III. Объяснение нового материала
Страницы в книге читают, а Web-страницы – просматривают, используя специальные программы, которые называются браузерами. В тетрадь: Браузер – это программа, служащая для просмотра Web-страниц. Рисунок 1 1. Обращение по адресу. Чтобы загрузить нужную страницу или сайт необходимо в адресной строке браузера набрать адрес этой страницы или сайта. Пример: www.educom.spb.ru – сервер Санкт-Петербургского Комитета образования и науки. В тетрадь: URL – универсальный указатель ресурсов включает в себя протокол доступа к документу, доменное имя сервера, на котором находится документ, а также путь к файлу и собственное имя файла. Пример: запишем URL титульной страницы Web-сайта “Информатика и информационные технологии”. Страница расположена на сервере schools.keldysh.ru, в каталоге info2000, в файле index.htm. Работа у доски: http://schools.keldysh.ru/info2000/index.htm 2. Использование поисковых серверов. Если вы не знаете адресов серверов, то для поиска информации в сети Интернет существуют поисковые серверы. Каждая поисковая система – это большая база ключевых слов, связанных с Web-страницами, на которых они встретились. Ключевыми являются любые слова, которые объявляются основными. Для создания баз ключевых слов существуют специальные программы, которые делают автоматический обход Web-серверов в сети и просматривают страницу за страницей. Программы-роботы делают индексирование ключевых слов, т.е. подсчитывают сколько встретилось каждое из них. URL каждого ключевого слова запоминается в БД. Для поиска адреса сервера с интересующей вас информацией надо ввести в поле ключевое слово, несколько слов или фразу. Тем самым вы посылаете поисковой системе запрос. В ответ система выведет список адресов Web-страниц, на которых встретились эти ключевые слова. Наиболее распространенными поисковыми системами в русскоязычной части Интернета являются серверы Rambler (www.rambler.ru), Yandex (www.yandex.ru), Апорт (www.aport.ru), а по всему Интернету – Yahoo (www.yahoo.com). 3. Навигация по гиперсвязям. Необходимо выбирать Web-сервер, затем по гиперсвязям пользователь погружается вглубь “Всемирной паутины”. Пример: гиперссылка Новости/Международные новости/Конфликты. IV. Закрепление. Работа на ПК 1. Фронтальная работа. 1. Давайте зайдем на официальный сайт Первого канала www.1tv.ru и узнаем погоду в нашем городе. (Обращение по адресу) 2. Давайте воспользуемся поисковым сервером и найдем информацию о самом популярном виде спорта в России. 2. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы. V. Подведение итогов 1. Чему вы научились сегодня на уроке? 2. Что такое браузер? 3. Какие существуют способы поиска информации в Интернет? Выставление оценок. Практическая работа по теме: “Поиск информации во Всемирной паутине” 1. Обращение по адресу Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru (Российская национальная библиотека.) Найдите на web-странице, расположенной по адресу: http://www.yandex.ru/all_services.html программу телепередач канала РТР на выходной день. (Оформить в текстовом редакторе Word). Web-страница, расположенная по адресу: http://samuraev.narod.ru/arxiv/gaz001.htm рассказывает о первой российской газете. Как она называется и год ее выпуска? (Ведомости, 1703 год.) 2. Использование поисковых серверов. Найдите ответ на вопрос и запишите URL странице, где вы нашли ответ. · Yandex (www.yandex.ru); · Rambler (www.rambler.ru) 1. Какой рост у Анастасии Волочковой? (171 см, http://www.lenpravda.ru/files_full.phtml?id=18; http://www.galya.ru/cat_page.php?id=731) 4. Когда снят и сколько серий было в сериале "Богатые тоже плачут"? (1979 год, 248 серий, http://www.serials.ru/main/ru/tambien.html; http://www.womenclub.ru/serials/1027.htm) 3. Найти информацию, которая вас интересует. Урок №5 Тема урока: "Поиска информации в Интернете" Цель: Освоить основные методы поиска в сети; знать способы представления информации в Интернете. Уметь ориентироваться в логических уровнях организации информации Задачи: · образовательная – формирование навыков поиска информации в сети Интернет; · развивающая – развитие у учащихся умения ориентироваться в логических уровнях организации информации. · воспитательная – воспитание у учащихся ответственности к делу, интереса к информатике. Ход урока
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1281)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |