Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебной дисциплине «Конструирование программ и языки программирования»



2015-11-07 1503 Обсуждений (0)
Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебной дисциплине «Конструирование программ и языки программирования» 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к аккредитации по учебной дисциплине

«Конструирование программ и языки программирования»

1. Напишите программу вычисления площади прямоугольника. Стороны прямоугольника вводятся с клавиатуры.

 

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

main()

{

float a,b,S;

cout << "a,b:";

cin >> a >> b;

S=a*b;

cout<<"S="<<S;

getch();

}

 

2. Напишите программу вычисления площади круга. Радиус круга вводится с клавиатуры.

 

#include <iostream.h>

#include <math.h>

#include <conio.h>

const PI=3.14;

main()

{

float r,S;

cout << "r:";

cin >> r;

S=PI*pow(r,2);

cout<<"S="<<S;

getch();

}

 

3. Напишите программу пересчета расстояния из верст в километры (1 верста — это 1066,8 м).

 

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

main()

{

float sv,skm;

cout << "Vvedite s v verstach:";

cin >> sv;

skm=sv*1066.8/1000;

cout<<"S km="<<skm;

getch();

}

 

4. Напишите программу пересчета расстояния из ярдов в миллиметры (1 ярд = 914,4 мм)

 

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

main()

{

float sj,smm;

cout << "Vvedite S v jardach:";

cin >> sj;

smm=sj*914.4;

cout<<"S mm="<<smm;

getch();

}

 

5. Напишите программу пересчета расстояния из морских миль в метры (1 миля — это 1853,2м).

 

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

main()

{

float s,sm;

cout << "Vvedite S v milyach:";

cin >> s;

sm=s*1853.2;

cout<<"S m="<<sm;

getch();

}

 

6. Напишите программу, которая сравнивает два введенных с клавиатуры числа. Программа должна указать, какое число больше, или, если числа равны, вывести соответствующее сообщение.

 

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

main()

{

float a,b;

cout << "Vvedite 2 chisla:";

cin >> a >> b;

if (a>b) cout << a << ">" << b;

else if (b>a) cout << b << ">" << a;

else cout << a << "=" << b;

getch();

}

 

7. Напишите программу проверки знания даты основания любого города. В случае неправильного ответа пользователя, программа должна выводить правильный ответ.

 

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

main()

{

int d;

cout << "Vvedite datu osnovanija g.Gomel:";

cin >> d;

if (d==1142) cout << "Pravilno!";

else cout << "Net. 1142" ;

getch();

}

 

8. Напишите программу вычисления значений функции f(x)=2х+3, шаг задайте самостоятельно.

 

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

main()

{

float x,f;

int k;

cout << "x - ot 1 to 20" << endl;

cout << "Vvedite schag:";

cin >> k;

for (x=1; x<=20; x+=k)

{

f=2*x+3;

cout << "x=" << x << " f=" << f << endl;

}

getch();

}

 

9. Напишите программу для решения задачи. Дан массив целых чисел размером максимум 20 элементов. Осуществите ввод массива. Замените все отрицательные элементы массива значением ноль. Полученный массив выведите на экран.

 

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

main()

{

int a[20];

int n;

cout << "Vvedite razmer massiva (<=20):";

cin >> n;

cout << "Vvedite massiv:";

for (int i=1; i<=n; i++)

{

cin >> a[i];

if (a[i]<0) a[i]=0;

}

cout << "Rezult massiv:";

for (int i=1; i<=n; i++)

cout << a[i] << " ";

getch();

}

 

10. Напишите программу, которая вводит с клавиатуры одномерный массив из 5 целых чисел, после чего выводит количество нулевых элементов. Перед вводом каждого элемента должна выводиться подсказка с номером элемента.

 

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

main()

{

int a[5];

int i,k=0;

for (i=1; i<=5; i++)

{

cout << "a[" << i << "]=";

cin >> a[i];

if (a[i]==0) k++;

}

cout << "k=" << k;

getch();

}

 

11. Напишите программу, которая вычисляет частичную сумму ряда: 1,3,6,9 ... Количество суммируемых элементов должно вводиться во время работы программы.

