Диаграмма последовательности
Постановка задачи. Магазин проката видеопродукции нуждается в компьютеризованной системе учета, так как имеет большой ассортимент видео и аудиодисков. Все диски снабжены штрих-кодом, так что сканер, интегрированный в систему, может поддерживать операции выдачи напрокат и возврата видеофильмов. Членские карточки клиентов также снабжены штрих-кодом. Клиенты имеют возможность резервировать видео и музыку таким образом, чтобы комплект дисков был собран к определенной дате. Система должна обладать поисковым механизмом для ответов на запросы клиентов, включая вопросы, касающиеся фильмов, которых нет в ассортименте магазина (но которые он может заказать по просьбе клиента). Для каждого диска установлен конкретный период проката (исчисляемый в днях) с соответствующей платой за прокат за этот период. Магазин должен быть в состоянии немедленно дать ответ на любой запрос по наличию фильмов в запасе, а также количеству дисков. Работники видеомагазина стремятся запомнить коды наиболее популярных дисков. Зачастую при идентификации фильма они используют именно код диска, а не его название (поскольку, например, фильм с одним названием мог выпускаться разными режиссерами). Дополнительные требования: 1. За диски, возвращенные позже указанного срока, взимается дополнительная плата за период, превышающий срок проката. Каждый диск обладает уникальным идентификационным номером. 2. Фильмы и музыка заказываются у поставщиков, которые могут поставить диски в течение недели. 3. Забронировать можно те диски, которые заказаны у поставщика и/или все копии которых находятся в прокате. 4. Клиент может также сделать несколько предварительных заказов, однако для каждого забронированного фильма нужно подготовить отдельный запрос на бронирование. Бронирование может быть отменено из-за того, что клиент не проявил никакой реакции в течение недели, прошедшей с момента, когда ему сообщили о возможности взять фильм напрокат. Если за фильм был уплачен задаток, он записывается на счет клиента. 5. База данных хранит традиционную информацию о поставщиках и клиентах, т.е. адреса, телефонные номера и т.д. В каждом заказе поставщику указываются заказываемые диски, их количество, дата ожидаемой поставки, отпускная цена, возможные скидки. 6. Когда диск возвращается клиентом или поступает от поставщика, работники магазина в первую очередь обслуживают клиентов, сделавших предварительный заказ. 7. Клиент может взять несколько дисков, однако каждому взятому носителю ставится в соответствие отдельная запись. Для каждого выдаваемого напрокат диска фиксируются дата и время выдачи, установленный и фактический срок возврата. Позже запись о прокате обновляется, чтобы отразить факт возврата диска и факт окончательного платежа (или возврата денег). Кроме того, запись хранит информацию о продавце, отвечающем за прокат диска. Детальная информация о клиенте и по прокату хранится в течение года, чтобы можно было легко определить уровень доверия к клиенту. Старая информация по прокату сохраняется в течение года в целях проведения аудита. 8. Все операции выполняются с использованием наличности, электронного перевода денег или кредитных карточек. От клиентов требуется внести плату за прокат при выдаче дисков. 9. Если диски задержаны более, чем на 2 дня, клиенту отправляется уведомление о задержке. После отправки двух уведомлений о задержке одного и того же диска клиент получает предупреждение о том, что он является «нарушителем» и при следующем обращении его в магазин руководство будет рассматривать вопрос о взимании штрафа и снятии с него статуса «нарушителя».
Разработка требований. Глоссарий. 2.2. Диаграмма вариантов использования.
Матрица требований. Анализ системы. Диаграмма последовательности.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1410)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |