднего колеса. Дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных колодок. Скоба образуется суппортом 3 и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами. Подвижная скоба крепится болтами к пальцам 10, которые установлены в отверстиях направляющей 2 колодок. В эти отверстия закладывается смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 9. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4. В полости колесного цилиндра установлен поршень 6 с уплотнительным кольцом 7. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском 1,поверхность которого защищена кожухом 10.

При торможении под давлением жидкости поршень 6 прижимает внутреннюю колодку к диску, после чего от силы реакции перемещается на пальцах 9 подвижная скоба и наружная колодка тоже прижимается к диску. При этом сила прижатия колодок будет одинаковой. При растормаживании за счет упругости уплотнительного кольца 7 поршень отводится от колодки и диском образуется небольшой зазор

.

Тормозной механизм заднего колеса.

Барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном.

Стояночный тормоз. Имеет механический привод, действует на тормозные механизмы задних колес. Он состоит из рычага регулировочной тяги, уравнителя, троса, рычага ручного привода колодок и разжимной планки.

 

Задание студентам:
При домашней подготовке повторите устройство тормозной системы. На демонстрационном автомобиле ознакомьтесь с монтажом приборов тормозной системы на автомобиле. Изучите устройство колесного тормозного механизма переднего колеса с дисковыми тормозами и заднего колеса с тормозами барабанного типа. В отчете дать описание устройства и принципа работы тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110.

 

 

Порядок выполнения практической работы:

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму.

2. Снимите передние и задние колеса.

3. Снимите с заднего моста тормозной барабан.

4. Нажимая на педаль тормоза, проследите за нажатием тормозных колодок.

5. В моторном отсеке осмотрите детали тормозной системы: главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, трубопроводы тормозных контуров, бачок с тормозной жидкостью.

6. Установите на место снятые детали.

 

Контрольные вопросы:

 

1.Назначения вакуумного усилителя и регулятора давления.

2.Назначение ручного тормоза.

3.Принципы работы вакуумного усилителя.

4.Принцип работы тормозного механизма переднего колеса автомобиля ВАЗ 2110.

5.Принцип работы тормозного механизма барабанного типа.

6.Что такое гидравлические контуры?

7.Какую жидкость заливают в тормозную систему?

 

Оборудование и инструмент применяемый при выполнении практической работы:1. Набор гаечных ключей

2.Учебный стенд тормозной системы

3.Приспособление для прокачки тормозов

4.Вакуумный усилитель, регулятор распределения тормозных усилий

Литература:

А. Г. Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. И. Ц. «Академия» 2006 стр. 398-421

Правила безопасного выполнения задания:
Руководствуйтесь общими правилами безопасного выполнения практических работ.

 





Читайте также:





Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)