Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Введение нового материала



2015-11-06 881 Обсуждений (0)
Введение нового материала 0.00 из 5.00 0 оценок




План урока

1. Организационный момент 5 мин.

2. Введение нового материала 30 мин.

3. Контроль усвоения 5 мин.

4. Определение и разъяснение домашнего задания 5 мин.

Ход урока

Организационный момент

Приветствие учителя.

Контроль посещаемости.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы и целей урока

 

Введение нового материала

В настоящее время химическая промышленность занимает одно из ведущих мест в экономике страны. Несомненно, что она будет развиваться и дальше, удовлетворяя потребности населения и промышленности в различных видах товаров и материалов, а значит, будет расти количество химически опасных предприятий. Соответственно необходимы усилия направленные на повышение уровня химической безопасности населения, особенно проживающего в местах, где расположены химически опасные объекты. Такие объекты есть и в Каменском районе. Поэтому тема нашего занятия, очень актуальная «Обеспечение химической защиты населения», запишите ее в тетрадь.

 

(ГОЧС - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, РСЧС - Единая государственная система предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций, МЧС - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)

 

Обеспечением защиты населения в случае ЧС занимаются местные органы власти и ГОЧС.

Данные структуры разрабатывают комплекс мероприятий по химической защите населения.

 

Рассмотрим более подробно данные мероприятия

Для оповещения населения подается сигнал «Внимание всем!»

 

После подачи сигнала «Внимание всем!» осуществляется передача информационного сообщения.

«Внимание! Говорит управление по дела гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района.

Граждане! В результате аварии произошел выброс аммиака, являющегося опасным химическим веществом. Образовалось облако зараженного воздуха, которое распространяется в юго-восточном направлении.

В зону заражения попадают населенные пункты с.Максимовка и с.Владыкино. Населению, проживающему в названных пунктах, необходимо срочно их покинуть. Наиболее безопасные пути следования в северо-восточно направлении. При невозможности покинуть зону заражения из помещений не выходить, плотно закрыть двери, окна, вентиляционные отверстия и дымоходы. Не укрывайтесь на верхних этажах. Сообщите об аварии соседям и помогите больным и престарелым. Перед выходом из дома наденьте ватно-марлевые повязки, смоченные в 2 % - ном растворе лимонной или уксусной кислоты. Следите за нашими сообщениями».

 

Одним из эффективных способов защиты населения является использование средств индивидуальной защиты.

 

Для защиты органов дыхания используются

Наиболее распространены противогазы ГП - 5 и ГП - 7.

 

Средства защиты органов дыхания выдаются населению, проживающему вблизи наиболее крупных ХОО, мы же должны уметь изготовить простейшие средства защиты, например ВМП.

 

Для увеличения защитных свойств ВМП пропитывается 2 - 5% раствором пищевой соды (для защиты от хлора), 2% раствором лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).

 

Специальная защитная одежда используется только личным составом формирований гражданской обороны, мы же должны уметь приспосабливать повседневную одежду и обувь для использования их в качестве подручных средств для защиты кожи. Для этого одежду пропитывают специальным раствором. Раствор готовится следующим образом: берется 2 л воды и нагревается до 60 -70 оС. Затем растворяется в ней 250 - 300 г измельченного хозяйственного мыла, добавляется 0,5 л минерального или растительного масла и вновь подогревается до прежней температуры. В приготовленном растворе замачивается одежда, слегка выжимается и просушивается на ветру.

Население, проживающие в районах расположения ХОО, в некоторых случаях при возникновении химической аварии и чрезвычайной ситуации может укрываться в защитных сооружениях ГО, в которых предусмотрена

 

герметичность помещений, используемых в качестве временных укрытий.

 

Немаловажное значение в деле обеспечения химической защиты имеет обучение населения (в т.ч. школьников) правилам поведения на случай аварии на ХОО.

 

Допустим на ХОО г. Каменки произошла авария с выбросом аммиака, предлагаю составить план действий, используя рекомендации специалистов МЧС России (стр. 126 учебника).

 

1. Оповещение. Подается сигнал «Внимание всем!»

2. Информирование.

3. Без промедления надеть индивидуальные средства защиты:

4. Закрыть двери, окна, форточки.

5. Отключить нагревательные и бытовые электроприборы, газ, погасить огонь в печах

6. Приготовить теплую одежду и питание.

7. Перед выходом одеться так, чтобы по возможности максимально защитить кожный покров: надеть какую-либо плотную верхнюю одежду, головной убор, шарф, перчатки резиновые сапоги.

8. Укрыться в ближайшем защитном сооружении или покинуть район аварии.

8. Выходить из района заражения в указанном направлении или в сторону перпендикулярную направлению ветра, желательно на хорошо проветриваемый участок местности, на расстояние не менее 1.5 км от места проживания, где и следует находиться до получения дальнейшей информации.

9. Если нет возможности выйти из района аварии, оставаться в помещении, плотно закрыв окна и двери, дымоходы, вентиляционные отдушины. Зашторить входные двери, используя одеяла или любые плотные ткани. Загерметизировать помещение: заклеить щели в окнах и стыки рам пленкой, лейкопластырем или обычной бумагой, заткнуть мокрыми тряпками.

10. Оказать само - и взаипомощь при поражении АХОВ.

 

Ребята, мы разработали план действий на случай химической аварии с выбросом аммиака. Но в настоящее время в промышленности, существует более 100 АХОВ, поэтому мы должны знать свойства, отличительные признаки и потенциальную опасность АХОВ, используемых на объектах экономики, расположенных в месте нашего проживания, способы защиты от поражения ими, уметь действовать при возникновении аварии, оказывать первую помощь пострадавшим.

Контроль усвоения

-что нового узнали на уроке?

- когда и где эти знания вам могут пригодиться?

 



2015-11-06 881 Обсуждений (0)
Введение нового материала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Введение нового материала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (881)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)