Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ГЛАВА 2. ОТРОСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА




КУРСОВАЯ РАБОТА

дисциплина:Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме

На тему: «Показатели развития туризма. Материальное состояние населения, его структура, дифференциация и динамика»

 

 

Руководитель: к. э. н., доцент

Лидинфа Е.П.

Подготовила: Писарева Т.С.

Группа: 681

Специальность: «Социально-культурный

сервис и туризм»

 

Орел 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..

ГЛАВА 1. ТУРИЗМ КАК СИСТЕМНЫЙ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ………….

1.1. Понятие «туризм»……………………………………………………

1.2. Классификация туризма………………………………...

ГЛАВА 2. ОТРОСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИи РАЗВИТИЯ Тур индустрии

2.1. Развитие туризма в РФ ………….............................

2.2. Развитие международного туризма …………

2.3. Показатели развития туризма………….

ГЛАВА 3. МАТЕРИАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, ЕГО СТРУКТУРА, ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ДИНАМИКА…………………

3.1 Теоретические аспекты материального состояния населения, его структуры и динамики.......................................................

3.2 Дифференциация доходов………………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Значение туризма в мире постоянно растет, что связано с влиянием туризма на экономику отдельной страны: туризм расширяет вклады в платежный баланс страны, обеспечивает занятость населения, а также рациональному использованию рекреационных ресурсов.

Туризм уже давно рассматривается как одна из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального дохода.

Туризм входит в число ведущих отраслей мирового хозяйственного комплекса. По экономическим показателям он занимает второе место после нефтеперерабатывающей отрасли, а по числу рабочих мест он прочно удерживает первую позицию.

К началу третьего тысячелетия на долю международного туризма приходилось 8 процентов общего объема мирового экспорта и 30 - 35 процентов мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12 процентов мирового валового национального продукта.



По прогнозам ВТО, к 2020 г. ожидается туристский бум: число международных туристских прибытий достигнет 1,6 млрд. человек. Из них 1,2 млрд. будут приходиться на внутрирегиональных туризм, а 0,4 млрд. составят поездки на дальние расстояния.

За счет туризма живут как небольшие страны, так и крупные развитые государства. Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережают показатели динамики роста дохода в других отраслях экономики. По данным Всемирной туристской организации, за последние 10 лет доходы от туризма росли ежегодно на 7,9 процента при ежегодном среднем росте количества туристских прибытий на 4,5 процента. Развитие туризма оказывает стимулирующее действие и на другие секторы экономики (транспорт, связь, торговля и др.), способствует созданию значительного количества рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов в казну государства. Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на доходность туризма в экономике страны, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма.

Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик.

С одной стороны, современное состояние туризма в России расценивается как кризисное, связанное с резким падением достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг, сокращением материальной базы туристской отрасли и значительным несоответствием потребностям населения в туристских услугах.

С другой стороны, отмечаются высокие темпы строительства туристских объектов, отвечающих самым высоким мировым стандартам, значительное увеличение выездов россиян в зарубежные поездки, рост числа туристских организаций по всей территории России. По прогнозу Всемирной Туристской Организации к 2020 году Россия может войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма. По оценке экспертов Всемирной Туристской Организации, Российская Федерация занимает 15 место в мировой классификации по посещаемости иностранцами, что составляет 2,5 процента мирового рынка выездного туризма.

В России внутренний и въездной туризм развит пока в нескольких регионах (Северо-запад, Поволжье, Черноморское побережье).

 

ГЛАВА 1. ТУРИЗМ КАК СИСТЕМНЫЙ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ

Понятие «туризм»

Туризм - временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

Туризм - составная часть здравоохранения, физической культуры, средство духовного, культурного и социального развития личности.

В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира.

Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Развитие туризма помогает выполнению определенных функций социального характера, создающих благоприятные условия для развития общества. Туризм способствует восстановлению сил и трудоспособности человека.

Важную роль туризм выполняет в деле трудовой занятости и повышения жизненного уровня местного населения. Кроме того, его можно считать экологически безопасной сферой деятельности людей, обогащающей социально-экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество.

Важно подчеркнуть основную функцию туризма - социальную. Человек постоянно находится в стрессовых ситуациях, а это приводит к истощению, быстрому изнашиванию организма. Человек устает как физически, так и психологически, что ведет к возникновению конфликтных ситуаций, как в быту, так и на производстве.

