Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение мощности главного двигателя



2015-11-07 1684 Обсуждений (0)
Определение мощности главного двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное агенство по рыболовству

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

 
 

 

 


Судомеханический факультет

Кафедра СЭУ

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине

«Судовые энергетические установки»

 

240500.М-591(2).23 ПЗ

 

Выполнил: Сергеев В.И.

Проверил: Петров А.В.

 

 

МУРМАНСК


Содержание

стр.

1. Задание на курсовое проектирование 3

2. Определение мощности ГД 5

3. Выбор главной судовой передачи 7

4.Определение основных элементов ГВ 8

5. Определение размеров судового валопровода и его элементов 9

6. Расчет мощности и выбор количества агрегатов СЭС 12

7. Расчет мощности ВКУ 13

8. Топливная система 14

9. Система смазки 18

10. Система охлаждения 21

11. Система сжатого воздуха 23

12. Механизмы и оборудование ВКУ 24

13. Расчет механизмов основных общесудовых систем 25

14. Исследовательский раздел 27

Список используемой литературы 39

 

 

МГТУ

МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ

СУДОМЕХАНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА СЭУ

Дисциплина «Судовые энергетические установки»

Курсант (студент)Сергеев В.И.., группа М-591(2), вариант 23

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Тема проекта «Проектирование энергетической установки промыслового судна»

Исходные данные:

Наименование показателей, единица измерения Условное обозначение Числовое значение
Водоизмещение траулера, т Д
Скорость судна, уз V
Емкости, м3 : рефрижераторных трюмов балластной цистерны наибольшей топливной цистерны Vтр Vб Vтмакс
Мощность траловой лебедки, кВт Nтр
Максимальная загрузка СЭС на промысле, кВт Pмакс
Производительности, т/сут : морозильных аппаратов рыбомучной установки опреснительной установки консервных линий (в ТУБ/сут) Qма Qрму Qоп Qк
Количество экипажа и пассажиров, чел. j
Расчет начинается с определения мощности ГД по формуле проф. В.В. Ашека    

Выбирать конкретную марку ГД, ВДГ и других механизмов не требуется.

 

 

Литература.

1. Березний В.В., Еремук И.П. Проектирование ЭУ промысловых судов. Учеб. Пособие для специальности 240500 «Эксплуатация СЭУ», - Мурманск: Изд-во МГТУ, 1999. – 62с.

2. Ваншейдт В.А. Судовые установки с ДВС. – Л.:Судостроение, 1978. – 327 с.

3. Коршунов Л.П. Энергетические установки промысловых судов. – Л.:Судостроение, 1991. – 360с.

4. Литература к исследовательскому разделу.

 

Определение мощности главного двигателя.

2.1. Для относительно небольших промысловых судов может быть использована формула В.В. Ашека:

,

где Д=7500 т - водоизмещение судна;

V=15 уз - скорость судна.

кВт.

2.2. Расчётная мощность ГД.

На рыболовных траулерах широко применяются ЭУ с отбором мощности, в которых в качестве основных источников электрической энергии на ходу используются валогенераторы. В этих случаях мощность ГД должна быть достаточной для пропульсивных нужд и приведения в действие валогенераторов на любом режиме работы судна. Наиболее энергоемким режимом работы траулеров по статистическим данным является режим подъема трала при полной загрузке рыбодобывающего оборудования. Необходимая мощность ГД на этом режиме будет равна:

,где kз=1,2 - коэффициент запаса мощности валогенератора;

Рвг=1400 кВт - максимальные нагрузки валогенераторов на промысловом режиме;

hвг=hот=0,98 - КПД узлов отбора мощности на валогенераторы (двухступенчатый редуктор). кВт.

К полученному значению прибавляем 0,7·Nтр, где Nтр=240 кВт - мощность траловой лебедки. Nрасe=Nтрe+0,7·Nтр=5526+0,7·240=5694 кВт.

Для данного судна подходит одномашинный ДРА, поскольку упрощается реализация отбора мощности.

Тип редуктора- MAV90-30, горизонтальный, цилиндрическая передача с косыми зубьями, одноступенчатый для г лавного привода и валогенератора переменного тока и двухступенчатый– для валогенераторов постоянного тока.

Номинальная мощность на входном фланце, кВт 5920

Частота вращения ведущего вала, об/мин 720

Передаточное число:

На гребной винт 2,9:1

На валогенератор переменного тока 1:3,75

На валогенератор постоянного тока 1:2,5

В качестве ГД выбираем дизель 16V32/35 фирмы «Вяртсля». Таблица 3.1–Основные характеристики дизеля

 

Параметр Единица измерения значение
Номинальная мощность кВт
Диаметр цилиндра мм
Ход поршня мм
Частота вращения коленчатого вала об/мин
ge кг/кВт·ч 0,186
Степень сжатия 13,9
Макс. давление цикла МПа 14,3

 



2015-11-07 1684 Обсуждений (0)
Определение мощности главного двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение мощности главного двигателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1684)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)