Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткая характеристика «Прибайкальского Райпо»



2015-11-07 1149 Обсуждений (0)
Краткая характеристика «Прибайкальского Райпо» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Полное официальное наименование – Прибайкальское Районное Потребительское Общество Прибайкальского района Республики Бурятия Сокращенное наименование общества – Прибайкальское Райпо.

Прибайкальское районное потребительское общество создается на неопределенный срок.

Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.[6]

Прибайкальское районное потребительское общество - добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное по территориальному признаку на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производительной и иной деятельности, в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

Прибайкальское районное потребительское общество в своей деятельности руководствуется Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», другими законами Российской Федерации, настоящим Уставом.

Прибайкальское районное потребительское общество - юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты.

Целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.

Для достижения указанной цели общество осуществляет:

· оптовую, розничную торговлю, в том числе путем создания торговых баз, магазинов, коммерческих центров, ларьков, киосков;

· производство и реализацию продукции научного, промышленного, культурно-оздоровительного, сельскохозяйственного назначения, продовольственных, промышленных товаров;

· заготовительную деятельность, в том числе сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в Красную книгу России);

· пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом;

· транспортные и транспортно-экспедиционные услуги;

· строительную деятельность;

· юридические услуги;

· производство отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

Основой экономической деятельности общества является его имущество, которое принадлежит ему на праве собственности как юридическому лицу.

Источниками образования имущества общества являются:

· паевые взносы;

· доходы от предпринимательской деятельности общества и созданных им организаций;

· имущество, поступившее при создании общества в его собственность;

· доходы, полученные от размещения его собственных средств в банках, ценных бумаг;

· средства, полученные из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Объектами права собственности общества являются имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, сырье и материалы, деньги, ценные бумаги, другое имущество производственного, потребительского, социального, культурного и иного назначения, продукты интеллектуального и творческого труда.

Основными принципами ведения обществом экономической деятельности являются:

· безубыточность общества;

· демократичность управления;

· ответственность председателя совета общества, членов совета общества, председателя правления общества и членов правления общества за результаты экономической деятельности общества;

· финансовая и хозяйственная дисциплина, как во внутрихозяйственной деятельности, так и в отношениях с организациями потребительской кооперации Российской Федерации;

· обязательное информирование пайщиков советом общества и правлением общества о результатах экономической деятельности общества.

Имущество общества не распределяется по долям (вкладам) между пайщиками и работающими по трудовому договору (контракту) в потребительской кооперации гражданами.

Общество имеет паевой фонд, который образуется за счет паевых взносов. Паевой фонд является одним из источников формирования имущества общества и предназначается для ведения текущих дел.

Общество, кроме паевого, формирует также фонды: неделимый, резервный, социального развития, подготовки кадров, развития потребительской кооперации, стимулирования пайщиков, поощрительные и другие фонды.

Управление обществом осуществляются общее собрание общества, совет общества и правление общества. Высшим органом общества является общее собрание общества. Исполнительным органом общества является правление общества.

Трудовые отношения в обществе регулируются законодательством Российской Федерации о труде, Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» и настоящим Уставом.

Структура аппарата управления на предприятии «Прибайкальское Райпо»

Директору «Прибайкальское Райпо» непосредственно подчиняются:

· Главный бухгалтер;

· Коммерческий директор;

· Заместитель директора по производству.

Каждому из них подчиняются подразделения, специализирующиеся по направлениям деятельности компании:

· бухгалтерия;

· коммерческая служба, отдел снабжения, склад;

· производственный цех, транспортная служба.

Основные экономические показатели работы «Прибайкальское Райпо» за 2006-2008 гг. представлены в табл. 1. Использование этих показателей позволяет определить размеры предприятия, а сравнение их в динамике - оценить происходящие в них изменения.

Показатели рассчитаны на основании данных специализированных форм годовой бухгалтерской отчетности.

По данным табл.1 видно, что выручка от продажи товаров, работ, услуг в 2008 г. увеличилась по сравнению с 2006 г. на 28 264 тыс.руб., по сравнению с 2007 г. на 17 993 тыс.руб., что связано с увеличением в 2008 г. объемов продаж.

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг также имеет тенденцию к увеличению. В 2008 г. по сравнению с 2006 г. себестоимость проданных товаров, работ, услуг увеличилась на 21 629 тыс.руб., а по сравнению с 2007 г. на 12 722 тыс.руб.

 

Талица 1

Основные экономические показатели деятельности «Прибайкальского Райпо» за 2006-2008 г.

 

Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. Отклонение (+,-), тыс.руб.
2008-2006 2008-2007
1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс.руб. 69 152 79 423 97 416 28 264 17 993
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб. 52 079 60 986 73 708 21 629 12 722
3. Валовая прибыль, тыс.руб. 17 073 18 437 23 708 6 635 5 271
4. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб. 1 961 1 045 1 701 - 260
5. Чистая прибыль (убыток), тыс.руб. 1 570 1 243 -327
6. Среднегодовая численность работников, чел.         -5   -2
7. Фондоотдача 9,3 10,15 11,6 2,3 1,45
8. Фондовооруженность 79,9 90,8 18,8 10,9

 

Валовая прибыль в 2008 г. по сравнению с 2006 г. увеличилась на 6 635 тыс.руб., по сравнению с 2007 г. на 5 271 тыс.руб.

