Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Безопасность эксплуатации подъемно-транспортных устройств




По подъемно-транспортирующим машинам

 

Проектирование крана-стрелы на колонне

 

Выполнил: студент 3409 группы

Ардышев А.Н

Руководитель: Гладченко В.М

 

Новосибирск 2013

Содержание:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПТМ КР019 .00.00 ПЗ    
Разраб.
Ардышев А.Н.
Провер.
Гладченко В.М
 
 
 
 
 
 
 
Лит.
Листов
 
НГАУ ИИ гр.3409


Задание №1 на курсовую работу…………………………………………....3

1.Рассчитываем механизм подъема груза………………………….9

2.Механизм поворота……………………………………………...…16

3.Расчет стрелы...…………………………………………………...…17

4. Библиографический список………………………………………18

 

Задание №1 на курсовую работу:

Основные параметры

Грузоподьемность 0,16 т.

Вылет стрелы 0,55 м.

Высота подъема крюка 0,85 м.

Скорость подъема 0,15 м/с.

Режим работы-легкий

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПТМ КР 019.00.00 ПЗ    

 

 


Кранами называют машины периодического действия, которые используют для подъема и перемещения грузов. Основой любого крана являются ферма и механизмы подъема и перемещения груза. Многие краны имеют механизмы передвижения и поворота, а также подъема своих собственных конструкций (самомонтирующиеся краны).

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПТМ КР 019.00.00 ПЗ    

а — козловый ККТС-20; б — башенный; в — пневмоколесный; 1 — ходовай тележка; 2 — опоры; 3 — мост; 4— кабина управления; 5 — грузовая тележка; 6 — опорная часть; 7 — башня; 8 — грузовая лебедка; 9 — стрела; 10 — крюковая подвеска; 11 — поворотная часть; 12 — выносные опоры (аутригеры); 13 — рама на колесном ходу

Безопасность эксплуатации подъемно-транспортных устройств

Подъемно-транспортные механизмы могут эксплуатироваться только при полной исправности и в том случае, если они способны безаварийно выдерживать предельную рабочую нагрузку в течение длительного времени. Исправность и прочность подъемно-транспортных механизмов определяют при техническом освидетельствовании перед пуском их в эксплуатацию и затем периодически не реже чем через 12 месяцев.



Техническое освидетельствование включает тщательный осмотр подъемно-транспортного устройства и его отдельных узлов, статическое и динамическое испытания грузом. При осмотре проверяется наличие и исправность предохранительных и блокировочных приборов и ограждений, состояние и степень износа канатов, цепей, крюков, зубчатых и червячных передач, тормозов, и т. п., состояние креплений, концевых ограничителей, перил и т. д.; у электрических подъемно-транспортных механизмов при осмотре проверяется состояние заземления, наличие ограждений и блокировок, препятствующих случайному прикосновению к токоведущим частям электрического оборудования. Статическое испытание предусматривает проверку общей прочности устройства, исправность тормозов на механизме подъема, а для стреловых кранов — устойчивость против опрокидывания.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПТМ КР 019.00.00 ПЗ    
При вводе в эксплуатацию вновь установленных или изготовленных кранов, а также после реконструкции, капитального ремонта металлоконструкций или монтажа крана на новом месте установки статическое испытание производится нагрузкой, на 25% превышающей грузоподъемность крана. При периодических технических освидетельствованиях, а также после капитального ремонта или смены механизма подъема, крюка или канатов (грузовых, стреловых, вантовых) статическое испытание крана может производиться нагрузкой, на 10% превышающей грузоподъемность крана. В обоих случаях контрольный груз поднимается захватным устройством на высоту 100 мм и остается в подвешенном состоянии в течение 10 мин. В конце испытания производится замер стрелы прогиба.

Предельно допустимая величина упругого прогиба зависит от типа подъемного устройства и длины пролета (стрелы крана, фермы, балки) и допускается: для ручных кранов - не более 1/400 длины пролета, для электрических кранов - не более 1/700 длины пролета, для электрических кранбалок - не более 1/500 длины пролета. Остаточная деформация не допускается.

 

При статическом испытании лифты и товарные подъемники, эксплуатируемые с проводником, нагружают. дополнительно против предельной рабочей нагрузки на 100%, а грузовые лифты и подъемники, эксплуатируемые без людей, - на 50%.

Динамическое испытание проводят в том случае, если результаты статических испытаний признаны удовлетворительными. Это испытание сводится к повторному подъему и опусканию груза (или клети лифтов), превышающего рабочую нагрузку на 10%. При этом испытываются все движущие механизмы, тормоза, ограничители хода крана и тележки, а для лифтов еще и надежность ловителей. Ограничитель хода механизма подъема испытывают при подъеме крюка без груза.

В общем виде безопасность работы подъемно-транспортного устройства следует рассматривать в трех основных направлениях:

1) техническое состояние самого механизма;

2) удобство обслуживания и управления;

3) условия укладки, транспортировки и расчалки грузов.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПТМ КР 019.00.00 ПЗ    
К наиболее ответственным частям подъемно-транспортных устройств относятся канаты и цепи. Канаты и цепи служат для погрузки и разгрузки грузов (грузовые), составляя часть самого подъемного устройства, или для обвязки (зачалки) поднимаемого груза (чалочные, строповочные). Грузовые цепи и канаты освидетельствуются и испытываются как детали грузоподъемного механизма. Строповочные (чалочные) канаты и цепи рассчитывают на растяжение с 10-кратным запасом прочности; их испытывают не реже двух раз в год под нагрузкой, вдвое превышающей рабочую, и снабжают указателями предельной рабочей нагрузки, а также номера и срока испытания.

Для безопасности работы большое значение имеет правильное закрепление поднимаемого груза, так как при его перемещении возможно самопроизвольное развязывание или сдвиг канатов и цепей, что может привести к падению груза и травме. Обычно под острые грани перемещаемого груза в места соприкосновения с ним каната или цепи подкладывают специальные прокладки из дерева, войлока, резины и т. п. для предохранения каната (цепи) от перегибов, перетирания или соскальзывания.

 

 

При перемещении мелких деталей не рекомендуется транспортировать их в таре без бортов или загружать тару выше бортов. Подъем любых грузов должен осуществляться только в вертикальном направлении. Перемещение грузов в горизонтальной плоскости допускается на высоте не менее 0,5 м над оборудованием. Рабочим запрещается находиться под проносимыми грузами. Укладка грузов должна производиться с соблюдением предосторожности и на заранее подготовленную площадку.





Читайте также:





Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)