Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Производство продукции и организация общественного питания»




КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНГОРИСПОЛКОМА

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ

КОЛЛЕДЖ КУЛИНАРИИ»

 

«АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

И ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ КУХНИ

КВАЛИФИКАЦИЯ

СПЕЦИАЛИСТА: ТЕХНИК-ТЕХНОЛОГ

Минск 2014

Аналитическая химия:Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины и выполнению домашней контрольной работы для обучающихся заочного отделения

Специальности :

Производство продукции и организация общественного питания»

 

 

Квалификации: «Техник-технолог». – Минск: МГПТК кулинарии, 2014 г.

 

Разработчик: С.С. Гавриченкова, преподаватель химии 2 категории

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии

 

Рекомендовано к использованию обучающимися заочной формы получения образования

по специальности «Производство продукции и организация общественного питания »

 

Учреждение образования

«Минский государственный профессионально-

технический колледж кулинарии», 2014


 

 

Содержание

 

Пояснительная записка  
Аннотация
Перечень рекомендуемой литературы  
Тематический план учебной дисциплины  
Методические рекомендации по изучению разделов, тем программы учебной дисциплины  
Вопросы и задания для домашней контрольной работы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебная дисциплина «Аналитическая химия» относится к числу фундаментальных наук.

Цель преподавания учебной дисциплины заключается в обучении теоретическим основам аналитической химии и приобретению навыков практического применения методов качественного и количественного анализа для определения соединений неорганической и органической природы, правильной оценке полученных результатов.



Изучение курса учебной дисциплины "Аналитическая химия" основывается на базе курса "Общая и неорганическая химия". Предполагается, что обучающийся умеет выполнять частные реакции открытия катионов и анионов, может рассчитать концентрации Н+, ОНионов, имеет представление о гидролизе солей различного типа, о комплексных соединениях, о малорастворимых соединениях и может на основании произведения растворимости (ПР) вычислить концентрации ионов в растворе (и наоборот); умеет уравнивать окислительно-восстановительные реакции и т. д.

В процессе изучения учебной дисциплины «Аналитическая химия» должны быть поставлены и успешно решены конкретные задачи по усвоению обучающимися всего теоретического материала учебной дисциплины.

При изложении программного материала необходимо уделять внимание безопасным и рациональным приемам ведения качественного и количественного анализа вещества, правилам работы с химической посудой, реактивами, методам исследования и оценки качества сырья, продуктов его переработки, пищевой и кулинарной продукции, применению современных приборов и аппаратуры, вопросам охраны окружающей среды.

В результате изучения учебной дисциплины «Аналитическая химия» обучающиеся

должны знать:

на уровне представления:

  • основные задачи дисциплины и ее значение при анализе состава веществ;
  • роль аналитической химии в изучении явлений и процессов, происходящих при хранении и переработке сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов;
  • современные приборы и аппаратуру, применяемые для исследования и оценки качества сырья, продуктов его переработки, пищевой и кулинарной продукции;
  • значение качественного, количественного и физико-химических методов анализа для технохимического контроля сырья ,продуктов его переработки, пищевой и кулинарной продукции;

на уровне понимания:

  • теоретические основы аналитической химии и обоснование используемых методов анализа;
  • методы анализа, их сущность, методику проведения и обработки результатов;
  • сущность и способы титрования;
  • правила работы с химической посудой, реактивами, приборами и аппаратурой;
  • безопасные и рациональные приемы ведения качественного и количественного анализа веществ;

должны уметь:

  • выбирать методы и проводить анализ сырья, продуктов его переработки, пищевой и кулинарной продукции;
  • готовить растворы титрантов и с их помощью определять содержание веществ в анализируемом растворе;
  • проводить необходимую статистическую обработку результатов анализа;
  • выполнять требования безопасности труда при проведении качественного и количественного анализа веществ.

 

В процессе изучения учебной дисциплины необходимо воспитывать у обучающихся трудолюбие, аккуратность, точность, ответственность за проведение анализа.

Курс учебной дисциплины «Аналитическая химия» для реализации образовательной программы среднего специального образования изучают специалисты по квалификации «техник- технолог». В связи с парной системой учебных занятий в учреждении образования необходимо изложение теоретического материала проводить посредством объединения основных тем, согласно тематического плана учебной дисциплины перед выполнением основных лабораторных работ. В учебном процессе следует широко использовать технические и дидактические средства обучения.

