Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по организации самостоятельной работы



2015-11-07 607 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации по изучению курса

В процессе изучения курса «История и методология юридической науки» магистрант должен иметь глубокие знания по всем вопросам программы, а также обладать умениями, предусмотренными ФГОС ВПО и настоящим учебно-методическим комплексом.

Учебный курс имеет целью развить и конкретизировать знания и умения, полученных при изучении курсов «Теория государства и права», «Философия права», иных отраслей правовой науки. Поэтому успех в освоении программы данного курса во многом зависит от глубины знаний и устойчивости умений, полученных при изучении названных учебных дисциплин.

Логика изучения курса «История и методология юридической науки» характеризуется дедуктивным стилем изложения учебного материала, т. е. движением мысли от общих тем к особенным и конкретным, от изучения системы методов современных исследований предмета правовой науки в общем виде к овладению навыками отдельных исследовательских процедур. Завершается курс уяснением особенностей жанра основных видов научных исследований права и государства. Поскольку лекционные занятия не охватывают всех тем курса, то обучающимся необходимо внимательно следить за изложением лектором изучаемого материала, и конспектировать основные положения лекции. Конспект лекций облегчит процесс самостоятельного изучения обучающимися остальных тем курса, увидеть их взаимную связь и усвоить особенности применения в правовой науке ее отдельных специальных и частных методов.

Семинарские (практические) занятия призваны закрепить и углубить знания, полученные магистрантами в ходе лекций и самостоятельной работы. На семинарских занятиях обучающиеся должны демонстрировать глубокие знания курса как в процессе устного ответа отдельного вопроса, так и при обсуждении ответов других участников семинара. При этом магистрант должен уметь свободно излагать любой вопрос темы, вынесенной на семинарское занятие, формулировать логически и эмпирически обоснованные выводы и положения, правильно использовать лексический аппарат курса, знать дефиниции его основных понятий и категорий.

В конечном итоге лекционные и семинарские занятия призваны создать достаточно прочный фундамент знаний и умений, позволяющих магистрантам успешно усвоить вопросы, изучаемые самостоятельно, а также подготовить контрольную работу на уровне требований, предъявляемых к работам подобного рода.

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Для магистрантов, занимающихся по заочной форме обучения, самостоятельная работа является основным путем углубленного усвоения материала настоящего курса. Поэтому весьма важно правильно организовать самостоятельную работу с учебной, учебно-методической и научной литературой, изучать темы курса в той последовательности, в какой они изложены в учебной программе и освещены в учебной литературе.

При самостоятельном изучении отдельной темы курса рекомендуется:

1. Первоначально усвоить положения, выводы, изложенные в конспекте лекций.

2. Ознакомиться с вопросами, составляющими содержание изучаемой темы, обратив первостепенное внимание последовательности их изложения в учебной программе. Целесообразно изучать вопросы в той последовательности, в какой они изложены в учебной программе.

3. Внимательно прочесть главу учебника (учебного пособия), посвященную изучаемой теме курса. При этом следует решить как минимум семь задач: а) выявить и понять основные положения, выводы, изложенные автором в учебнике (учебном пособии); б) изучить аргументы, использованные автором в процессе обоснования основных положений, выводов темы; в) попытаться критически оценить аргументацию учебника, найти в ней логические противоречия, неполноту, недостаточную аргументированность и т. д.; г) попытаться самостоятельно усилить аргументацию основных положений, выводов темы; д) уяснить сущность понятий и категорий, отражающих особенности содержания изучаемой темы; е) понять ход рассуждений автора учебника (учебного пособия): почему он излагает вопросы так, а не иначе; ж) после изучения отдельных вопросов темы попытаться определить их связи между собой и другими темами курса.

4. Изучение темы должно завершиться глубоким знанием и пониманием ее вопросов, основных положений, выводов, понятий и категорий. Если какой-либо вопрос в учебной литературе изложен недостаточно последовательно, неполно либо сложно, то рекомендуется использовать другой учебный источник, научную литературу или интернет-ресурсы. Нельзя оставлять без уяснения содержания понятий и категорий, с которыми обучающийся сталкивается впервые, но дефиниций которых в учебнике не имеется. В этих целях необходимо использовать интернет-ресурсы или специальные научные словари. Вопросы и понятия, оставшиеся неясными в процессе самостоятельной работы, следует уточнить в ходе индивидуальных или групповых консультаций.

Завершающим итогом самостоятельной работы магистранта является самостоятельное написание контрольной работы объемом около 0,5 авторских листа или 20.000 знаков. Тема работы выбирается самостоятельно из «Примерной тематики контрольных работ», рекомендованных ниже. При выборе темы следует учитывать степень ее сложности, интересы магистранта, наличие учебной и учебно-методической литературы.

Вопросы темы работы определяются магистрантом самостоятельно, они должны быть содержательно связаны между собой и в своей совокупности иметь единую тематику. Тема контрольной работы должна быть раскрыта полно, во всей совокупности составляющих ее вопросов. Возникающие затруднения с планом следует разрешать в ходе индивидуальных консультаций с научным руководителем.

Совокупность источников, изучение которых необходимо для сбора материала по теме контрольной работы, может быть установлена из списка литературы, приведенного в конце учебно-методического комплекса, а также по электронным каталогам библиотеки. Полезный материл можно почерпнуть из журналов «Государство и право», «Журнал российского права», «Правоведение», «Российское правосудие» и др.

Изучение темы работы целесообразно начинать с повторения соответствующих глав учебника (учебного пособия). Затем можно перейти к изучению дополнительной литературы: монографическим работам или журнальным статьям. Благодаря дополнительной литературе можно получить знания о том, какие вопросы темы являются дискуссионными, каким образом предлагают их решать российские правоведы, какие причины обусловливают актуальность исследуемых вопросов и др. При изучении научных источников целесообразно делать выписки основных положений, выводов, цитат. Не следует забывать сопровождать каждую выписку указанием источника, из которого она взята, его выходных данных (место и год издания) и страницы, на которой содержится соответствующее положение. Иначе при написании контрольной работы возникнут значительные затруднения со сносками на источник заимствованного положения или приведенной цитаты.



2015-11-07 607 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.048 сек.)