Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерий корреляции Спирмена



2015-11-07 894 Обсуждений (0)
Критерий корреляции Спирмена 0.00 из 5.00 0 оценок




 

  1. Статистические гипотезы:

: Корреляция между переменными и статистически не значима.

: Корреляция между переменными и статистически значима.

  1. Вычислим эмпирическое значение критерия:
    1. проранжировать значения переменных и независимо друг от друга;
    2. найти суммы рангов и проверить правильность ранжирования;
    3. подсчитать разности между рангами;
    4. возвести разности в квадрат ;
    5. найти сумму квадратов;
    6. вычислить эмпирический коэффициент корреляции .
  2. По данному объему выборки определим критические значения с помощью специальных таблиц.
  3. Правило вывода: если , то гипотеза принимается. В противном случае – гипотеза отвергается.

Пример. При выполнении задания подсчитывалось число совершенных испытуемыми ошибок и показатель вербального интеллекта. Определить наличие корреляционной связи между ними.

Количество ошибок Вербальный интеллект
Σ    

 

Проранжируем индивидуальные значения.

 

Количество ошибок Ранг Вербальный интеллект Ранг Ранг
(5) 5,5 4,5 20,25
-1
[8] -4
-4
[9] -2
(6) 5,5 -4,5 20,25
[10] -3
Σ         156,5

Найдем сумму рангов по каждому столбцу. Контрольная сумма .

Вычислим эмпирическое значение .

Найдем критическое значение при : .

Так как , то принимается гипотеза . Связи между числом ошибок и показателем невербального интеллекта нет.

 

 


Таблицы критических значений -критерия Манна-Уитни

 

-                                  
-                                
                             
                           
                         
                       
                     
                   
                 
               
             
           
         
       
     
   
 
 
- -                              
- -                            
-                          
-                        
-                      
-                    
-                  
-                
             
           
         
       
     
   
 

 


Таблицы критических значений для критериев Крускала-Уоллиса и Фридмана

Критические точки распределения

 

k Уровни значимости
0,01 0,025 0,05 0,95 0,975 0,89
6,6 5,0 3,8 0,0039 0,00098 0,00016
9,2 7,4 6,0 0,103 0,051 0,020
11,3 9,4 7,8 0,352 0,216 0.115
13,3 11.,1 9,5 0,711 0,484 0,297
15,1 12,8 11,1 1,15 0,831 0,554
16,8 14,4 12,6 1,64 1,24 0,872
18,5 16,0 14,1 2,17 1,69 1,24
20,1 17,5 15,5 2,73 2,18 1,65
21.7 19,0 16,9 3,33 2,70 2.09
23.2 20,5 18,3 3,94 3,25 2,56
24,7 21,9 19,7 4,57 3,82 3,05
26,2 23,3 21,0 5,23 4,40 3,57
27,7 24,7 22,4 5,89 5,01 4,11
29,1 26,1 23,7 6,57 5,63 4,66
30,6 27,5 25,0 7,26 6,26 5,23
32,0 28,8 26,3 7,96 6,91 5,81
33,4 30,2 27,6 8,67 7,56 6,41
34,8 31,5 28,9 9,39 8,23 7,01
36,2 32,9 30,1 10,1 8,91 7,63
37,6 34;2 31,4 10,9 9,59 8,26
38,9 35,5 32,7 11,6 10,3 8,90
40,3 36,8 33,9 12,3 11,0 9,54
41,6 38,1 35,2 13,1 11,7 10,2
43,0 39,4 36,4 13,8 12,4 10,9
44,3 40,6 37,7 14,6 13,1 11,5
45,6 41,9 38,9 15,4 13,8 12,2
47,0 43,2 40,1 16,2 14,6 12,9
48,3 44,5 41,3 16,9 15,3 13,6
49,6 45,7 42,6 17,7 16,0 14,3
50,9 47,0 43,8 18,5 16,8 15,0

 

 

Критические значения Т-критерия Вилкоксона

 

n Уровень значимости n Уровень значимости
0,05 0,01 0,05 0,01

 

Критические значения корреляции Спирмена

 

  Уровень значимости     Уровень значимости
5% 1% 5% 1%
0,94   0,42 0,53
0,85   0,41 0,52
0,78 0,91 0,40 0,51
0,72 0,88 0,39 0,50
0,68 0,83 0,38 0,49
0,64 0,79 0,38 0,48
0,61 0,76 0,37 0,48
0,58 0,73 0,36 0,47
0,56 0,70 0,36 0,46
0,54 0,68 0,36 0,45
0,52 0,66 0,34 0,45
0,50 0,64 0,34 0,44
0,48 0,62 0,33 . 0,43
0,47 0,60 0,33 0,43
0,46 0,58 0,33 0,42
0,45 0,57 0,32 0,41
0,44 0,56 0,32 0,41
0,43 0,54 0,31 0,40

 



2015-11-07 894 Обсуждений (0)
Критерий корреляции Спирмена 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерий корреляции Спирмена

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (894)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)