Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Объяснение нового материала



2015-11-07 1281 Обсуждений (0)
III. Объяснение нового материала 0.00 из 5.00 0 оценок




Страницы в книге читают, а Web-страницы – просматривают, используя специальные программы, которые называются браузерами.

В тетрадь:

Браузер – это программа, служащая для просмотра Web-страниц.
Браузер является программой-Web-клиентом, т.е. позволяет пользователю запрашивать, получать и изучать информацию, размещенную на Web-серверах. У браузеров одна основная функция – обеспечить отображение Web-страницы.
Наиболее известными браузерами, имеющими самые широкие возможности при отображении Web-страниц, являются Netscape Navigator и Internet Explorer. Для поиска информации в Интернет можно воспользоваться несколькими способами. Давайте рассмотрим эти способы:

Рисунок 1

1. Обращение по адресу.

Чтобы загрузить нужную страницу или сайт необходимо в адресной строке браузера набрать адрес этой страницы или сайта.
Каждая Web-страница имеет адрес и расположена на одном из Web-серверов, который тоже имеет адрес (как уже говорили числовой и доменный).

Пример: www.educom.spb.ru – сервер Санкт-Петербургского Комитета образования и науки.
Вся последовательность символов, используемых в адресе, часто называется URL. (Это аббревиатура слов Uniform Resource Location, обозначающая не только местонахождение Web-документа, но и способ его передачи по компьютерной сети).

В тетрадь:

URL – универсальный указатель ресурсов включает в себя протокол доступа к документу, доменное имя сервера, на котором находится документ, а также путь к файлу и собственное имя файла.
Protocol://domain_name/path/file_name
Протокол доступа к документу определяет способ передачи информации. Для доступа к Web-страницам используется протокол передачи гипертекста HTTP (гипертекст – это способ представления информации при помощи связей между документами).

Пример: запишем URL титульной страницы Web-сайта “Информатика и информационные технологии”. Страница расположена на сервере schools.keldysh.ru, в каталоге info2000, в файле index.htm.

Работа у доски: http://schools.keldysh.ru/info2000/index.htm

2. Использование поисковых серверов.

Если вы не знаете адресов серверов, то для поиска информации в сети Интернет существуют поисковые серверы. Каждая поисковая система – это большая база ключевых слов, связанных с Web-страницами, на которых они встретились. Ключевыми являются любые слова, которые объявляются основными.

Для создания баз ключевых слов существуют специальные программы, которые делают автоматический обход Web-серверов в сети и просматривают страницу за страницей. Программы-роботы делают индексирование ключевых слов, т.е. подсчитывают сколько встретилось каждое из них. URL каждого ключевого слова запоминается в БД.

Для поиска адреса сервера с интересующей вас информацией надо ввести в поле ключевое слово, несколько слов или фразу. Тем самым вы посылаете поисковой системе запрос. В ответ система выведет список адресов Web-страниц, на которых встретились эти ключевые слова.

Наиболее распространенными поисковыми системами в русскоязычной части Интернета являются серверы Rambler (www.rambler.ru), Yandex (www.yandex.ru), Апорт (www.aport.ru), а по всему Интернету – Yahoo (www.yahoo.com).

3. Навигация по гиперсвязям.

Необходимо выбирать Web-сервер, затем по гиперсвязям пользователь погружается вглубь “Всемирной паутины”.

Пример: гиперссылка Новости/Международные новости/Конфликты.

IV. Закрепление. Работа на ПК

1. Фронтальная работа.

1. Давайте зайдем на официальный сайт Первого канала www.1tv.ru и узнаем погоду в нашем городе. (Обращение по адресу)

2. Давайте воспользуемся поисковым сервером и найдем информацию о самом популярном виде спорта в России.
Запрос: популярный вид спорта в России. (Футбол)

2. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы.

V. Подведение итогов

1. Чему вы научились сегодня на уроке?

2. Что такое браузер?

3. Какие существуют способы поиска информации в Интернет?

Выставление оценок.

Практическая работа по теме: “Поиск информации во Всемирной паутине”

1. Обращение по адресу

Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru (Российская национальная библиотека.)

Найдите на web-странице, расположенной по адресу: http://www.yandex.ru/all_services.html программу телепередач канала РТР на выходной день. (Оформить в текстовом редакторе Word).

Web-страница, расположенная по адресу: http://samuraev.narod.ru/arxiv/gaz001.htm рассказывает о первой российской газете. Как она называется и год ее выпуска? (Ведомости, 1703 год.)

2. Использование поисковых серверов.

Найдите ответ на вопрос и запишите URL странице, где вы нашли ответ.
Поиск осуществлялся с помощью поисковых серверов:

· Yandex (www.yandex.ru);

· Rambler (www.rambler.ru)

1. Какой рост у Анастасии Волочковой? (171 см, http://www.lenpravda.ru/files_full.phtml?id=18; http://www.galya.ru/cat_page.php?id=731)
2. Где еще, кроме Греции, есть гора Олимп? (На Марсе. http://www.astronet.ru/db/msg/1166619; http://astronet.sai.msu.ru/db/msg/1163288)
3. Какой срок, согласно Конституции Норвегии, максимален для пребывания короля страны вне пределов государства? (6 месяцев, статья 11. http://altfornorge.narod.ru/constit.htm; http://www.norge.ru/constitusia/)

4. Когда снят и сколько серий было в сериале "Богатые тоже плачут"? (1979 год, 248 серий, http://www.serials.ru/main/ru/tambien.html; http://www.womenclub.ru/serials/1027.htm)
5. В каком веке придумали мороженое пломбир? (XIX век)

3. Найти информацию, которая вас интересует.

Урок №5

Тема урока: "Поиска информации в Интернете"

Цель:

Освоить основные методы поиска в сети; знать способы представления информации в Интернете.

Уметь ориентироваться в логических уровнях организации информации

Задачи:

· образовательная – формирование навыков поиска информации в сети Интернет;

· развивающая – развитие у учащихся умения ориентироваться в логических уровнях организации информации.

· воспитательная – воспитание у учащихся ответственности к делу, интереса к информатике.

Ход урока



2015-11-07 1281 Обсуждений (0)
III. Объяснение нового материала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Объяснение нового материала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)