Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Методические основы формирования двигательных умений и навыков у баскетболистов



2015-11-07 3084 Обсуждений (0)
Глава 2. Методические основы формирования двигательных умений и навыков у баскетболистов 4.75 из 5.00 4 оценки




Средства формирования двигательных умений и навыков.

Для решения задач физической подготовки применяются различные средства: подготовительные упражнения, подвижные и спортивные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования.

Наиболее важную и значительную часть этих средств занимают подготовительные упражнения, оказывающие разностороннее влияние на опорно-двигательный аппарат спортсмена.

Конечный результат влияния каждого из используемых упражнений зависит от различного соотношения количественных и качественных характеристик его выполнения. Иными словами, упражнения могут быть одни и те же, а эффект от них будет разным, если они будут выполняться по разному.

К числу таких упражнений, используемых в физической подготовкебаскетболистов, следует отнести:

1) Силовые и скоростно-силовые упражнения общего и специального воздействия для развития силы мышц ног, рук и туловища;

2) Упражнения общего и специального воздействиядля развития выносливости (скоростной и скоростно-силовой);

3) Упражнения общего и специального воздействия для развития быстроты и скорости передвижения;

4) Упражнения общего и специального воздействиядля развития ловкости;

5) Упражнения общего и специального воздействия для развития гибкости.

Использование этихупражнений самым непосредственным образом влияет на качество выполнения технико-тактических игровых приемов.

Важно учитывать специфику тренировачного эффекта при одновременном использовании различных по направленности упражнений. Различают положительное, отрицательное и нейтральное их взаимодействие.

Определено, что положительное влияние обеспечивается, если в начале занятия даются упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, а затем упражнения на развитие общей и специальной выносливости. Это же сочетание, но в другой последователности, не дает желаемого результата.

Под специализированностью упражнений понимают меру сходства с соревновательной деятельностью. Остюда все тренировочные упражнения делятся на специфические и неспецифические. Тренирующий эффект этих упражнений не одинаков. Он лучше у тех упражнений, структура которых ближе к действиям, используемым на соревнованиях. Однако это не означает , что неспецифические упражнения бесполезны. С их помощью решаются свои определенные задачи.

Методы формирования двигательных умений и навыков.

Для развития всех необходимых баскетболисту физических качеств применяются такие методы, как:

1) Равномерный (или длительной неприрывной работы), используемый для развития базовой выносливости.

2) Приемный, отличающийся от равномерного лишь характером выполняемой работы. Этот метод способствует развитию специальной выносливости. Типичный пример таких упражнений – это сама игра.

3) Повторный как разновидность прерывистой работы. Его отличает сравнительно большая мощность выполняемых нагрузок.Каждое новое повторение выполняется после достаточно большого восстановительного периода. Применяется при развитии быстроты, силы, ловкости.

4) Интервальный – разновидность прерывистой работы, отличающаяся строгой регламентацией периодов работы и отдыха. Причем последние относительно невелики, что не позволяет организму восстановиться. Этот метод наиболее пригоден при развитии скоростной и силовой выносливости.

5) Сопряженный, суть которого заключается в выполнении таких упражнений, которые позволяют одновременно развивать физические качества и совершенствовать технико-тактические действия. Применение этого метода необходимо для выработки навыков более устойчивых действий в условиях сбивающих факторов.

6) Игровой, заключающийся в применении разнообразных подвижных и спортивных игр, способствующих наиболее полному проявлению и развитию специальных физических качеств.

7) Соревновательный, который близок к игровому и отличается от него лишь тем, что в качестве ведущего средства используются различные соревнования. Применение этого метода позволяет более всего приблизить условия тренировки к реальным игровым. Наиболее мощным средством здесь оказываются официальные соревнования. По сравнению с товарищескими встречами соревнования вызывают вдвое большую физеологическую нагрузку. Именно поэтому использование соревновательного метода стало обязательной частью физической подготовки. Но доля его в работе с детьми и подростками в 2-3 раза меньше, чем у взрослых квалифицированных спортсменов.

 

Заключение

Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный на всестороннее развитие физических качеств человека.

Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений.

В теории физического воспитания под выносливостью понимают способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки её интенсивности или как способность организма противостоять утомлению.

Под силой следует понимать способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Сила – одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта, поэтому её развитию спортсмены уделяют исключительно много внимания.

Ловкость это сложное качество, характеризующееся хорошей координацией и высокой точностью движений. Ловкость - это способность быстро овладевать сложными движениям быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

Сам термин "гибкость" обычно используется для интегральной оценки подвижности звеньев тела, т. е. этим термином пользуются в тех случаях, когда речь идёт о подвижности в суставе всего тела. Если же оценивается амплитуда движений в отдельных суставах, то принято говори о "подвижности" в них.

Техника баскетбола представляет собой совокупность специальных приемов, используемых в игре в различных сочетаниях для достижения поставленной цели. Технические приемы - это средства ведения игры.

Под тактикой следует понимать организацию индивидуальных и коллективных действий игроков, направленных на достижение победы над соперником, т. е. взаимодействие баскетболистов команды по определенному плану, позволяющему успешно вести борьбу с соперником.

Контрольные упражнения – это (тесты) для определения уровня развития физических качеств.

Требования к уровню физической подготовленности баскетболистов постоянно растут. Основываясь на динамике развития игры в последние десятилетия, можно полагать, что баскетбол станет еще более скоростно-силовым.

Увеличится число игровых эпизодов, в которых игрок будет принимать мяч в условиях жесткого сопротивления соперника. Уменьшится время на принятие решений. Возрастет эффективность групповых действий в каждом игровом эпизоде. Станут намного более трудными действия игроков в начальной фазе атаки, так как повысится число попыток отобрать мяч именно этой фазе на половине поля соперника. Скоростная техника станет основным фактором решения игровых задач, и особенно задач завершения атаки в штрафной площадке соперника. Все это приведет к тому, что повысится значение физической подготовленности игроков, особенно таких физических качеств, как быстрота реагирования и принятия решений, скорость передвижения по полю, взрывная сила, координация движений. Закладывать и развивать эти качества и способности нужно с детского и юношеского возраста.

 

Список литературы:

Баскетбол : Теория и методика обучения : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.И. Нестеровский. – 2-е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 336с.

 

Теория и методика физической культуры и спорта : учебник для студ. учереждений высш. проф. Образования / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 11-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 480с.

 

Юный баскетболист: Пособие для тренеров / Под ред. Е.Р. Яхонтова. – М. : Физкультура и спорт, 2010. – 175 с.



2015-11-07 3084 Обсуждений (0)
Глава 2. Методические основы формирования двигательных умений и навыков у баскетболистов 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Глава 2. Методические основы формирования двигательных умений и навыков у баскетболистов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3084)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)