Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Сущность, функции, цели и задачи маркетингового менеджмента




Содержание

  стр.
1. Основной раздел
2. Мои предположения по набору в ХНУГХ
3. Мои предположения по содержанию и проведению курса «Введение в специальность»
4. Резюме
5. Координаты мои и моих родителей
6. Список использованной литературы

 


Введение

Маркетинг - это теория и практика управления предприятием, его продуктово-рыночной стратегией, в рамках которой управленческие решения принимаются на основе анализа факторов рыночной среды и ресурсов предприятия с целью как можно более полного согласования экономических интересов продавца и покупателя.

В рыночной экономике роль маркетинга заключается в организации свободного и конкурентного обмена и эффективной коммуникации между продавцом и покупателем для обеспечения совпадения предложения товаров и услуг и спроса на них.

Роль маркетинга в согласовании экономических интересов отображена на рис.1.

рис.1. Роль маркетинга [1]


Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.

В условиях рыночной экономики роль менеджментасостоит в обеспечении бесперебойного функционирования системы управления предприятием.

Роль менеджментав управлении поистине значительна, так как смысл менеджмента заключается в том, чтобы получить конечный результат деятельности предприятия с минимальными издержками и с наибольшей отдачей на всех этапах процесса управления.

Характерной чертой менеджмента является то, что он направляет компании на удовлетворение спроса, на непрерывное повышение эффективности производства, на свободу выбора решений, а также на разработку стратегических планов и программ и их регулярную коррекцию в зависимости от потребностей рынка.



Основные задачи менеджмента отображены на рис.2.

рис.2. Основные задачи менеджмента [2]


Сущность, функции, цели и задачи маркетингового менеджмента

Маркетинговый менеджмент - это анализ, планирование, внедрение в жизнь и контроль над осуществлением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание взаимовыгодных обменов с целевым рынком для достижения конкретной цели организации.

Маркетинговый менеджмент можно рассматривать как:

§ управление деятельностью;

§ управление функцией;

§ управление спросом.

Маркетинговый менеджмент как управление деятельностью - это изменение облика мышления - принятие всех управленческих решений с учетом требований рынка, постоянная способность к изменениям требований рынка, то есть это не только ориентация предприятия на внутренние возможности, это - учет внешних условий. Все это означает:

§ совершенствование как технических, так и потребительских параметров продукта;

§ учет при ценообразовании не только производственных и сбытовых расходов, но и уровня цен конкурентов, спроса на товары и тому подобное;

§ рассмотрение упаковки как активного средства продвижения товаров;

§ определение успеха не только технологическими достижениями, но и уровнем удовлетворения потребностей рынка и др.


Управление маркетингом предполагает прохождение определенных этапов, представленных на рис.3., а также наличие у компании трех основных компонентов:

§ оценочно-целевого: формирование системы целей, проблем, задач, критериальных и оптимизационных функций;

§ поведенческого: выработка системы маркетинговых политик и стратегий, формирование программ и планов;

§ имплементационного: разработка механизмов (экономического, организационно-правового, информационно-технологического) реализации

рис.3. Основные этапы маркетингового менеджмента[3]


Функции маркетингового менеджмента:

§ разработка целей и заданий предприятия, основных стратегических принципов его деятельности, её ориентация в целом и в отдельных отраслях;

§ разработка стратегий предприятия, определение рынков и позиций, которые будут обеспечивать успех;

§ планирование продукции, то есть её разработка, обслуживание и элиминирование;

§ подготовка планов закупок материально-технических ресурсов;

§ формирование производственного плана;

§ планирование и реализация комплекса маркетинговых коммуникаций;

§ формирование каналов распределения;

§ формирование и реализация ценовой политики;

§ планирование финансового обеспечения;

§ подбор служащих;

§ формирование структуры маркетинга;

§ формирование и реализация системы управляющих воздействий;

§ организация сбора и обрабатывания маркетинговой информации.

Функциональное направление маркетингового менеджмента связано с тесными контактами рынка через маркетинговую функцию по производственной, снабженческо-сбытовой, финансовой, административной и другими функциями предприятия для получения прибыли. Маркетинговый менеджмент должен своевременно выявить потребности рынка и на основе мобилизации фактических и потенциальных возможностей предприятия удовлетворить их своевременно и более эффективным способом, чем конкуренты. Сделать это возможно только при полном направленности всех функциональных подразделений предприятия на достижение его рыночных целей.

Ответственные за управление топ-менеджеры, функциональные менеджеры, менеджеры по маркетингу, достигая поставленных целей, должны включать в процесс маркетингового менеджмента управление спросом, которое предусматривает создание рынка, формирование нового восприятия на рынке. При этом механизм управления спросом состоит из определенных средств, инструментов и связей, к которым относятся составляющие маркетинг-микса: продукт, цена, место распространения и продвижения. Причем использование комплекса маркетинговых мероприятий эффективно не только для использования возможностей, но и требованиям рынка.

Под маркетинговым менеджментом нужно понимать целенаправленную координацию и формирование всех мероприятий фирмы, связанных с рыночной деятельностью на уровне предприятия, на уровне рынка и общества в целом, и которые базируются на принципах маркетинга.

Целью маркетингового менеджмента является маркетинговая направленность управления, которая позволяет эффективно удовлетворять потребности, благодаря обмену и получать запланированный результат. Такая направленность обусловливает специфичность анализа, планирования организации, мотивации, реализации и контроля уже функций маркетингового менеджмента, а не управление вообще.

Основными задачами маркетингового менеджмента являются:

§ анализ рынка, то есть его потенциала, вместимости, спроса, поведение потребителей, возможностей фирмы, конкуренции и др.;

§ планирование: формирование целей фирмы, определение путей их достижения;

§ организация: формирование организационной структуры маркетинга фирмы, его внутренней иерархии, конкретных задач, полномочий и ответственности за реализацию маркетинговых мероприятий;

§ мотивация: создание соответствующих материальных и моральных стимулов для работников с целью обеспечения выполнения ими своих обязанностей;

§ реализация намеченных планов;

§ контроль и анализ выполнения маркетинговых мероприятий.





Читайте также:





Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)