Коэффициент фондоотдачи и фондовооруженности имеют тенденцию к увеличению. Так, коэффициент фондоотдачи в 2008 г. составил 11,6, что на 2,3 % больше, чем в 2006 г., а коэффициент фондовооруженности составил 90,8, что на 18,8 % больше, чем в 2006 г.

Увеличение фондоотдачи и фондовооруженности в 2008 г. по сравнению с 2007 г. можно рассматривать с положительной стороны, так как данная тенденция свидетельствует о том, что отдача от использования основных средств возросла, а данные расходы предприятием окупились.

Коэффициент фондовооруженности также имеет тенденцию к увеличению. Так в 2008 г. он составил 90,8, что на 20,7% больше, чем в 2006 г.

Трудовые ресурсы оказывают заметное влияние на эффективность работы предприятия (табл.2).

Таблица 2

Трудовые ресурсы «Прибайкальского Райпо» в 2006-2008 гг.

    Показатель     2006 г.     2007 г.     2008 г. 2008 г. к 2006 г. 2008 г. к 2007 г.
абсолют. изм. отност. изм., % абсолт. изм. относи. изм., %
Среднесписочная численность работников, чел.         -5   -3,47   -2   -1,39
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 6895,5 8128,8 10821,5 36,28 2692,7 24,88
Среднегодовая заработная плата, тыс. руб. 46,279 55,68 75,149 28,87 38,42 19,469 25,91
Среднемесячная заработная плата, руб. 38,41 25,9
Производительность труда, тыс. руб. 464,1 544,0 676,5 212,4 31,4 132,5 19,6

 

Среднесписочная численность работников в 2008 г. составила 144 человек, что на 2 человек меньше, чем в 2007 г. Фонд оплаты труда в 2008 г. составил 10821,5 тыс. руб., что на 36,28% больше, чем в 2006 г. и на 24,88% больше, чем в 2007 г. Размер среднегодовой заработной платы имеет тенденцию к росту, что является закономерным процессом.

Заработная плата увеличивается в связи с ростом инфляции и другими закономерными процессами, происходящими в экономике. Среднемесячная заработная плата одного работника в 2008 г. составила 3857 руб., что на 1622 руб. больше, чем в 2007 г. или на 25,9%.

В 2008 г. по сравнению с 2007 г. производительность труда выросла на 19,6%. На увеличение производительности труда повлияло снижение численности персонала и увеличение эффективности труда каждого работника.

Проведем анализ финансовых результатов деятельности «Прибайкальского Райпо» за 2006-2008 год.

Приведенные в табл. 3 данные показывают, что выручка от реализации продукции (работ, услуг) в 2008 г. увеличилась по сравнению с 2006 г. на 28264 тыс. руб., по сравнению с 2007 г. на 17993 тыс. руб., что связано с увеличением в 2008 г. объемов реализации. Себестоимость продукции (работ, услуг) также имеет тенденцию к увеличению. В 2008 г. по сравнению с 2006 г. себестоимость продукции увеличилась на 21629 тыс. руб., а по сравнению с 2007 г. на 12722 тыс. руб.

Таблица 3

Анализ финансовых результатов деятельности «Прибайкальского Райпо» за 2006-2008 год

Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2008 г. к 2006 г.   2008 г. к 2007 г.
тыс. руб. (+, -) % тыс. руб. (+, -) %  
Выручка от реализации, тыс. руб. 69 152 79 423 97 416 29,01 18,5
Себестоимость, тыс. руб. 29,34 17,26
Валовая прибыль, тыс. руб. 27,99 77,77
Коммерческие расходы, тыс. руб. 32,00 21,93
Управленческие расходы, тыс. руб. - - -   -   -   -   -
Прибыль от продаж, тыс. руб. -318 -13,85 25,58
Проценты к уплате, тыс. руб.
Прочие доходы, тыс. руб. 53,88 38,76
Прочие расходы, тыс. руб. 23,81 -6 -1,05
Прибыль до налогообложения, тыс. руб.   -260   -13,26     38,57
Текущий налог на прибыль, тыс. руб. 70,65 -8 -8
Чистая прибыль, тыс. руб. -327 -20,83 55,11

 

В 2008 г. валовая прибыль составила 23708 тыс. руб., что на 27,99% больше, чем в 2006 г. и на 77,77% больше, чем в 2007 г. Коммерческие расходы в 2008 г. составили 21730 тыс. руб., что в 1,5 раза больше, чем в 2006 г. и в 1,3 раза больше, чем в 2007 г.

В 2006-2008 гг. на предприятии наблюдается тенденция как к увеличению, так и к снижению прибыли от продаж. Прибыль от продаж составила в 2008 г. 1978 тыс. руб., Проценты к уплате, прочие расходы составляют значительные размеры. Так в 2008 г. проценты к уплате составили 226 тыс. руб., а прочие расходы 567 тыс. руб.

В целом деятельность предприятия за 2006-2008 гг. прибыльна. Прибыль до налогообложения в 2008 г. составила 1701 тыс. руб., чистая прибыль 1243 тыс. руб. Эти изменения положительно отразились на работе предприятия.

 



2015-11-07 1149 Обсуждений (0)
Краткая характеристика «Прибайкальского Райпо» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткая характеристика «Прибайкальского Райпо»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)