 

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

main()

{

int i,n,S=1;

cout << "Vvedite kol-vo elementov:";

cin >> n;

for (i=1; i<n; i++)

{

S+=3*i;

}

cout << "S=" << S;

getch();

}

 

12. Напишите программу, которая определяет максимальное число из введенной с клавиатуры последовательности положительных чисел (длина последовательности неограниченна).

 

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

main()

{

int i,n,a,max=1;

cout << "Vvedite kol-vo chisel:";

cin >> n;

for (i=1; i<=n; i++)

{

cin >> a;

if (a>max) max=a;

}

cout << "max=" << max;

getch();

}

 

13. Напишите программу, которая выводит таблицу квадратов первых десяти нечетных целых положительных чисел.

 

#include <iostream.h>

#include <math.h>

#include <conio.h>

main()

{

int i=1, k=1;

while (k<=10)

{

if (i%2==1)

{

cout << i << " - " << pow(i,2) << endl;

k++;

}

i++;

}

getch();

}

 

14. Напишите программу, которая выводит таблицу квадратов первых десяти нечетных целых положительных чисел.

 

 

15. Напишите рекурсивную функцию вычисления факториала.

 

#include <iostream.h>

#include <math.h>

#include <conio.h>

int fact(int n)

{

if (n == 0) return 1;

else return n * fact(n - 1);

}

main ()

{

int n;

cout << "Vvedite n:";

cin >> n;

cout << "Factorial=" << fact(n);

getch();

}

 

16. Напишите программу для решения задачи. Дан вещественный массив максимум из 20 элементов. Осуществите его ввод. Найдите произведение его максимального элемента на минимальный элемент. Полученное число выведите на экран.

 

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

main()

{

float a[20];

int n,min,max;

cout << "Vvedite razmer massiva (<=20):"; cin >> n;

cout << "Vvedite massiv:";

for (int i=1; i<=n; i++) cin >> a[i];

min=a[1]; max=a[1];

for (int i=1; i<=n; i++)

{

if (a[i]>max) max=a[i];

if (a[i]<min) min=a[i];

}

cout << "max*min=" << max*min;

getch();

}

17. Напишите программу заполнения массива значениями факториалов.

 

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

int fact(int n)

{

int b;

if (n==0) return 1;

else b=n*fact(n-1);

return b;

}

main()

{

float a[20];

int i,n;

cout << "Vvedite razmer massiva:";

cin >> n;

for (int i=1; i<=n; i++)

{

a[i]=fact(i);

cout << a[i] << " ";

}

getch();

}

18. Напишите программу для решения задачи. Дан массив целых чисел размером максимум 20 элементов. Осуществите ввод массива. Замените все отрицательные элементы массива значением ноль. Полученный массив выведите на экран.

 

19. Напишите программу, которая выводит таблицу степеней двойки от нулевой до десятой.

 

#include <iostream.h>

#include <math.h>

#include <conio.h>

main()

{

for (int i=0; i<=10; i++)

cout << i << " - " << pow(2,i) << endl;

getch();

}

20. Напишите программу, которая вычисляет частичную сумму ряда: 1,3,6,9 ... Количество суммируемых элементов должно вводиться во время работы программы.

 

21. Напишите программу, которая вычисляет сумму первых n положительных целых чисел. Количество суммируемых элементов должно вводиться во время работы программы.

 

#include <iostream.h>

#include <math.h>

#include <conio.h>

main()

{

int sum=0, n;

cout << "Vvedite n:";

cin >> n;

for(int i=1; i<=n; i++)

sum+=i;

cout << "Summa=" << sum;

getch();

}

22. Напишите программу, которая выводит таблицу квадратов первых десяти целых положительных чисел.

