Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

История развития рекламы




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияc

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Кафедра управления предпринимательской деятельностью

РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ

«ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ»

На тему:

Реклама в туризме

 

 

Зав. кафедрой УПД: д.э.н., проф. Шарафанова Е.Е,

Руководитель проекта: к.с.н., доцент Печерица Е.В.

Работу выполнила студентка 1 курса

ИРЭиУ гр.080200.1 Коган Ю.А.

 

 

«1» декабря 2013 г.

 

 

Санкт-Петербург


Содержание

Введение………………………………………………………………3

1.1 История развития рекламы……………….……..……………….5

1.2 Реклама как составная часть маркетинговых коммуникаций………………………………………………………..10

1.3 Функциональные особенности рекламы……………………….12

1.4 Реклама в туризме……………………………………....………..13

1.5 Характеристика и типы туристкой рекламы………..................14

1.6 Рекламное обращение - один из важнейших элементов туристской рекламы…………………………………………………………….…15

1.7 Определение средств распространения общей

рекламы……………………………………………………………….17

1.8 Влияние интернет-технологий на рекламу в туризме….…… 20

1.9 Туристский продукт и его реклама……………………………..21

1.10 Регулирование рекламной деятельности международным кодексом рекламы…………………………………………………………...…..22

1.11 Отношения между рекламодателем и рекламным агентством……………………………………….……………………22

1.12 Психология рекламы или как заставить человека сказать «да»……………………………………………………………………24

2.Практическая часть……………………………………...…………26

Заключение………………………………………………………...…29

Список используемой литературы…………………..…………… 30

Приложение


Введение

Билборды, афиши, баннеры, объявления, информационные стенды - со всем эти мы сталкиваемся на улице каждый день. Именно они являются составляющими средствами, с помощью которых люди могут узнать про какой-либо товар, либо услугу. Все это мы называем рекламой. А что же это за слово «реклама»? С латинского reclamare переводится « выкрикивать, утверждать, защищать»[1]. Рекламой являются различные мероприятия, направленные на оповещение чего-либо. Они делают известным и привлекательным то, о чем оповещается, делают так, чтобы клиент захотел приобрести товар или воспользоваться услугой.



Можно сказать, что туризм тоже невозможен без рекламы. С помощью рекламной деятельности поддерживается коммуникативная связь с рынком, это разрешает контролировать продвижение туристских услуг, вносить изменения в торговую деятельность ,этим самым создавать у потребителя стабильную систему предпочтений к туристским продуктам.[2]Нужно заметить, что реклама не обязана компенсировать невысокую качества ступень в качестве туристских услуг и продуктов. Она только служит средством доставки информации о продуктах и услугах высокого качества до потребителей. Некоторые считают что реклама- это средство управления общественным сознанием, но это не совсем так. На сегодняшний день реклама-это формирование креативных, направленных на саморазвитие потребностей клиентов. Средства такого формирования очень разнообразны даже в туризме, именно о них пойдет речь в реферате.

Актуальность заключается в глубоком исследовании данной темы и повышении самостоятельной учебной деятельности в этой области для студента.

Цель заключается в подробном изучении рекламы в туристическом бизнесе и выявлении главных ее особенностей.

Задачи:раскрыть теоретические аспекты рекламы; исследовать существенные методы повышения ее эффективности и проанализировать рекламную деятельность фирмы на практике.

Объектом исследования реферата является турфирма «Нева».

Предмет исследования – общая реклама.


История развития рекламы

Современная реклама имеет много функций, она существует в разных видах и формах. Самые обычные ее виды использовались еще во времена «до нашей эры». К примеру, самым древним образцом рекламного обращения, который дошел до нас, считается папирус. В эпоху фараонов и цариц такое средство использовалось для извещения знатных особ о продаже рабов. Греция и Рим, которые достигли расцвета уже в глубокой древности, тоже применяли рекламные объявления, написанные на деревянных дощечках, либо выгравированные на кости или меди, которые обнародовались на площадях и в других местах массового посещения народом.

Это означает, что существование рекламы посредством письменных текстов было отмечено еще во времена зарождения культур ранних. Если учитывать, что изобретение письменности как таковой, датируемое в разных частях земного шара шестым-восьмым тысячелетиями до н.э., можно определить и возраст рекламы, которая корнями уходит в глубокую древность.
Со времен расцвета культуры античной, рекламная деятельность также приобретает все более сложные формы, основываясь, тем самым, на сенсационной информации. Теперь рекламная деятельность – это уже целый комплекс звуковых, письменных, словесных и изобразительных приемов, который направлен на создание и разработку определенного образа – то есть имиджа объекта, который рекламируется. Конечно, у такой формы рекламы существует больше путей воздействия на потребителей: вызывая интерес и привлекая тем самым их внимание, она побуждает к ожидаемой рекламодателем ответной реакции, т.е. покупке. А изобретение книгопечатания значительно определило наступление нового качественного и эффективного этапа в развитии рекламы.[3]

