Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Внешняя скоростная характеристика двигателя




Внешняя скоростная характеристика двигателя – это зависимость мощности Ne (кВт) и крутящего момента Me (Н*м) на валу двигателя от частоты вращения коленчатого вала n (мин-1).

Для построения внешней скоростной характеристики двигателя необходимо определить значение величин крутящего момента и мощности двигателя при его работе с различной угловой скоростью коленчатого вала.

Для определения крутящего момента двигателя воспользуемся эмпирической формулой:

 

,Н/м ,

 

где - угловая скорость коленчатого вала при максимальной мощности, с-1;

- текущее значение угловой скорости коленчатого вала, с-1;

aм ,bм ,cм – эмпирические коэффициенты зависящие от типа двигателя:

бензин: ам =bм =cм=1

дизель: ам =0,53

bм =1,56

cм =1,09

- максимальная мощность двигателя, кВт.

Для определения мощности двигателя при определённой угловой скорости коленчатого вала используем следующую формулу:

 

, кВт

 

Расчёты тягово-скоростных характеристик автомобиля производились на ЭВМ с помощью программы, разработанной на кафедре ОАПДД.

Результаты расчёта приведены в распечатке.

 

 


Тяговая диаграмма автомобиля

Тяговая диаграмма автомобиля представляет собой график изменения тяговых сил на ведущих колёсах автомобиля на всех передачах переднего хода в зависимости от скорости движения.

Расчёт тяговых сил производится по формуле:

, Н

где - передаточное число трансмиссии автомобиля на данной передаче;

- КПД трансмиссии ( =0,92);

Me – текущее значение крутящего момента двигателя;

r –радиус качения ведущего колеса;

-передаточное число главной передачи ( =3,947).

На тяговой диаграмме автомобиля необходимо построить кривую суммарных сил сопротивления движению автомобиля на горизонтальной дороге. Для этого следует рассчитать силы сопротивления качению и воздуха. Расчёт силы сопротивления качению производим по следующей формуле:

 

 

где G – вес автомобиля (19472,85 Н);

f – коэффициент сопротивления качению (0,018). При скоростях до 50 км/ч f считаем постоянным, а при более высоких скоростях этот коэффициент рассчитывается:



,

где V – скорость движения автомобиля, м/с.

 

Расчёт силы сопротивления воздуха производим по следующей формуле:

 

, Н

 

где Кв – коэффициент обтекаемости (0,31);

Fв – лобовая площадь автомобиля:

 

,

 

где Ва – габаритная ширина автомобиля (1,807 м);

На – габаритная высота автомобиля (1,450 м).

Тогда:

, м2

Пример расчёта силы сопротивления для скорости 50 км/ч (Pk).

 

, Н

 

Остальные результаты расчёта приведены в таблице.

Таблица 2. Силы сопротивления движению

V (км/ч) V (м/с) Pk (Н)
2,778 350,511
5,556 350,511
11,111 350,511
16,667 408,930
22,222 467,348
27,778 525,767
33,333 603,658
38,889 701,023
44,444 817,860
943,697
55,556 1071,007
61,111 1226,790
66,667 1382,572
247,426 68,729 1460,464
Pв Ризм
4.738 355,249
18,95 369,461
76,664 427,175
170,346 579,276
302,656 770,004
473,070 998,837
680,975 1284,633
927,121 1628,144
1210,622 2028,482
1532,5 2467,197
1892,278 2963,285
2289,207 3515,997
2724,717 4107,289
2895,613 4256,077

Расчёт параметров торможения автомобиля





Читайте также:





Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)