Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



2015-11-07 1327 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




ФАКУЛЬТЕТ АГРОНОМИЧЕСКИЙ

КАФЕДРА ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА И КАДАСТРА

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЕРЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ СЕЛА НАГУТСКОЕ МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ»

 

Дисциплина «Прогнозирование использования земельных ресурсов»

Специальность 120302.65 – Земельный кадастр

Курс 5 группа 5

 

Выполнила студентка __________Селезнева Анастасия Михайловна

Руководитель проекта­­­­­­_________Лопатин Сергей Иванович

ассистент

 

 

ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ

Руководитель проекта­­­­­­_________Лопатин Сергей Иванович

ассистент

Оценка работы __________ (________)

Дата «____»__________________2014г.

 

 

Ставрополь 2014

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра землеустройства и кадастра

ЗАДАНИЕ

На разработку курсового проекта по теме: «Прогнозирование и переиспользование территории села Нагутское Минераловодского района Ставропольского края»

Студенту Селезневой Анастасии Михайловне

Специальности Земельный кадастр

5 курс 5 группа

Минераловодский район, Ставрольский край

1. Климатические данные и розы ветров СНиП 2.01.01-82.

2. Анализ состояния и использования

-земельного фонда муниципалитета;

-материальных и нематериальных ресурсов;

-состояние экологии в поселениях и обустройство ландшафта.

3. Прогнозирование по годам или очередям:

- численность населения;

- численность домохозяйств, ЛПХ, СХП, КФХ;

- строительство дорого, противоэрозионных трасс;

- рационального зонирования территории;

- потребность в оптимизации структуры угодий;

- сетевого расселения в границах муниципалитета.

4. Готовится список землепользователей участвующих в проекте.

Дата выдачи задания «09» января 2014 г.

Срок выполнения работы «10» февраля 2014 г.

Руководитель проекта ассистент Лопатин С.И.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

ГЛАВА 1. ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………….6

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА МУНИЦИПАЛИТЕТА…………………………………………………………..10

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ…………………………………………………………………….....11

ГЛАВА 4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЭКОЛОГИИ В ПОСЕЛЕНИЯХ И ОБУСТРОЙСТВА ЛАНДШАФТА……………………………………………..13

ГЛАВА 5. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПО ГОДАМ ИЛИ ОЧЕРЕДЯМ……….....16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..21

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Хозяйственная деятельность человека в настоящее время достигла той границы, за которой деградация природной среды может принять необратимый характер. Такое положение характеризуется как экологический кризис, вызванный нарушением взаимосвязей в экологических системах, в частности, в системе «человек - природа», в результате непродуманной хозяйственной деятельности. Наиболее существенные изменения природной среды связаны с агропромышленным производством, которое сопровождается нарушением естественных биологического и геологического круговоротов вещества и энергии, уменьшением биологического разнообразия, изменением структуры и основных свойств природных ландшафтов, загрязнением и нарушением процессов воспроизводства возобновляемых ресурсов.

Сельскохозяйственное производство в своем стремлении берет от природных ресурсов как можно больше, все сильнее вторгается в исторически сложившееся экологическое равновесие в природе. Вместе с тем, нельзя сказать, что вопросам улучшения состояния сельскохозяйственных угодий и интенсификации сельскохозяйственных производства не уделялось внимания.

Однако анализ состояния сельскохозяйственных угодий и сельскохозяйственных производства за этот же период показывает, что оно продолжает ухудшаться. Основными факторами, определяющими состояние сельскохозяйственных угодий, являются: выщелачивание почв, дефицит элементов минерального питания, водная и ветровая эрозия, техногенное загрязнение почв, уменьшение запасов гумуса. При этом, состояние существующих орошаемых и осушаемых угодий существенно хуже по сравнению с богарными, что связано с усилением вымывания питательных веществ из почв в результате увеличения промывного режима, изменением условий почвообразования (от гидроморфных к полугидроморфным на осушаемых территориях и от автоморфных к гидроморфным или полугидроморфным на орошаемых территориях), загрязнением поверхностных и грунтовых вод в связи с усилением геологического круговорота воды и химических веществ. Основная причина такого положения заключается в противоречиях между глобальным проявлением данных проблем и частными подходами к их решению. Дело в том, что все без исключения нормативно – правовые и программные документы были разработаны не комплексно, без анализа причин ухудшения состояния с/х угодий и агроландшафтов.