Как известно из архивов, первое печатное рекламное объявление появилось в 1472 году. Оно произошло из листовки, наклеенной на дверях одной из английских церквей, с помощью которой люди в городе узнавали о продаже молитвенника. Именно создателем печатной рекламы в Европе как особого направления именуется врач Ревностно Теофраст, который в 1630году открыл в городе Париж справочную контору. Этой же конторой печатались рекламные объявления в известной «Французской газете». Первым рекламным объявлением, опубликованным в газете, считается извещение о предоставлении награды тому человеку, который укажет местонахождение двенадцати украденных лошадей.
Но время не стоит на месте, и вот в свет уже выходят объявления, связанные с торговлей. Да, их первые образцы лишь содержат информацию о предложениях какого-либо товара, в основном – оптово-розничной продаже кофе, чая и других продуктов питания.
Но, по степени смены эпох, торговая реклама изменяется, приобретая широко используемую форму с применением оформительских и сюжетных приемов, что выглядит более эстетично.
Появление печатных листовок в связи с изобретением книгопечатания заносит и новые способы их распространения. Одновременно с привычным для всей Европы расклеиванием листовок на городских заборах появляется прототип современных баннеров. Это нехитрый способ визуального ознакомления человека с рекламой, когда листовка закрепляется между концами расщепленной палки, стал очень распространенным. Известно также, что в восемнадцатом веке в рабочих кварталах Парижа большой популярностью пользовались листовки, которые рекламировали недорогие винные бары пригорода, в которых людям не надо было уплачивать муниципальные налоги.

По логике, следующим этапом в развитии рекламы становится ее определение в девятнадцатом веке в качестве основной деятельности специализированными агентствами и компаниями. Рекламой начинают заниматься не только такие организации, имеющие разветвленную сеть представительств и отделений, но и создаваемые в промышленных и торговых компаниях, крупных предприятиях, издательствах и другие отделы. Работа первых рекламных агентств была проста и начиналась с выкупа печатных площадей и мест для последующей перепродажи рекламодателям с добавлением своей комиссии.

Что же касается России, то в ней реклама начинает развиваться в десятых-одиннадцатых веках. В это время русские купцы стали использовать различные способы продвижения предлагаемых ими товаров и услуг. Нельзя и отрицать, что в те времена для людей торгового сословия было нормальным, и даже необходимым в сильной мере приукрашивать достоинства своего товара, обманывая этим покупателей. Наиболее распространенным был наем так называемого «зазывалы», которые расхаживали вдоль лавок и во весь голос расхваливали товары и продавцов этих товаров. Мастерство коробейников также нашло достойное отражение в народном фольклоре, ведь они были поистине непревзойденными представителями устной рекламы. В легкой веселой форме (прибаутки, частушки и др.) им удавалось быстро распродавать мелкие товары – кружева, ленты, косынки, гребни, леденцы, пряники, орехи, бублики и др.

Если говорить о визуальных методах усвоения рекламы в раннем периоде в России формируются средства рекламной деятельности, которые внесли существенный вклад в рекламу, такие как лубочное ремесло (народные картинки). Лубок первый раз упоминается в начале семнадцатого века, когда царские палаты обильно украшались этими потешными дощечками. Излюбленной забавой царя Алексея Михайловича Романова было рассматривание таких картинок, склонность к ним он передал и своим детям. После этого на таких вот «лубках» появлялись надписи, - от маленьких словосочетаний до развернутых основательных повествований. Повествования понятно и просто знакомили широкую общественность с различной информацией и явлениями, изображенными красочно и интересно [3.1]. В итоге лубки можно было увидеть в каждой избе или доме. Это не зависело от того, царские это покои или бедная крестьянская изба. Вполне ожидаемо, что рекламная информация крепко обосновалась в лубочном творчестве. По мере развития внешней торговли в России, она нашла успешное применение в виде коммерческой рекламы, когда на «потешных листах» рекламировалась новомодные зарубежные товары.
В Российской империи печатная реклама встречается еще в «Ведомостях», которые издавались при Петре I (это начало восемнадцатого века). Но улучшение печатных рекламных объявлений приходится на девятнадцатый век, тогда начинает крупно использоваться печатная реклама товаров, которая чуть позже получила очередной толчок с изданием Академией наук газеты «Санкт-Петербургские ведомости».

В это же время становится распространенным размещение рекламы на тумбах, круглых по форме, устанавливаемых во многих российских городах, а также на трамваях. Первые рекламные лифлеты (в виде календарей либо прейскурантов) можно получить уже прямо на улице от раздающих их возле магазинов и лавок мальчишек. С «вхождением в свет» законной медицины широкое распространение открывается у рекламы запатентованных лекарств. Именно бурное развитие форм и методов рекламы обуславливает появление рекламных контор, фирм и бюро, специализирующихся на рекламе.

Как нам известно, реклама может мотивированно и целенаправленно информировать окружающих – о товарах и (или)услугах . При этом большое значение уделяется такой форме распространения информации, как обмен налаживание связей с общественностью и обмен мнениями друг с другом самих потребителей. Октябрьская революция 1917года значительным образом поменяла суть и задачи рекламы, которая была монополизирована государством ,а точнее советской властью.[3.2] Правом на публикацию рекламы стало обладать только советское правительство и местные органы Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Торгашам и предпринимателям было запрещено применять рекламу в целях развития своего дела, а она принимала тогда только политическую направленность.

