Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оформление первичных документов учета товаров



2015-11-07 3452 Обсуждений (0)
Оформление первичных документов учета товаров 4.50 из 5.00 4 оценки




Все товарные операции делятся на два вида: поступление товаров и их выбытие. В организации торговли товары поступают главным образом от поставщиков и оформляются товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, коносаментом или счетом-фактурой).

В ООО «СПФ Мастер» при покупке товаров, прежде всего, заключают Договор поставки с предприятием – поставщиком (Приложение 1), в котором оговариваются: предмет договора, условия поставки, обязанности сторон, цены и порядок расчетов, приемка-сдача товаров, дополнительные условия, гарантийные обязательства, срок действия договора и прочие условия. К Договору поставки разрабатываются Приложения, оговаривающие вопросы расчетов (отсрочка, максимальная сумма задолженности, допустимый срок погашения и т.д.), сроки гарантии (Приложение 2, 3).

В приходной накладной указывается номер и дата выписки товара; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпущенного товара (Приложение 4,5,6,7,8).

Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшим и принявшим товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя.

Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильными транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

Например, по Договору поставки № 18/685/2010 от 01 июля 2009 г. (см. Приложение 1) ООО «СПФ Мастер» приобрело у ООО «Комфорт СПБ» комплектующие для производства окон на сумму 862 769,88 с учетом НДС на сумму 131 608 руб. 93 коп. (с учетом транспортных расходов).

На приобретенные товары ООО «СПФ Мастер» получило следующие товаросопроводительные документы:

- товарная накладная от «21» сентября 2010 г. № 2162,

- счет-фактура от «21» сентября 2010 г. № 2162,

- товарно-транспортная накладная от «21» сентября 2010 г № 535,

- паспорт качества завода-изготовителя.

Поквартально бухгалтерия поставщика «Комфорт СПБ» составляет акт сверки взаимных расчетов и направляет в адрес ООО «СПФ Мастер» для проверки и подписания.

При доставке товаров железнодорожным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает железнодорожная накладная.

К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной. Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то оформляется «Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере» или выписывается счет - фактура.

Счет-фактура является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками.

Если товары получает материально-ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара.

Порядок оформления и получения по ним товаров установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а.

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам.[5]

Приемка товаров по количеству в организациях розничной торговли предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах.

Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом предприятия розничной торговли по доверенности.

Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

Если количество и качество поступившего товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество и качество поступивших товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах.

Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонении по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, составляется акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику.

Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица организации розничной торговли, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).

При закупке товара или его приемке руководителям предприятий розничной торговли необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.

Первичные документы по приходу товаров должны быть пронумерованы и подшиты в журнал поступления товаров, который должен содержать название приходного документа, его дату и номер, краткую характеристику документа, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах. Полученные счета - фактуры регистрируются в установленном порядке в книге покупок (Приложение 9).

Реализация товаров регистрируется, согласно чекам контрольно - кассовых машин, в книге продаж (Приложение 10). Оформляются расходные и товарные накладные (Приложение 12,15,17) и счета – фактуры (Приложение 13,14,16). Составляется Журнал учета выданных счетов-фактур (Приложение 11).

В ООО «Комплект плюс» реализация продукции (работ, услуг) производится: по свободным отпускным ценам и тарифам. Свободные продажные цены согласовываются сторонами сделки, т.е. продавцом и покупателем.

Проанализировав документы ООО «СПФ Мастер» можно сказать о том, что все финансовые результаты данного предприятия в большей степени отражаются на счете 90 "Продажи", что связано с тем фактом, что данная операция является одной из основных для предприятия, а так же на счете 98 "Доходы будущих периодов" и на счете 99 "Прибыли и убытки".

Если, как в нашем случае в ООО «СПФ Мастер», в расчетах используются свободные договорные цены, то они могут быть проверены со стороны налоговых органов. Проверке подвергаются цены при отклонении их более чем на 20 % от уровня рыночных цен на идентичные изделия, цены по договорам, заключаемым между взаимозависимыми организациями, по товарообменным операциям и внешнеторговым сделкам.

Проверка цен, указанных в договоре, осуществляется:

- на основе документально подтвержденной информации, полученной из официальных источников о рыночных ценах.

К официальным источникам относится следующая информация: о биржевых котировках и рыночных ценах, опубликованных в печатных изданиях государственными органами по статистике и органами, регулирующими ценообразование, а также заключения экспертов, имеющих право на осуществление оценочной деятельности;

- методом цены последующей продажи.

При этом методе в основу проверки берется цена, по которой в последующем продавалась продукция. Этот метод используется в случае отсутствия на рынке сделок по идентичным или однородным товарам;

- затратным методом, при котором рыночная цена рассчитывается как сумма произведенных расходов и обычной прибыли для данной сферы деятельности.

Обычный размер прибыли равен уровню рентабельности, сложившемуся по аналогичным товарам. Сведения об уровне рентабельности получают от органов статистики и органов ценообразования.

Продажа товаров за наличный расчёт в ООО «СПФ Мастер» производится с использованием кассовых суммирующих аппаратов. При закрытии склада заведующий складом в присутствии кассира снимает показания денежных суммирующих счётчиков (получает распечатку), которые записываются в книгу кассира-операциониста. Контрольная лента позволяет увидеть сумму выручки за день, которую также записывают в эту книгу.

Выручка ежедневно сдаётся в главную кассу, и она показывается в приходной части отчёта кассира главной кассы на основании приходных кассовых ордеров. Сумма реализованных товаров отражается в расходной части товарно-денежного отчёта на основании квитанций к приходным кассовым ордерам. Эти суммы должны быть тождественны. Сдача выручки из главной кассы в банк оформляется расходным кассовым ордером.

К задачам учета продаж продукции относятся:

- контроль за своевременным и правильным оформлением первичных документов по сбыту и продаже продукции;

- своевременная выписка и предоставление покупателю и банку расчетно-платежных документов;

- обеспечение информацией о наличии и движении продукции руководителей соответствующих подразделений в целях осуществления контроля за своевременным оприходованием, отгрузкой и сохранностью готовой продукции;

- контроль за своевременным поступлением денежных средств: от продажи продукции, сверка взаимных расчетов с покупателями.[13]

Согласно учётной политике проводимой в ООО «СПФ Мастер» определение выручки от реализации товаров (работ, услуг) и признание прибыли, соответствующей полученной выручке, производится по моменту отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Реализация товаров учитывается на операционно-результативном счёте 90 "Продажи". Этот счёт предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с видами деятельности, указанными в уставе организации, а также для определения финансового результата по ним. На счёте 90 "Продажи" отражаются выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг и себестоимость реализованных товаров, работ, услуг. Сумма выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг отражается в бухгалтерском учёте на момент её признания в соответствии с учётной политикой организации, то есть по дебету счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» и других и кредиту счёта 90 "Продажи". Одновременно стоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг списывается с кредита счёта 41 "Товары" в дебет счёта 90 "Продажи".

 



2015-11-07 3452 Обсуждений (0)
Оформление первичных документов учета товаров 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Оформление первичных документов учета товаров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)