Традиционно основные цели и задачи сводились к решению сиюминутных проблем, то есть были направлены на борьбу со следствиями, а не с причинами и традиционно включали разговоры об интенсификации с/х производства и обеспечение населения продовольствием за счет «внедрения прогрессивных технологий, перехода на качественно новый уровень интенсификации, основанный на более эффективном использовании трудовых, материальных и энергетических ресурсов, биологического потенциала продуктивности современных сортов растений и агроэкологических условий». Все это не отвечало концепции устойчивого развития и природообустройства. Состав программных мероприятий представлял собой набор отдельных приемов, которые хотя и дополняли друг друга, но целостной системы комплексных мероприятий собой не представляли. в основе обустройства агроландшафтов должно лежать не коренное изменение природных условий, а напротив, максимальное снижение техногенного воздействия на природную среду. Таким образом, все мероприятия по обустройству агроландшафтов должны носить прежде всего природоохранный характер.

При обосновании системы мероприятий необходимо рассматривать природную среду и хозяйственную деятельность как единую природно-хозяйственную систему.

ГЛАВА 1. ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Климат

На климат муниципалитета влияют и местные, свойственные только этому району факторы: предгорный характер местности, близость Главного Кавказского хребта и засушливых степей, полупустынь северного Прикаспия. Южное положение района обеспечивает поступление большого количества солнечного тепла на протяжении всего года. В то же время вследствие незащищенности района с севера сюда вторгаются арктические волны холода, резко снижающие температуру воздуха. Отмеченные особенности географической среды усиливают континентальность климата района в целом, который в общем можно охарактеризовать как теплый, умеренно-континентальный, с умеренным количеством осадков, невысокой относительной влажностью, небольшим и неустойчивым снежным покровом.

Самые холодные месяцы - январь и февраль со средними температурами от -2,8° до -4,5°, а самыми теплыми - июль и август со средними температурами 19,4°, 22,7°, абсолютные температуры зимой достигают -24°, а летом +42°С.

Среднегодовое количество осадков составляет 483 мм. Господствующие на территории ветры не постоянны по скорости и направлению. В осенне-зимний период преобладают ветры восточных направлений. Среднегодовая скорость ветра 3,8 метра в секунду. Иногда ветры достигают больших скоростей, вызывая пыльные бури.

 

Рельеф

Для территории характерно высокая степень расчленения поверхности, что в сочетании с обилием осадков способствует сильному проявлению эрозии. Эта территория со всех сторон окаймлена огромными глубинными разломами. С разломами связано происхождение лакколитов. Эти горы образовались путём постепенного поднятия или тектонического выдавливания сквозь толщу осадочных отложений вязкой, остывающей лавы. Вулканические тела остывают ещё и в наше время. В основании наклонённых на север пластовых равнин в самом низу лежат палеозойские смятые в складки и пронизанные при горообразовании жилами кислой магмы породы: кварцево–хлоритовые сланцы, кварциты, граниты.

 

Почвы

Преобладающим типом почв являются предкавказкие карбонатные черноземы в комплексе с черноземами обыкновенными солонцеватыми. Для этих почв характерна водопрочная комковато-зернистая структура гумусового горизонта, содержащего 4-6% гумуса. По механическому составу преобладают средне- и тяжелосуглинистые разности. На склонах встречаются смытые почвы мощностью до 40 см. К долине р. Кумы приурочены аллювиально-луговые почвы достаточно плодородные (4-6% гумуса), среднесуглинистые, но на отдельных участках переувлажненные.

 

Растительность

Растительность Побегайловского сельсовета по составу, продуктивности и приспособленности к условиям местообитания довольно разнообразна. Природная растительность сохранилась главным образом на землях мало пригодных для земледелия. Исследованиями установлена закономерная связь между типом почвообразования и характером растительности, определяющим состав растительных остатков, способ поступления их в почву, количество и состав минеральных веществ, извлекаемых растениями из почвы. Распределение корней оказывает влияние на характер передвижения воды в почве, обогащение ее гумусом и т.п.



2015-11-07 1327 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ПРИРОДНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1327)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)