Принцип работы электрической схемы контроллерного управления электроприводом механизмов мостового крана
Назначение. Для управления и защиты АД механизмов передвижения и подъема (спуска) с фазным ротором, управляемым с помощью симметричного кулачкового контроллера. Основные элементы схемы. Д с ЭмТ - приводной асинхронный двигатель (АД) с электромагнитным встроенным тормозом. КЛ - контроллер линейный, для подключения АД к сети. Rп - блок пусковых сопротивлений, для ступенчатого пуска АД. РМ - реле максимального тока. ВЛ - выключатель люка. Органы управления. К - контроллер, симметричный т. ККТ-61А(5, 4, 3, 2, 1- 0- 1, 2, 3, 4, 5) кулачкового типа с диаграммой переключений; Кн.Р - кнопка «работа», для подготовки цепей управления и разрешения работы; ВА - выключатель цепей управления («откл.» - «вкл.»). Режимы управления. Полуавтоматический - от «К» (контроллера). Работа схемы. Исходное состояние. Поданы все виды питания на «защитную панель» (не показано). К - «О», ВП - «В», люк кабины закрыт (ВЛ), Кн.Р - запитывается и отключается - собирается цепь КЛ (Кн.Р), КЛ - запитывается - готовится силовая сеть Д (КЛ:1...3), причем фаза «С» двигателя подключается к сети, - становится на самопитание <КЛ:4), - собирается цепь движения (КЛ:5). Схема готова к работе и управлению от «К». Пуск «вперед». К - «1» - подключается к сети Д на движение «вперед» (КЗ, К7), растормаживается, пускается, - размыкается цепь «назад» (К9), - размыкается параллельная цепь (К12) исходного состояния. Начат разгон Д на 1 ступени при полностью введённом в цепь ротора пусковом сопротивлении «Rп». Примечание - Перевод рукоятки контроллера при пуске оператор производит с выдержкой времени. Это обеспечивает плавность пуска и исключает возможные броски токов и моментов «Д». Для определения состояния контактов контроллера в зависимости от положения рукоятки использовать диаграмму контроллера. К - «2» - выводится часть пускового сопротивления «R1-1» из фазы (К2), Д продолжает разгон на 2 ступени. Примечание. Несимметричный вывод из фаз частей « » позволяет уменьшить число переключающихся контактов «К», обеспечить нужное число ступеней пуска и получить механические характеристики требуемого режима работы механизма. К - «3» - выводится еще часть пускового сопротивления «R2-1» из другой фазы (К4), Д переходит на 3 ступень и продолжает разгон. К - «4» - выводится из последней фазы пусковое сопротивление «R3» (Кб), Д переходит на 4 ступень и продолжает разгон. К - «5» - выводится полностью «Rп» из цепи ротора (К8, К10), Д заканчивает разгон на 5 ступени и выходит на естественную характеристику. Пуск «Назад». К - «1» - реверс Д изменением порядка следования двух фаз (К1, К5). В остальном элементы схемы работают аналогично описанному выше. Остановка. Нормальная - переводом контроллера - «О». Экстренная - снятием питания с цепей управления, переводом ВА - «откл.», после чего установить К - «О». Защита. Все виды защиты введены в цепь контактора КЛ: - силовой цепи - от токов КЗ и перегрузки (РМ), - цепей управления - от токов КЗ (Пр. 1 и Пр.2), - в случае открытия люка кабины (ВЛ), - от самозапуска (не установлен контроллер в положение «О»). Питание цепей. 3~ 380 В, 50 Гц - силовая цепь, 1 - 380 В, 50 Гц, линейное - цепи управления. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате расчёта вертикального подъёмника была разработана нагрузочная диаграмма ЭД. С Н∙м, Н∙м. Была разработана пусковая диаграмма ЭД с H∙м, H∙м, число ступеней пускового реостата равно 3. Выбран ЭД марки МТ-11-6, кВт. Определено сопротивление каждой секции пускового реостата: Ом, Ом, Ом. Проведён анализ электрической схемы автоматического управления электроприводом вентиляционной установки. В рамках анализа мной были изучены следующие цели: - определил назначение данной схемы. - определил основные элементы схемы и органы её управления. - рассмотрел работу схемы в исходном состоянии, при команде пуск «вперёд», команде пуск «назад» и её остановка. - определил защиту и питание цепей схемы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. ГОСТ 2.301 – 68 ЕСКД. Форматы. 2. ГОСТ 2. 104 – 68 ЕСКД. Основные надписи. 3. ГОСТ 2. 109 – 73 ЕСКД. Основные требования к чертежам. 4. ГОСТ 2. 004 – 88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ. 5. Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. Изд. 6-е, исправленное. М., «Энергия», 1997.432с. с ил. 6. Москаленко В.В.Электрический привод: Учеб. пособие для сред. проф. образования – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000. – 368с 7. Шеховцов В.А. Электрическое и электромеханическое оборудование: Учебник.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2004.- 407с.: ил.- (Профессиональное образование).
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4154)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |