Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

II. Разработка статистики по БД




I. Разработка базы данных

1. Выбрать тематику своей базы данных (БД).

2. Типовая структура БД:

- две таблицы: главная и подчинённая,

- три формы: загрузочная, главная и подчинённая,

- три запроса: один на выборку, один на изменение и один на удаление.

Допускается расширять структуру БД дополнительными таблицами, формами и запросами, а также реализовывать дополнительные возможности управления данными на форме в пределах индивидуального задания, согласованного с преподавателем.

3. Разработать и записать в рабочую тетрадь структуру БД. Также в тетради построить схему данных в виде связанных списков полей таблиц. Поля должны быть не менее 4 различных типов данных. В одной из таблиц должно быть не менее двух полей числового или денежного типа.

4. Для каждого поля необходимо определить оптимальные размер и формат данных.

5. В соответствии со схемой данных (из тетради) создать связанные таблицы. Допускаются следующие типы связей: один-к-одному, один-ко-многим. Между главной и подчинённой таблицами должна быть связь типа один-ко-многим.

6. Создать подчинённую форму. На неё поместить все поля из подчинённой таблицы. Если подчинённых таблиц две или более, то создать столько же подчинённых форм. Поля, по которым подчинённые таблицы связаны с главной, на форму не выносить. На форме создать кнопки управления записями (не менее четырех).

7. Создать главную форму. На нее поместить все поля из главной таблицы и все подчинённые формы. Создать кнопки управления данными (не менее трех).

8. На главной форме одно из полей должно быть представлено в виде списка.

9. Создать загрузочную форму. На нее поместить следующую информацию: назначение БД, автор, краткое описание возможностей по управлению данными (согласно индивидуальному заданию), в БД. На этой форме также должна быть кнопка открытия главной формы.

10. Внести в главную таблицу не менее 5 записей. Внести в подчинённую таблицу не менее 15 записей.

11. Создать запрос на выборку данных по критериям, определяемым пользователем. Значение одного из критериев должно быть взято с одного из полей на форме.



12. Создать запрос на изменение данных с выборкой по критериям аналогично п. 9. Значение одного из критериев должно быть взято из списка на форме.

13. Создать запрос на удаление данных с выборкой по критериям аналогично п.п. 9-10.

14. Поместить на главную форму кнопки вызова запросов.

II. Разработка статистики по БД

1. В электронную таблицу (на 1-й лист) скопировать все данные из БД.

2. На 2-м листе составить таблицу, содержащую данные о ходе изменения реального размера БД. Размер файла БД необходимо записывать в тетрадь на каждом занятии. И отмечать, какие элементы были добавлены в БД или какие изменения были внесены.

3. На 3-м листе составить таблицу, содержащую данные об информационной емкости каждого поля из всех таблиц БД.

4. С использованием стандартных функций табличного редактора найти 2-3 статистических показателя, логически корректных (недопустимо считать "среднюю температуру по больнице") по данным 1-го листа.

5. По данным 2-го и 3-го листа построить диаграммы.

III. Оформление отчета по курсовой работе, который должен содержать:

1. титульный лист с указанием темы курсовой работы и индивидуальной тематики;

2. содержание с указанием страниц (2-й лист);

3. общее задание курсовой работы (3-й лист);

4. схему данных в текстовой или графической форме (4-й лист);

5. индивидуальное задание – требования к содержанию форм и работе запросов БД в соответствии с индивидуальной тематикой (4-й – 5-й листы);

6. краткие пояснения по выполнению каждого пункта общего и индивидуального задания, т.е. описание процесса построения таблиц, форм и запросов с указанием инструментов СУБД, использованных для их создания;

7. внешний вид таблиц с данными;

8. внешний вид форм;

9. внешний вид запросов;

10. статистические таблицы и диаграммы;

11. краткое описание процесса выполнения задания в табличном редакторе, включая все формулы;

12. список литературы, включающий источники, использованные в самостоятельной работе по созданию БД и источники информации, которая внесена в БД.

 

Пояснения по выполнению работы

1. Во избежание лишних проблем рекомендуется сначала изучить все задание от начала и до конца, чтобы понять все требования, предъявляемые к процессу выполнения работы.

2. Примеры тематик БД:

- сотрудники организации, студенты,

- книги, журналы, газеты,

- компьютеры, телефоны,

- компьютерные игры, фильмы, музыка,

- продукты, бытовые товары, канцтовары,

- одежда, спортивные товары,

- автомобили, картины, недвижимость,

- метеорологические данные,

- программа телепередач,

- …

3. Информацию можно брать из каталогов, прайс-листов, журналов и пр.

4. Чтобы не пришлось переделывать, рекомендуется выполнять все пункты первой части задания в указанном порядке.

5. Формат данных определяется их типом и возможными значениями Оптимальным размером данных является такой, который позволяет хранить любые данные (из множества возможных), но при минимальном избыточном объеме. Т.е. если предполагается, что поле "фамилия" будет содержать не более 20 символов, то использовать размер текстового поля, по умолчанию задаваемый в 50 символов, нерационально.

6. В главной таблице достаточно 2-4 полей, а в подчинённой – 7-10 полей.

7. Для выполнения курсовой работы наиболее подходит пакет программ MS Office. По желанию можно использовать другие доступные программы.

8. Рекомендуется всем элементам БД давать названия, отражающие их назначение, например:

- главная таблица MainTable,

- подчинённая таблица SlaveTable,

- загрузочная форма FirstForm,

- главная форма MainForm,

- подчинённая форма SlaveForm,

- запрос на выборку QuerySelect,

- запрос на изменение QueryChange,

- запрос на удаление QueryDelete.

9. Настоятельно рекомендуется сохранять все файлы курсовой работы на дискете или флэшке.

10. Создавать таблицы и формы рекомендуется в режиме конструктора. Формы можно начинать создавать в режиме мастера, а затем дорабатывать в режиме конструктора.

11. Вносить данные рекомендуется через формы.

13. Информацию об изменении размера БД необходимо отмечать на каждом занятии. Для определения чистого размера БД в СУБД Access необходимо воспользоваться командой "Сервис" – "Служебные программы" – "Сжать и восстановить базу данных", а затем посмотреть размер файла БД.

14. Информационная емкость поля – это объем данных поля (в байтах) для одной записи. Для его определения необходимо знать тип данных и размер поля и воспользоваться справкой по СУБД.

15. Статистическими показателями могут быть минимальное/максимальное/среднее значения, сумма, медиана и пр.

16. Отчет должен быть представлен на проверку преподавателю в распечатанном виде.





Читайте также:





Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)