Вначале определяем коэффициенты трансформации по формуле
.
(37)
Желаемое значение напряжения определяется по выражению:
для режима наибольших нагрузок
UНБ.Ж³1.05*UНОМ ; для режима минимальных нагрузок
UНМ.Ж£1.0*UНОМ ;
для после аварийного режима
UНБ.Ж³1.0*UНОМ .
В соответствии с этими требованиями определяем желаемые коэффициенты трансформации по формулам
.
(38)
Результаты приведены в таблице №11
Таблица №11 Результаты расчетов желаемых коэффициентов трансформации
Режим
Параметр
Подстанция
B
b
a
c
наибольших нагрузок
Uж, кВ
6,93
6,93
28,875
28,875
|Uнн|, кВ
100,900
103,643505
105,4234691
104,7142367
Кт.нн.ж
14,55988466
14,95577273
3,651029234
3,626467071
наименьших нагрузок
Uж, кВ
6,6
6,6
27,5
27,5
|Uнн|, кВ
105,3266194
105,6707989
106,5670107
106,7
Кт.нн.ж
34,84848485
34,84848485
8,363636364
8,363636364
послеаварийный
Uж, кВ
6,6
6,6
27,5
27,5
|Uнн|, кВ
105,4885409
106,3617789
107,0614572
107,5709261
Кт.нн.ж
34,84848485
34,84848485
8,363636364
8,363636364
Теперь определяем коэффициенты трансформации для каждого трансформатора подстанций (по данным таблицы 2) по формулам
,
(39)
где
a%
-
ступень регулирования устройства РПН трансформатора, ±a=(±n)*Δa для выбранных трансформаторов всех подстанций Δ a= 1,78 % (Таблица 2);
,
(40)
Данные расчетов приведены в таблице №12.
Таблица №12 Коэффициенты трансформации
Ступень регулирования α%
номер отпайки
αр.вн.о.е.
Коэффициент трансформации подстанции, о.е.
а
b
c
А
16,02
1,1602
16,89237818
16,89237818
16,89237818
16,89237818
14,24
1,1424
16,63321224
16,63321224
16,63321224
16,63321224
12,46
1,1246
16,37404629
16,37404629
16,37404629
16,37404629
10,68
1,1068
16,11488034
16,11488034
16,11488034
16,11488034
8,9
1,089
15,8557144
15,8557144
15,8557144
15,8557144
7,12
1,0712
15,59654845
15,59654845
15,59654845
15,59654845
5,34
1,0534
15,3373825
15,3373825
15,3373825
15,3373825
3,56
1,0356
15,07821656
15,07821656
15,07821656
15,07821656
1,78
1,0178
14,81905061
14,81905061
14,81905061
14,81905061
14,55988466
14,55988466
14,55988466
14,55988466
-1,78
0,9822
14,30071871
14,30071871
14,30071871
14,30071871
-3,56
0,9644
14,04155277
14,04155277
14,04155277
14,04155277
-5,34
0,9466
13,78238682
13,78238682
13,78238682
13,78238682
-7,12
0,9288
13,52322087
13,52322087
13,52322087
13,52322087
-8,9
0,911
13,26405493
13,26405493
13,26405493
13,26405493
-10,68
0,8932
13,00488898
13,00488898
13,00488898
13,00488898
-12,46
0,8754
12,74572303
12,74572303
12,74572303
12,74572303
-14,24
0,8576
12,48655709
12,48655709
12,48655709
12,48655709
-16,02
0,8398
12,22739114
12,22739114
12,22739114
12,22739114
Действительное напряжение на шинах НН потребителей определяется по формуле
, кВ.
(41)
где
KT
-
ближайший к желаемому коэффициент трансформации (по таблице 18), в режиме наибольших нагрузок и после аварийном коэффициент берется ближайший меньший, а в режиме минимальных нагрузок ближайший больший.
Отклонение напряжения от желаемого определяется по формуле
, %.
(42)
Результаты определения коэффициентов трансформаций, номеров отпаек, и отклонений приведены в таблице №13.