 

#include <iostream.h>

#include <math.h>

#include <conio.h>

main()

{

int i;

for (i=1; i<=10; i++)

cout << i << " - " << pow(i,2) << endl;

getch();

}

 

#include <iostream.h>

#include <math.h>

#include <conio.h>

#include <iomanip.h>

main()

{

int i;

cout << "--------------------" << endl;

cout << "| i | i^2 |" << endl;

cout << "--------------------" << endl;

for (i=1; i<=10; i++)

{

cout << "|";

cout.width (5);

cout << i << " |";

cout.width (5);

cout << pow(i,2) << " |" << endl;

}

cout << "--------------------" << endl;

getch();

}

23. Напишите программу, которая запрашивает у пользователя номер дня недели, затем выводит название дня недели или сообщение об ошибке, если введены неверные данные.

 

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

main()

{

int k;

cout << "Vvedite nomer dnya nedeli:";

cin >> k;

switch(k)

{

case 1: cout << "ponedelnik"; break;

case 2: cout << "Vtornik"; break;

case 3: cout << "sreda"; break;

case 4: cout << "Chetverg"; break;

case 5: cout << "Pjatniza"; break;

case 6: cout << "Subbota"; break;

case 7: cout << "Voskresenie"; break;

default: cout << "Error";

}

getch();

}

24. Напишите программу, которая считывает текст из файла и выводит его на экран, заменив цифры от 0 до 9 словами «ноль», «один» и т.д.

 

Доп. программа записи строки в файл: (не писать на срезе)

#include <fstream.h>

void main(void)

{ofstream book_file("TEXT.DAT");

book_file << "12345fds" << endl;

}

 

#include <iostream.h>

#include <fstream.h>

#include <conio.h>

void main(void)

{

ifstream input_file("TEXT.DAT");

char s[64];

int i=1;

while (! input_file.eof())

{

input_file >> s[i];

if (s[i]=='0') cout << "null" << endl;

else if (s[i]=='1') cout << "one" << endl;

else if (s[i]=='2') cout << "two" << endl;

else if (s[i]=='3') cout << "tree" << endl;

else if (s[i]=='4') cout << "four" << endl;

else if (s[i]=='5') cout << "five" << endl;

else if (s[i]=='6') cout << "six" << endl;

else if (s[i]=='7') cout << "seven" << endl;

else if (s[i]=='8') cout << "eight" << endl;

else if (s[i]=='9') cout << "nine" << endl;

else cout << s[i] << endl;

}

getch();

}

 

25. Напишите программу, которая считывает английский текст из файла и выводит на экран слова, начинающиеся с гласных букв.

Доп. программа записи строки в файл: (не писать на срезе)

#include <fstream.h>

void main(void)

{ofstream book_file("TEXT.DAT");

book_file << "I am student" << endl;

}

#include <fstream.h>

#include <conio.h>

void main(void)

{ ifstream input_file("TEXT.DAT");

char s[64];

char gl[]={'A','a','E','e','I','i','O','o','U','u','Y','y'};

while (! input_file.eof())

{

input_file >> s;

for (int i=0; i<=11; i++)

if (s[0]==gl[i])

cout << s << endl;

}

getch();

}

 

26. Напишите программу, которая проверяет, является ли введенное пользователем целое число четным.

 

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

main()

{

int k;

cout << "Vvedite chislo:";

cin >> k;

if (k % 2 == 0) cout << "Chetnoe";

else cout << "Nechetnoe";

getch();

}

27. Напишите программу, которая сравнивает два введенных с клавиатуры числа. Программа должна указать, какое число больше, или если числа равны, вывести соответствующее сообщение.

28. Напишите программу, которая выводит таблицу квадратов первых десяти нечетных целых положительных чисел.

 

29. Напишите программу, которая проверяет, является ли введенное пользователем целое число простым.

 

#include <iostream.h>

#include <conio.h>

main()

{

int k, pr=0;

cout << "Vvedite chislo:";

cin >> k;

for (int i=2; i<k; i++)

if (k % i == 0) pr=1;

if ((k>1)&&(pr==0)) cout << "Chislo prostoe";

else cout << "Chislo ne prostoe";

getch();

}

30. Напишите программу COMPUTER. CPP, которая порождает класс computer, используя базовые классы computer_screen и mother_board:

 

31. Напишите программу для вычисления значения выражения z=

При решении считать, что вводимые данные корректны и вычисление выражения происходит без ошибок.

