Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тормозные свойства автомобиля




 

Оценочными показателями эффективности торможения автомобиля на дороге согласно ГОСТ Р 41.13-1999, являются замедление и тормозной путь SТ , которые определяют из выражений:

j3 = (φ ·cos α + f ± sin α)·g ; (2.3)

ST = Va 2/(2 ·g · (φ ·cos α+f ± sin α)), (2.4)

где φ – коэффициент сцепления;

α – продольный уклон полотна дороги;

f – коэффициент сопротивления качению;

g – ускорение силы тяжести, g = 9,81 м/с2;

Va – скорость автомобиля, с которой производится торможение, м/с.

Расчёт замедления и тормозного пути проводится для значений коэффициента сцепления и продольного уклона, заданный в табл. 2.4. При выборе начальной скорости торможения рекомендуется разбить диапазон возможных скоростей движения от V = 0 до V = V на шесть равных интервалов.

Таблица 2.4 - Результаты расчёта

 

Параметры Размер-ность Начальные скорости торможения автомобиля
           
φ = 0,7 α = 0о j3 м/с2            
ST м            
φ = 0,4 α = -10о j3 м/с2            
ST м            
φ = 0,1 α = 0о j3 м/с2            
ST м            

 

По данным табл. 2.4 строится график зависимости величин SТ и от скорости автомобиля (рис. 2.2).

Рис. 2.2 – Показатели тормозной эффективности автомобиля

Дополнительное задание:

По графику тормозных свойств определить тормозной путь для легковых автомобилей со скорости 80 км/час, для грузовых – со скорости – 60 км/час.



 

Устойчивость автомобиля

 

В качестве оценочных показателей поперечной устойчивости автомобиля при движении принимают критическую скорость по боковому скольжению Vз (заносу) и критическую скорость по боковому опрокидыванию Vоп, определяемые соответственно по выражениям:

, (2.5)

где g – ускорение силы тяжести, g = 9,81 м/с2;

R – радиус кривой полотна дороги в плане, м;

B – колея автомобиля, м;

hg – высота центра масс автомобиля, м (для ряда отечественных автомобилей ориентировочные значения приведены в приложении 1);

j - коэффициент сцепления (в данном разделе принимают j = 0,6).

Задавая несколько значений радиуса кривой полотна дороги от 20 до 100 м, определяют критические скорости движения автомобиля, по которым строят график поперечной устойчивости.

Результаты расчётов сводятся в табл. 2.5

 

Таблица 2.5 - Результаты расчёта

 

Пара-метры Размер-ность Значения параметров
R м          
Vоп м/с          
VЗ м/с          

 

По данным табл. 2.5 строится график зависимости критических скоростей движения от радиуса поворота (рис. 2.3).

 

 

Рис. 2.3 График зависимости критических скоростей движения

от радиуса поворота

Дополнительное задание:

По графику критических скоростей определить критические скорости по заносу и опрокидыванию на кривой R = 60 м.

Рассчитать величину предельного угла косогора по опрокидыванию и коэффициент поперечной устойчивости для порожнего и полностью груженого автомобиля.





Читайте также:


©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


(0.01 сек.)