В целях приобретения обучающимися прочных профессиональных навыков необходимо рассматривать на занятиях нестандартные ситуации, способы их разрешения при проведении лабораторных работ. Тематика лабораторных работ обусловлена задачей формирования у обучающихся навыков самостоятельного проведения химического эксперимента.

Лабораторный практикум включает работы по качественному анализу смесей ионов, количественному определению веществ титриметрическими и физико-химическими методами анализа. Лабораторные работы выполняются обучающимися индивидуально и самостоятельно под контролем преподавателя.

 

С целью контроля знаний обучающихся предусмотрено проведение обязательной контрольной работы. Задания для нее разрабатываются преподавателем и утверждаются в установленном порядке.

 


 

Аннотация

 

Основной вид работы обучающегося заочного отделения - самостоятельное изучение курса учебной дисциплины «Аналитическая химия» по указанной литературе. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся включает подготовку к лабораторным работам, выполнение упражнений и контрольных домашних заданий, самостоятельное изучение отдельных разделов. Методические указания и контрольные вопросы, изложенные в данном методическом руководстве должны оказать помощь в самостоятельной работе обучающихся заочного отделения в межсессионный период.

Работа обучающихся заочной формы получения образования над курсом учебной дисциплины «Аналитическая химия» слагается из следующих элементов:

 

1. посещение лекционных занятий;

2. самостоятельное изучение материала по учебникам и учебным пособиям;

3. выполнение контрольных заданий, лабораторного практикума;

4. контроль изученного материала в форме написания обязательной контрольной работы по учебной дисциплине;

Обучающийся должен знать:

1. Теоретические основы аналитической химии.

2. Принципы и методы химического качественного анализа (дробный и систематический)

3. Принципы и методы химического количественного анализа (гравиметрия и титриметрия).

4. Теоретические основы физико-химических (инструментальных) методов анализа, их применение для определения качественного и количественного состава анализируемых объектов.

Обучающийся должен уметь:

1. Самостоятельно работать с учебной, справочной и методической литературой по учебной дисциплине «Аналитическая химия».

2. Правильно выбирать метод анализа в соответствии с поставленной аналитической задачей и заданной точностью определения.

3. Владеть техникой и осуществлять различные гравиметрические и титриметрические определения.

4. Правильно выполнять расчеты результатов анализа и оценивать их с помощью методов математической обработки.

5. Работать с приборами - аналитическими весами, рН-метрами, иономерами, установками для электрохимических методов анализа, фотоэлектроколориметрами и спектрофотометрами.

6. Применять полученные знания для анализа соединений неорганической и органической природы в технохимическом контроле пищевых продуктов.

 

В лекционный курс учебной дисциплины «Аналитическая химия» включены три основные раздела:

    • введение и теоретические основы аналитической химии;
    • качественный химический анализ;
    • количественный анализ, включая физико-химические (инструментальные) методы анализа.

 

Обучающийся выполняет одну домашнюю контрольную работу, вариант контрольной работы соответствует порядковому номеру обучающегося в журнале, если номер двухзначный, вариант контрольной работы определяется путем складывания цифр. Работа должна быть представлена в установленный срок.

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

  1. Аналитическая химия. Химические методы анализа / Под. ред. О.М. Петрухина . – М.:Химия, 1992
  2. Васильев В.П. Аналитическая химия: В 2 ч. – М.: Высшая школа, 1989
  3. Пискарева С.К. И др. Аналитическая химия: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений / С.К. Пискарева, К.М. Барашков, К.М. Ольшанова. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк. – 1994
  4. Саенко О.Е. Аналитическая химия: учебник для средних специальных учебных заведений / О.Е. Саенко. – Ростов на / Д: Феникс, 2009.

Дополнительная

  1. Аналитическая химия / И.А. Попадич С.Е. Траубенберг, Н.В. Осташенкова, Ф.А. Лысюк. – М.: Химия, 1989
  2. Аналитическая химия / Под ред. проф. А.А. Ищенко. – М. Academia, 2004
  3. Жванко Ю.Н. Аналитическая химия и ТХК. – М.: Высшая школа, 1980
  4. Крешков А.П. Курс аналитической химии. – М.: Химия, 1985
  5. Толстоусов В.Н., Эфрос С.М. Задачник по количественному анализу. – М.: Химия, 1986
  6. Ярославцев А.А. Сборник задач и упражнений по аналитической химии.– М.: Высшая школа, 1966.

 

 


 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»





Читайте также:





Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)