Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Графоаналитический метод по выбору типа и определения числа автобусов по часам суток




Содержание

 

 

Введение
1. Исходные данные
2. Графоаналитический метод по выбору типа и определения числа автобусов по часам суток
3. Расчет потребного числа автобусов и интервалов движения по часам периода движения
4. Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности
5. Расчет потребности в водителях
6. Составление рабочего (автобусного) расписания
7. Определение основных технико-эксплуатационных и экономических показателей  
Общие результаты и выводы
Список использованной литературы

 


Введение

 

Пассажирские потоки в сетях городского маршрутизированного транспорта меняются по часам суток, дням недели, сезонам года, маршрутам и направлениям движения на маршрутах. Для обеспечения оптимального наполнения подвижного состава, соответствующего колебаниямпассажирских потоков, должно меняться количество, вместимость и распределение подвижного состава по транспортной сети. Идеальным было бы непрерывное корректирование распределения подвижного состава на маршрутах во времени в соответствии с непрерывно меняющимся спросом на пассажирские перевозки, чтобы на любом перегоне любого маршрута постоянно выдерживать равенство между запросом на перевозки и их обеспечением. Но в настоящее время для всех систем маршрутизированного транспорта применяют опережающее дискретное планирование по результатам выявления спроса на перевозки и обследования маршрутов движения.

Потребность в автобусах устанавливают по всем часам периода движения. Он обычно начинается с 5-6 ч утра и продолжается до 0-1 ч ночи, т.е. составляет порядка 18-20 ч в сутки. В период движения наблюдается резкая неравномерность перевозок по часам суток, позволяющая выделить часы "пик" и часы спада пассажиропотоков.

Определению необходимого и достаточного числа автобусов, типу их, установлению режима работы автобусов и водителей, а также составлению расписаний движения и анализу показателей работы, посвящено содержание курсового проекта.



Целью курсового проекта является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении курса "Пассажирские автомобильные перевозки" по организации работы автобусов на городских маршрутах, а также приобретение навыков в решении практических задач и самостоятельного решения вопросов организации перевозок на маршрутах.

 


 

Исходные данные

 

В таблице 1 даны значения коэффициентов неравномерности пассажиропотоков по каждому часу суток , определяемые по формуле

,

где - мощность пассажиропотока в конкретный час, пасс./час;

- мощность пассажиропотока в час пик, пасс./час.

Продолжительность обеденного перерыва водителя от 0,5 до 1 часа.

Время предоставления обеденных перерывов водителя не ранее двух и не позднее пяти часов после начала работы.

 

Таблица 1. Распределение пассажиропотоков по часам суток

Часы суток 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15
0,45 0,8 0,9 0,5 0,4 0,2 0,3 0,3 0,5
Часы суток 15-16 16-17 17-18 18-19 19-20 20-21 21-22 22-23 24-24 24-01
0,6 0,7 0,95 0,8 0,5 0,4 0,4 0,2 0,2 0,1

 

Таблица 2. Показатели маршрута

Наименование показателя Значение показателя
Мощность пассажиропотока в час пик , пасс./час
Количество промежуточных остановок nпр
Протяженность маршрута lм, км
Техническая скорость VТ, км/ч
Коэффициент дефицита автобусов kдеф 0,98
Нулевой пробег l0, км
Время остановки на промежуточной остановке tос, с
Время стоянки на конечных пунктах tк, мин

Графоаналитический метод по выбору типа и определения числа автобусов по часам суток

 

Для перевозки пассажиров могут быть использованы автобусы различных моделей и вместимости. Однако эффективность использо­вания их далеко неодинакова, если номинальная вместимость не бу­дет соответствовать фактической пассажиронапряженности на маршру­те. Использование автобусов малой вместимости при большой мощно­сти пассажиропотоков увеличивает потребное количество транспортах средств, повышает загрузку улиц и потребность в водителях. Применение жеавтобусов большой вместимости на направлениях с пассажиропотоками малой мощности приводит к значительным интервалам движения автобусов и к излишним затратам времени пассажиров на ожидание.

Графоаналитический метод заключается в следующем. В зависи­мости от мощности пассажиропотока в час пик выбирается ориентировочное значение вместимости автобуса по таблице 3.

