Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

КЛАССИФИКАЦИЯ ЯШУ И ИХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ




КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ «НИЖЕГОРОДЕЦ»

 

Таблица 1 – характеристики судна

  № п/п Наименование величины   Обозначения   Единица измерения  
Тип судна - - Нижегородец
Длина судна L м 102,4
Ширина по миделю B м 16,4
Высота борта H м 4,5
Осадка T м 3,8
Длина средней надстройки l м 12,8
Высота средней надстройки h м 6,4
Ширина средней надстройки b м 18,4
Диаметр цепной звёздочки брашпиля DЗВ м 8,1 d* 10-3
КПД передаточного механизма брашпиля зПЕР   0,85
КПД клюза зКЛ   0,75
Передаточное число механизма для режима «Нормальная работа» i  
Передаточное число механизма для режима «Аварийная работа» iAB  
Напряжение судовой сети U В
Наибольшее водоизмещение судна D т
Скорость хода судна х км/час

 

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЯКОРНО-ШВАРТОВНОГО УСТРОЙСТВА (ЯШУ)

Якорно-швартовные устройства (ЯШУ) служат для постановки судов на якорь и для съемки их с якоря, а также для выполнения швартовных операций. При стоянке на рейде сбрасывают один или два якоря, которые, зарываясь в грунт, противодействуют течению, ветру и другим силам, стремящимся привести судно в движение. Нередко судам гражданского флота приходится стоять на якоре то ли в ожидании освобождения причальной линии в порту, то ли при необходимости производить грузовые операции на рейде.

В якорно-швартовное устройство входят якоря, якорные цепи, якорно-швартовная лебедка, исполнительный двигатель и система управления.

Якоря. В настоящее время чаще всего применяют якоря с поворотными лапами (якоря Холла), которые обладают большой держащей силой, легко укладываются по-походному и состоят из небольшого числа грубо обработанных деталей, что устраняет опасность заедания или заклинивания от ржавления. Каждое судно бывает снабжено двумя или тремя так называемыми становыми якорями, расположенными в носовой части судна. Третий якорь считается запасным и носит название штормового.



Якорные цепи. Роль гибкой связи, соединяющей якорь с корпусом судна, выполняют якорные цепи (цепные канаты). Якорная цель состоит из отдельных частей — смычек длиной от 20 до 25 м. Звенья якорной цепи имеют распорки (контрфорсы), что увеличивает их прочность примерно на 20%.

Якорные цепи проходят от якоря через бортовой клюз, стопор и кулачковый барабан якорной лебедки в палубный клюз и цепной ящик, где и укладывается излишек цепи. К стенке цепного ящика конец цепи надежно крепится с помощью жвака-1 галса — концевой смычки. Жвака-галсовая смычка заканчивается откидным гаком (глаголь-гак), который служит для быстрой отдачи якорной цепи.

Применение цепей в качестве якорного каната обусловливается следующими обстоятельствами. Погонный метр цепи весит в 5—6 раз больше погонного метра равнопрочного ей стального троса той же длины. Благодаря этому якорные цепи обеспечивают получение значительно большей держащей силы, которая, как известно, пропорциональна весу якорного каната. Ярко выраженные буферные свойства якорной цепи уменьшают к тому же размах килевой качки и смягчают рывки и толчки судна от действия волн в свежую погоду. Наконец, якорные цепи меньше стальных тросов подвержены коррозии в морской воде.

Якорно-швартовные лебедки. Якорно-швартовные лебедки: шпили и брашпили служат для отдачи и подъема якоря, а также для швартовных операций. Их отличие друг от друга состоит в том, что у первых ось кулачкового барабана расположена вертикально, у вторых — горизонтально.

И те, и другие располагаются в носовой части судна, но брашпили вместе с основной частью электрооборудования устанавливаются на палубе и почти не занимают внутренних помещений. Эта особенность обеспечила им широкое распространение на судах торгового флота.

У шпилей на палубе размещаются лишь якорно-швартовный барабан (головка шпиля) и тумба управления. Все остальное оборудование шпилей находится в подпалубных помещениях судна. Ввиду этого шпили целесообразно применять: а) на танкерах, где электродвигатель и аппаратура управления должны быть изолированы от взрывоопасной среды; б) на ледоколах и судах ледового плавания, где такое размещение основных механизмов обеспечивает их защиту от обледенения и облегчает обслуживание; в) на военных судах, где ответственное якорно-швартовное устройство подлежит защите от возможных повреждений.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ЯШУ И ИХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

Якорно- швартовные устройства делятся на основные группы:

1 Якорно- швартовные и якорные шпили, имеющие вертикальное расположение грузового вала и одну звёздочку.

2 Брашпили, имеющие горизонтальное расположение грузового вала и две звёздочки.

Якорно- швартовные и якорные шпили в свою очередь различаются по:

1 скорости выбирания якорной цепи: с нормальной и повышенной скоростью;

2 конструктивным признакам: на однопалубные (цепная звёздочка, механизм и двигатель размещены на одной палубе); двухпалубные (цепная звёздочка и швартовый барабан размещены на одной палубе, а механизм и двигатель на другой); в свою очередь двухпалубные бывают одинарными (с индивидуальным приводом) и соединённые (соединены общим редуктором).

Брашпили различаются по:

1 скорости: нормальные и облегчённые (нормальные используются на судах морского флота, а облегчённые на судах речного флота).

2 конструкции.

Швартовые механизмы подразделяются на:

1 швартовые шпили (трос передаётся через швартовый барабан, число витков троса, намотанного на барабан остаётся постоянным в течении всего времени выбирания)

2 швартовые лебёдки (на барабане хранится весь запас троса, сдаваемый с барабана или наматываемый на него, в процессе швартовых операций).

Швартовые шпили делятся на две группы:

1 шпили с грузовым валом, редукторами двигателя (в свою очередь бывают однопалубные и двухпалубные);

2 шпили, у которых грузовой вал отсутствует, а двигатель размещается внутри швартового барабана и связывается с ним посредством механической передачи.





Читайте также:

CASE-средства. Общая характеристика и классификация
А. Классификация по субъектам правотворческого процесса.
Адрено- и симпатолитические средства. Механизм действия. Классификация. Фармакологические эффекты и применение.
Адрено- и симпатомиметические средства. Классификация. Механизмы действия. Фармакологические эффекты и применение.
Алиментарные заболевания. Классификация.
Алиментарные заболевания. Классификация.
Аналептики. Классификация. Механизмы действия. Фармакологические эффекты. Применение.
Анализ и классификация технологических переменных, управляющих воздействий, точек измерения, контроля и управления
Антиагреганты. Классификация. Механизмы действия. Применение.
Антигипертензивные средства. Классификация. Средства преимущественно центрального действия: механизмы действия, применение, побочные эффекты.






Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)