 

#include <iostream.h>

#include <math.h>

#include <conio.h>

main()

{

float n,m,z;

cout << "Vvedite n,m:";

cin >> n >> m;

z=((m-1)*sqrt(m)-(n-1)*sqrt(n))/(sqrt(pow(m,3)*n)+n*m+pow(m,2)-m);

cout << "z=" << z;

getch();

}

32. Напишите программу, в которой будет описан класс «Записная книжка»

33. Создайте тестирующую программу по дисциплине «Информатика», средствами языка Си.

34. Создайте БД «Учёт успеваемости по группам» при помощи компонента BDE, содержащую следующие данные: номер зачётной книжки, ФИО студента, год рождения, наименование предмета, отметка, преподаватель.

35. Создайте БД «Склад мебельного магазина» при помощи компонента BDE, содержащую следующие данные: наименование товара, цена, дата поступления на склад.

36. Напишите программу для решения задачи. Введите с клавиатуры построчно записи, содержащие информацию о сотрудниках фирмы. Каждая запись содержит: ФИО сотрудника (строки по 15 символов), номер паспорта (строка 10 символов), домашний адрес. Признак завершения ввода - ввод пустой строки. Запишите данные о сотрудниках.


 

Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебной дисциплине «Конструирование программ и языки программирования»

Отметка в баллах Показатели оценки
(один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основных терминов, понятий, определений языков программирования и т.д.); наличие многочисленных существенных ошибок
(два) Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (языков программирования и т.д.); осуществление соответствующих практических действий по образцу (разработка простейших алгоритмов и программ, отсутствие отладки программ и т.д.); наличие существенных ошибок
(три) Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (синтаксиса операторов языков программирования, структура программных модулей, блоков программ и т.д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (разработка алгоритмов простейших программ, модификация алгоритмов готовых программ т.д.); наличие отдельных существенных ошибок.
(четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материала (при описании с объяснением основных терминов, понятий, определений, синтаксиса, операторов языков программирования, структурных программных модулей, конструкций языков программирования, анализ программ и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (разработка алгоритмов простых программ, модификация алгоритмов программ и т.д.); наличие единичных существенных ошибок.
(пять) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (при описании с объяснением основных терминов, понятий, определений, синтаксиса, структурных элементов языка программирования, алгоритмов решения типовых задач и т.д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (разработка алгоритмов и программ циклической структуры и т.д.); наличие несущественных ошибок.
(шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (при объяснении основных терминов, понятий, определений, синтаксиса структурных элементов языков программирования, программных модулей, алгоритмов решения типовых задач и т.д.); выполнение заданий по образцу на основе предписаний (разработка алгоритмов и программ обработки массивов и т.д.); наличие несущественных ошибок
(семь) Полное, прочное знание программного учебного материала; Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание с объяснением структуры программных модулей, выявление закономерности обработки данных, разработки алгоритмов и программ и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок
(восемь) Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала (при описании использования всех элементов языка программирования и т.д.); оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (решение алгоритмических задач с получением наиболее рационального алгоритма и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок
(девять) Полное, прочное, глубокое системное знание программного учебного материала (при описании всех элементов языка программирования, методов конструирования сложных программных систем и т.д.); оперирование программным учебным материалом в частично изменённой ситуации
(десять) Свободное ориентирование программным учебным материалом (использование дополнительных материалов, предложения нестандартного решения алгоритмических задач и т.д.); применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельная разработка алгоритмов и программ повышенного уровня сложности, нестандартное решение алгоритмических задач и т.д.); выполнение творческих работ и заданий.

Существенные ошибки

1. Нарушение структуры программы.

2. Неправильное использование типов данных.

3. Незнание среды программирования и её интерфейса.

Несущественные ошибки

1. Синтаксические ошибки при написании программы.

2. Неправильное оформление программы.

3. Опечатки, которые не влияют на получение результата.

 

 



2015-11-07 1503 Обсуждений (0)
Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебной дисциплине «Конструирование программ и языки программирования» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебной дисциплине «Конструирование программ и языки программирования»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1503)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)