Затем по таблице 4 выбираются два типа автобусов, условно названных автобусами большей (q1) и меньшей (q2) вместимости, по которым ве­дется сравнение.

Номинальную вместимость можно установить и через заданный интервал движения в часы пик ( ) и максимальную величину пассажиропотока:

,

 

Таблица 3. Ориентировочные значения вместимости автобуса в зависимости

от мощности пассажиропотока в час пик

Пассажиропоток, чел.час Вместимость автобуса, чел.
200-1000
1000-1800
1800-2600
2600-3800
3800 и выше

 

Таблица 4. Характеристика городских автобусов

Марка и модель автобуса Число мест для сидения, Общая вместимость автобуса qн, пасс (при γ=1)
ПАЗ-672(3205)
ЛиАЗ-677
ЛиАЗ-5256
Икарус-260
Волжанин-6270
Волжанин-5270
Икарус-280

В соответствии с вышеизложенным, выбираем автобусы Волжанин-5270 и Икарус-260.

, мин.;

мин.,

где t0 – время оборота автобуса на маршруте, мин.;

Ам- количество автобусов на маршруте;

Jа – интервал движения, мин.;

– длина маршрута, км;

Vэ – эксплуатационная скорость движения, км/ч.

Имея зависимости, строят номограмму (см. графическую часть лист 1), по которой можно определить для любого часового пассажиропотока количество автобусов на маршруте и интервал движения. Связь между пассажиропотоком и количеством автобусов на маршруте рассчитывается по формуле:

,

где Qmax – максимальная мощность пассажиропотока, пасс./ч;

qн – номинальная вместимость автобуса, пасс.

Поскольку эксплуатационная скорость не задается время оборота необходимо вычислять по формуле.

,

где Lм – длина маршрута, км;

VТ – техническая скорость, км/ч;

n – число промежуточных остановок;

tос – время простоя на промежуточной остановке, ч;

tк – время простоя на конечных остановках, ч.

 

Пример расчета: для автобуса Волжанин-6270 (5-6 ч)

Остальные результаты расчета по часам суток сведены в таблицу 5.

Таблица 5. Потребное число автобусов по часам суток

Часы суток Часовой пассажиропоток Qч, пасс. Волжанин-5270 Икарус-260
Ам,ед. Iа, мин Ам,ед Iа, мин
5-6 6,82 5,113
6-7 3,72 2,92
7-8 3,03 2,34
8-9 3,41 2,56
9-10 5,84 4,54
10-11 7,436 5,843
11-12 13,63 11,686
12-13 10,23 7,44
13-14 10,23 7,44
14-15 5,84 4,54
15-16 5,11 3,9
16-17 4,3 3,41
17-18 3,15 2,48
18-19 3,72 2,92
19-20 5,84 4,54
20-21 7,44 5,84
21-22 7,44 5,84
22-23 13,63 11,68
23-24 13,63 11,68
24-01 27,267 20,45

 

Второй этап сравнения

Корректировка «пиковых» зон проводится в соответствии с возможностью АТП по выпуску автобусов, т.е. с учетом коэффициента дефицита автобусов:

где - действительное (откорректированное) значение числа автобусов на маршруте;

- необходимое (расчетное) значение количества автобусов на маршруте;

- коэффициент дефицита автобусов.

Максимальный выпуск автобусов должен проводиться в течение всей "пиковой" зоны, которая выбирается студентом самостоятельно, и имеет продолжительность 2-4 часа.

Для автобуса Волжанин-5270:

=27*0,98=26 (утренний час пик: 7-8)

=26*0,98=26 (вечерний час пик: 17-18)

Для автобуса Икарус-260:

=35*0,98=34 (утренний час пик: 7-8)

=33*0,98=32 (вечерний час пик: 17-18)

Корректировка «допиковой», «межпиковой» и «послепиковой» зон проводится в соответствии с выбором оптимальных величин ин­тервалов движения по времени суток.

Минимальное количество автобусов, которое необходимо иметь на маршруте (Аmin) рассчитывается исходя из максимально до­пустимого интервала движения автобусов в часы спада пассажиропо­токов по формуле

,

Коэффициент наполнения по часам суток в «межпиковой» зоне устанавливается с учетом уровня качества обслуживания пассажиров

Часовое количество автобусов на маршруте по характерным периодам суток должно быть по возможности одинаковым.





Читайте также:





Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)