И для того чтобы пополнить свои внутренние ресурсы, истощившиеся в ходе производственной деятельности и при выполнении повседневных бытовых обязанностей, человек должен активно отдыхать.

Социальная сущность туризма проявляется в организации досуга населения; сглаживании различий и предупреждении конфликтов в обществе; формировании новых связей между отдельными людьми и группами; повышении культурного уровня населения и распространении культурных ценностей.

Велико социальное и культурно-воспитательное значение туризма: знакомство с историей, природой и культурой других стран расширяет кругозор человека, углубляет его эстетическое восприятие художественных и природных ценностей.

В настоящее время туризм признан специфическим явлением промышленной цивилизации, потребностью современного человека.

Однако, несмотря на то, что туризм является понятием социальным, как отрасль рыночной экономики он в настоящее время превратился в чисто коммерческий вид деятельности. С экономической точки зрения туризм - это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Таким образом, сегодня туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики во многих странах и является одной из наиболее перспективных отраслей мировой экономики.

 

Классификация туризма

Значимость классификации туризма как особого феномена определяется тем, какие признаки положены в ее основу. В зависимости от их выбора выделяют разные типы, виды и формы туризма. (Таблица 1)

 

Таблица 1. Классификация туризма

 

 

В первую очередь, туризм можно разделить на международный и внутренний.

Международный туризм охватывает поездки с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства. Выезд за рубеж, как правило, требует соблюдения определенных туристских формальностей. Это – оформление заграничных паспортов и виз, прохождение таможенных процедур, валютный и медицинский контроль. Упрощение или ужесточение туристских формальностей оказывает прямое воздействие на развитие международного туризма. Туристские формальности, связанные с пересечением государственных границ, являются неотъемлемой частью международного туризма и выступают в качестве главной его особенности. Чем глубже различия денежных систем государств, тем больше препятствий на пути свободного передвижения людей между странами, чем значительнее языковые барьеры, разделяющие народы, тем существеннее различия международного и внутреннего туризма.

Другая особенность международного туризма носит экономический характер и раскрывается через влияние, какое международный туризм оказывает на платежный баланс страны. Иностранные туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет принимающей страны и тем самым активизируют ее платежный баланс. Поэтому приезд иностранных туристов получил название активного туризма. Напротив, выезд туристов выражается в оттоке национальной денежной единицы из страны их постоянного проживания. Международные платежи по туристским операциям такого рода фиксируются в пассиве платежного баланса страны – поставщика туристов, а сам туризм именуется пассивным.

Деление на активный и пассивный, исходя из особенностей отражения финансовых результатов туристской деятельности в платежном балансе, присуще только международному туризму и не распространяется на внутренний туризм. Это деление неразрывно связано с двумя другими формами международного туризма – въездным и выездным , которые различаются по направлению туристского потока. Один и тот же турист может быть классифицирован как въезжающий и выезжающий одновременно, в зависимости от того, по отношению к какой стране описывается его перемещение. Различают страну происхождения туриста, которую он покидает с целью путешествия, и страну назначения, куда он прибывает. В первом случае речь идет о выездном, во втором – о въездном туризме. Эти термины используются применительно к зарубежному путешествию в начале поездки. На обратном пути турист просто возвращается домой.

В отличие от международного внутренний туризм представляет собой миграционные потоки людей в пределах страны постоянного жительства с целью отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и другими туристскими целями. Он не связан с пересечением государственной границы и, следовательно, не требует соблюдения туристских формальностей. Национальная денежная единица, используемая повседневно, продолжает оставаться средством обращения, а родной туристу язык – средством общения. Такие путешествия сравнительно легко организовать. Поэтому не случайно на их долю приходится 80–90 % всех туристских поездок, а расходы на внутренний туризм в 5–10 раз превышают затраты на международный туризм.

Несмотря на существенные различия международный и внутренний туризм теснейшим образом связаны между собой. Внутренний туризм выступает своего рода катализатором международного туризма. Он способствует освоению новых рекреационных ресурсов и регионов, созданию базовой туристской инфраструктуры, подготовке; специалистов и тем самым оказывает содействие процессу гармоничной интеграции стран в международную индустрию туризма.

Дискуссионным остается вопрос о классификации туризма, исходя из целей путешествия. Исследователи расходятся во мнении относительно отраслевого состава туризма. Вместе с тем большинство авторов единодушны в главном и различают путешествия с целью развлечения и отдыха, с одной стороны, и деловой туризм – с другой.

 

 

ГЛАВА 2. ОТРОСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА





Читайте также:





Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)