Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теория задача 4 «Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов»



2015-11-07 2226 Обсуждений (0)
Теория задача 4 «Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов» 4.40 из 5.00 5 оценок




Фирма, занимающаяся организацией и осуществлением экспедирования экспортных, импортных и транзитных грузов заключила контракт на доставку заданного количество тонн нефтепродуктов (см. задание) от Ачинского нефтеперегонного завода на новую нефтебазу в г.Тэс-Сомон (Монголия).

Транспортировка осуществляется в 2 этапа:

1) железнодорожным транспортом от Ачинска до Минусинска или Абазы,

2) автомобильным транспортом до Тэс-Сомона.

Сеть железных и автомобильных дорог в регионе, схема расположения транспортных предприятий, перевалочных нефтебаз и нефтебаз получателя, представлена на схеме (см. бланк задания). Числами на схеме указаны расстояния между объектами, выраженные в километрах.

Для обеспечения этих поставок фирма заключает контракты с автотранспортными предприятиями, ОАО «РЖД» и нефтебазами на перевозку, перевалку и хранение нефтепродуктов.

В регионе имеется 2 автотранспортных предприятия, которые отвечают требованиям для международных автомобильных перевозчиков. На участке Улан-Гом — Тэс-Сомон работает внутренний транспорт Монголии. Первое автопредприятие находится в г.Аскиз, а второе – в Минусинске. В регионе имеются также две нефтебазы: в г. Абаза и в г. Минусинске, которые являются ближайшими к конечному месту доставки и способны переваливать и хранить необходимый объем нефтепродуктов.

Различие в тарифах за перевозку грузов у российских перевозчиков объясняется масштабом деятельности предприятий. Внутренний тариф на перевозки в Монголии существенно выше тарифов российских автотранспортных предприятий, занятых в международных перевозках, в силу отсутствия большегрузного подвижного состава, высокой стоимости топлива, а также ряда других факторов.

Перевозка может осуществляться по четырём вариантам, которые представлены в таблице 10.

Таблица 10

Варианты перевозки нефтепродуктов

Этап Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4
Маршрут 1.Ачинск-Абаза ж.д 2.Абаза –Улаангом (авто) 3.Улаангом-Тэс-Сомон (авто) 1.Ачинск-Абаза ж.д 2.Абаза –Улаангом 3.Улаангом-Тэс-Сомон (авто) 1.Ачинск-Минуссинск ж.д 2. Минуссинск - Тэс-Сомон (авто) 1.Ачинск-Минуссинск ж.д 2. Минуссинск - Тэс-Сомон (авто)
Перевозчик Аскизское АТП Минусинское АТП Минусинское АТП Аскизское АТП
Перевалка Абаза Улаангом Тэс-Сомон Абаза Улаангом Тэс-Сомон Минуссинск Тэс-Сомон Минуссинск Тэс-Сомон

Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов основан на проведении расчетов по всем возможным вариантам. Критерий выбора — минимум полных затрат.

, (45)

где Стр - затраты на транспортировку, у.е;

- затраты, связанные с подачей автомобилей к месту погрузки, у.е.;

- затраты на перевалку нефтепродуктов, у.е.

Затраты на транспортировку:

(46)

Затраты на перевалку:

(47)

Затраты на подачу автомобиля к пункту перевалки:

, (48)

где Тпод – тариф на подачу автомобиля к месту погрузки, у.е.;

S – расстояние до места погрузки автомобилей (до нефтебазы), км;

Nам – количество автомобилей.

Подбор автомобилей (в зависимости от светлых или тёмных нефтепродуктов) и расчёт количества производится по формуле:

, (49)

где Q – масса перевозимых нефтепродуктов (см. задание);

qам – грузоподъемность автомобиля (см. таблицу 11).

Затраты на транспортировку нефтепродуктов по железной дороге ( ) рассчитываются с помощью компьютерной программы «Магистраль». Но прежде, чем производить расчёты в программе, необходимо произвести подбор и расчёт количества вагонов, необходимых для перевозки заданного количества нефтепродуктов.

Подбор железнодорожного подвижного состава (в зависимости от светлых или тёмных нефтепродуктов) и расчёт количества вагонов производится по формуле:

, (50)

где Gваг – грузоподъемность вагона (см. таблицу 12).

Определив количество вагонов, необходимо рассчитать количество маршрутов, необходимых для перевозки заданного количества нефтепродуктов:

, (51)

где mвагмарш – количества вагонов в одном маршруте (принимаем равным в пределах 35 – 50 вагонов, таким образом, чтобы количество маршрутов получилось целым числом).

 

Таблица 11

Характеристики автоцистерн для перевозки нефтепродуктов

Тип автоцистерны Грузоподъёмность, т Тип нефтепродуктов
АЦ 36133 горячего битума и мазута
БЦМ-14.1 сырой нефти и мазута
БЦМ-96042 битумных эмульсий, битума, мазута
ППЦ 96271-01 темных нефтепродуктов
ППЦ 9638-10-01 темных нефтепродуктов
ППЦ-21 битума
ППЦ-25 (Т) нефти, мазута, битума
ППЦ-30 (Т) нефти, мазута, битума
ППЦ-33 (Т) нефти, мазута, битума
АЦ 36133 светлых нефтепродуктов
АЦ 56081-05 светлых нефтепродуктов
АЦ 56131-03 светлых нефтепродуктов
АЦ 56141-08 светлых нефтепродуктов
АЦ 56151-03 светлых нефтепродуктов
АЦ 56161-05 светлых нефтепродуктов
АЦ 56216-011 светлых нефтепродуктов
АЦ 56241-02 светлых нефтепродуктов
ППЦ 96221-03 светлых нефтепродуктов
ППЦ 96231-03 светлых нефтепродуктов
ППЦ 96741-10 светлых нефтепродуктов
ППЦ 96742-10 светлых нефтепродуктов
ППЦ 96742-10-03 светлых нефтепродуктов
ППЦ-25 светлых нефтепродуктов
ПЦ 8638-012 светлых нефтепродуктов
ПЦ 86391 светлых нефтепродуктов
ПЦ 86531 светлых нефтепродуктов

 

Таблица 12

Типы и грузоподъемность цистерн для перевозки нефтепродуктов

№ п/п Наименование Модель Грузоподъёмность, т
1. 8-осная цистерна для нефтепродуктов 15-871
2. 8-осная цистерна для нефти 15-880
3. 4-осная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов 15-869
4. 4-осная цистерна для бензина 15-1443
5. 4-осная цистерна для бензина с переходной площадкой -
6. 4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов 15-897
7. 4-осная цистерна для вязких нефтепродуктов 15-1566 63,5
8. 4-осная цистерна для битума -
9. 4-осный вагон для нефтебитума 17-494 44,5
10. 4-осный вагон для нефтебитума 17-431
11. 4-осный вагон для нефтебитума (с облегченной рамой) - 40,5

 



2015-11-07 2226 Обсуждений (0)
Теория задача 4 «Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов» 4.40 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Теория задача 4 «Выбор схемы транспортировки нефтепродуктов»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)