К настоящему предназначению реклама в России приходит только после завершения гражданской войны. В этот период появляются рекламные агентства, как «Реклам транс», «Связь» и другие. К московским трамваям, добавилось и размещение рекламных афиш в фойе театров и гостиниц.

Быстрое вхождение рекламы в повседневность началось во время Новой Экономической Политики. Как это ни странно, но одним из знаменитых и ярчайших примеров деятелей рекламы того периода был Владимир Маяковский, который отдал данному явлению большую часть своего таланта и энергии. Его способность метко подбирать слова и специфический стиль рифмы привлекали внимание покупателей к преимуществам отдельных товаров, услуг, или торговых предприятий.

Советское общество постепенно приспосабливало уникальные свойства рекламы (надежное, эффективное и быстрое оповещение) к условиям тогда действующего в стране строя. Конечно, в период перемен не обошлось без заимствования опыта рекламной сферы капиталистических стран. В этом как нельзя кстати пришлась такая особенность рекламы, как выбор оптимального содержания рекламного письма, частоты подачи и места его размещения, отличающая ее от других маркетинговых средств. Стремительно образовалась структура, которая специализировалась на рекламных фильмах. За один только 1974 год было произведено свыше 300 таких фильмов, которые ежедневно транслировались по радио и телевиденью.

Возрастание потребности в производстве рекламы сделало необходимостью ежегодного проведения в Москве ярмарок, специализирующихся на продаже рекламного оборудования [3.3]. Тем не менее, технологии и методы применения рекламных средств сохранялись на уровне, который соответствует главному принципу социалистической рекламы, т.е. идейности, полному отображению миссии патриотического воспитания народа в духе коммунизма.

С переменой политического строя в России и переходом к рыночной экономике стали актуальны тенденции новых направлений в организации рекламной деятельности государства. По причине изжития себя были упразднены Централизованные рекламные службы различных министерств и ведомств. Бывшие предприятия и рекламные организации преобразовались в рекламно-информационные агентства, конторы и фирмы, где стали преобладать акционерные общества. И наконец-то рекламная деятельность приблизилась к своему истинному назначению – выполнению роли связующего звена между рынками спроса и предложения, поддерживая тем связь производителей с потребителями [3.4].
1.2 Реклама, как составная часть маркетинговых коммуникаций

Для того чтобы узнать, какую же роль играет реклама в маркетинговых коммуникациях, нужно понять что такое маркетинг.

В широком смысле маркетинг - это процесс управления, включающий в себя прогнозирование, определение и удовлетворение запросов потребителей с получением прибыли. Можно привести примеры того, как оценивают понятие маркетинг разные авторы.

Таблица 1.1.

Название таблицы

Автор, год Высказывание
  Р. Битлер, 1911 г.   Маркетинг - деятельность управляющего, связанная с осуществлением сбытовых операций.
  Р. Кокс, 20 - е годы   Маркетинг - это поток товаров, услуг, проходящих по определенным каналам товародвижения.  
  Р. Ален 60-е годы   Маркетинг - предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю  
  Ф. Котлер 80-е годы   Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена  
Рендел Чэпмен Маркетинг – это решение проблем ваших клиентов с выгодой для себя
Рик Кренделл   Маркетинг – это ваше любое действие по приобретению или удержанию клиента  
Владимир Тюшин Маркетинг – все, что помогает продажам
Боб Зак   Маркетинг – это миллион и одна вещь, которые ты делаешь, чтобы помочь продать продукт
С. Джейн Маркетинг – правильный продукт на правильном рынке

Таблица составлена автором на основе [4]

Цель маркетинга заключается в увеличении продаж туристской кампании, повышении ее эффективности и прибыльности. Все это, конечно же, невозможно без рекламы. Но несмотря на то, что роль рекламы в маркетинге одна из самых главных, не меньшую эффективность показывает применение прямых продаж, проведение разных лотерей и конкурсов, разнообразных стимулирующих продаж и мероприятий в типе предоставления сезонных скидок, бонусов за приобретение нескольких позиций товаров одной компании. Поэтому не стоит переоценивать роль рекламы. Ведь даже при безошибочном использовании реклама для организаций как опиум. Немного недоглядел - и вот, уже снова главная надежда на рекламу: менеджеры продаж начинают требовать: "мало звонков, рекламы бы побольше...", а руководители снова ломают голову, чтобы эдакое в рекламе написать и изобразить, чтобы всех удивить. Все остальное, весь собственно маркетинг отходит на второй план, превращается в ритуальное дополнение.

Вот поэтому, даже используя рекламу, нужно регулярно проводить опыт - убирать ее полностью на пару недель и наблюдать, что из этого выйдет. И насколько продажи сохранят свой уровень, настолько ваша компания эффективна и прибыльна [5].





Читайте также:





Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)